Формирование корпоративной культуры управления оборудованием на базе 1С:ТОиР 2.0 КОРП
- Заказчик:
- ПАО "Татнефть"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО “ТатИТнефть”, 1С-Рарус Казань
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2019 - Март, 2023
- Масштаб проекта
- 23005 человеко-часов
- Цели
-
Цель 1. Трансформировать систему управления ТОиР Группы «Татнефть»
Завершить внедрение системы для управления ремонтами на платформе 1С до конца 2022 года и достичь высокого уровня зрелости автоматизации процессов ТОиР, который обеспечивает система 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, к маю 2023 года.
Цель 2. Повысить производительность работ и учет ресурсов по ТОиР
-
Обеспечить снижение трудоемкости проведения анализа работ, планирования и реализации ремонтов, а также планирования ресурсов;
-
Обеспечить своевременное обслуживание оборудования;
-
Обеспечить сокращение внеплановых остановок и ремонтов оборудования, влияющих на недовыпуск продукции;
-
Обеспечить учет затрат на выполненные работы по обслуживанию и ремонту оборудования;
-
Организовать учет использованных ТМЦ для последующего планирования бюджета на ТОиР.
-
- Результаты
- Реализация проекта параллельно велась в 16 предприятиях Группы «Татнефть». Командам удалось выполнить работы в установленные сроки. По итогу была внедрена система 1С:ТОИР 2 КОРП, выполнены необходимые доработки и реализована интеграция с прочими системами для управления предприятием, проведено обучение пользователей работе в новой цифровой среде.
- В базу 1С:ТОИР 2 КОРП внесены данные об оборудовании, по которому учитываются ремонтные воздействия (техкарты, нормативы). Система позволяет фиксировать и анализировать повторяющиеся дефекты на оборудовании, а также типизировать выявляемые дефекты.
- Автоматизированы процессы:
- Учет оборудования и нормативов
- Учет показателей эксплуатации
- Планирование ТО и ремонтов
- Управление МТО ремонтов/ Бюджетирование затрат на услуги и ТМЦ
- Управление персоналом
- Управление нарядами и работами
- Анализ эффективности процессов
- Обеспечен оперативный обмен данными между системой 1С:ТОИР 2 КОРП и 1С:ERP, а также и другими решениями на платформе 1С:Предприятие и продуктами других разработчиков.
- Сократились ручные операции, повысилась производительность ремонтных подразделений.
- Повысилась прозрачность учета. Учет данных по оборудованию позволяет получать отчетность, необходимую для формирования обоснованных плановых затрат на процессы ТОиР. Для оценки результативности также используется «Монитор KPI» — удобная подсистема 1С:ТОИР 2 КОРП.
- Организовано управление причинами отказов (RCA (Root Cause Analysis — поиск и анализ корневых причин отказов). Доработана подсистема «Анализ причин дефектов» согласно отраслевой специфике предприятия, расширены блоки промежуточных результатов и принятых решений.
- Благодаря автоматизации процессов управления активами с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП заложена серьезная основа для дальнейшего развития системы. В планах у ПАО «Татнефть» — внедрение процессов управления надежностью оборудования:
- FMEA (Failure Mode and Effects Analysis — анализ видов и последствий отказов),
- RCM (обслуживание, ориентированное на надежность),
- RBI (Risk-Based Inspection — мониторинг активов с учетом фактора риска).
- Разработка собственного решения для мобильной бригады, интегрированной с 1С:ТОИР.
Уникальность проекта
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
1С:ТОИР КОРП
Внедренные подсистемы продукта:
-
Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
-
Учет показателей эксплуатации оборудования
-
Планирование технического обслуживания и ремонтов
-
Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
-
Управление ремонтным персоналом
-
Управление нарядами и ремонтными работами
-
Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
Решения на платформе 1С:Предприятие, с которыми реализована интеграци:
-
1С:ERP Управление предприятием
-
1С:Управление холдингом
-
1С:MDM
-
1С:Управление производственным предприятием
-
1С:Зарплата и управление персоналом
-
1С:Бухгалтерия
-
1С:ЕУС (собственная разработка)
-
1С:ЦУД (собственная разработка)
Прочие решения:
-
Alfa HRms,
-
Парус
-
MES-системы
-
- Сложность реализации
-
На этапе формирования базы данных ТОиР требовалась загрузка данных по оборудованию, а это более 1 000 000 объектов ремонта, нормативам планирования, необходимой НСИ из смежных систем. Объективная сложность этого этапа проекта заключалась в том, что в систему требовалось внести большое количество оборудования и нормативов. Для этого было необходимо обучить значительное число сотрудников, которые непосредственно проводили паспортизацию. Они заполняли данными шаблоны в Excel, а затем специалисты интегратора загружали данные в 1С:ТОИР КОРП, проверяя их корректность. Требовалось, чтобы данные в системе были стандартизированы и имели единый формат: любая запятая «не в том месте» или пропущенная буква могла привести к проблемам в будущем. Многое зависело от дисциплины и внимательности сотрудников, которые занимались вводом первичных данных в систему. Для решения этих задач были разработаны загрузчики данных, с их использованием процесс ввода данных был успешно реализован на 100%.
На этапе паспортизации в систему 1С:ТОИР КОРП загружены следующие данные:
- более 1 000 000 объектов ремонта;
- 650 450 типовых объектов ремонта;
- более 1 500 000 технологических операций;
Объекты ремонта организованы в системе 1С:ТОИР КОРП иерархически с учетом их соподчиненности и принадлежности к функциональным местам.
- Описание проекта
-
ПАО "Татнефть” — одна из крупнейших российских нефтяных компаний, в составе которой динамично развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, шинный комплекс, сеть АЗС, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур. "Татнефть" также участвует в капитале компаний финансового сектора. "Татнефть" — одна из крупнейших российских публичных компаний с рыночной капитализацией более 28 млрд. долларов США на конец 2019 года. В состав группы входят 141 предприятие.
До 2019 года за процессы ТОиР на предприятиях отвечали функциональные службы и отделы. Однако отсутствовала единая корпоративная культура управления оборудованием. В связи с этим был запущен проект трансформации системы управления ТОиР с помощью программного продукта 1С:ТОИР 2.0 КОРП. Благодаря внедрению, планировалось решить ряд критических проблем, в том числе:
-
разрозненность используемых информационных систем;
-
высокая трудоемкость ручного планирования ТО и ремонтов;
-
отсутствие оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений по планированию капитального ремонта и инвестиций на обновление оборудования;
-
отсутствие аналитики причин простоев оборудования, влияющих на недовыпуск целевого продукта;
-
планирования затрат на ТОиР от достигнутого факта с учетом индексации.
В 2019 г. была принята «Техническая политика» по компании «Татнефть» и началась трансформация системы управления ремонтами. Планировалось затронуть направления:
-
формирование организационной структуры управления ремонтной системой с ролями и функциями, описание и запуск мониторинга показателей результативности и обучение ключевых пользователей;
-
формирование и запуск бизнес-процессов по планированию, выполнению работ и управлению надежностью оборудования;
-
описание и внедрение единой методологии управления системой, формирование корпоративного стандарта управления надежностью оборудования;
-
формирование единой методологии управления эффективностью использования оборудования и работы с причинами потерь по показателям коэффициент технической готовности оборудования (КТГ), общей эффективности использования оборудования (ОЕЕ), коэффициента использования оборудования (КИО), время полезной работы производства (ВПР).
1 этап. Обследование и принятие решения
В качестве платформы для реализации ИТ-системы ТОиР был выбран продукт 1С:ТОИР 2.0. КОРП ввиду наличия реального опыта использования предприятиями РФ. Немаловажную роль в принятии решения о выборе платформы сыграла инициация программы проектов по переводу текущей функциональности с зарубежной платформы SAP на 1С:ERP.
Специалистами ООО «ТатИТнефть» и разработчиком 1С:ТОИР 2.0. КОРП ООО «Деснол» были проведены тестирования производительности системы, принято решение по разделению конфигураций системы по бизнес-направлениям.
2 этап. Формирование типовой конфигурации системы и загрузка данных
Развернут типовой функционал 1С:ТОИР 2.0. КОРП на 16 пилотных предприятиях 8 бизнес-направлений Компании «Татнефть». Загружена база данных оборудования, справочники типовых дефектов, нормативных данных, заведены пользователей, ролевые мандаты и права доступа. Использовались единые справочники, договора, контрагенты из базы 1С:MDM.
3 и 4 этап. Запуск процессов ТОиР и адаптация системы
Запущены процессы управления планированием и выполнением работ, регистрация выявленных дефектов и выдача заданий на ремонт в системе 1С:ТОИР 2 КОРП. Параллельно произведена оценка основных направлений интеграции решения и информационных систем управления предприятием.
Ключевые результаты этапа:
-
Создана база данных по нормативам и справочным данным связаны с объектами ремонта (ОР).
-
Графики планового обслуживания ОР заводятся и исполняются в системе.
-
Выявленные дефекты по ОР регистрируются и исполняются в системе.
-
Работы по внешнему основанию по ОР планируются и исполняются в системе.
-
Цепочки документов от заявки на ремонт до акта выполненных работ формируется в системе (без отражения стоимости работ).
-
Настроены рабочие места для диспетчера, планировщика работ, исполнителя работ
-
Реализован учет наработки на основании ручного отражения изменения состояния ОР (простой, работа).
-
Организовано ручное отражение контролируемых показателей (температура, вибрация, нагрузка и т.д.).
5 этап. Интеграция и развитие системы
Данный этап был ориентирован на развитие существующего функционала 1С:ТОИР КОРП согласно отраслевой специфике предприятий, а также интеграции систем. Работы выполнялись совместной командой специалистов ООО «ТатИТнефть», казанским офисом «1С-Рарус» и рабочей группой проекта трансформации.
Результаты этапа:
-
Доработано 11 показателей для мониторинга результативности в блоке «Мониторинг KPI» на основании формирующихся в системе данных.
-
В системе формируется реестр рецидивных дефектов для последующего анализа их причин специалистом по надежности.
-
Реализован формат анализа первопричин отказов по рецидивным дефектам, корректирующих мероприятий в системе 1С:ТОИР с регистрацией принятых решений, постановкой мероприятий, согласование и мониторинг исполнения
-
Организовано планирование и учет персонала на основе базы данных 1C:ЗУП, Alfa hrms, Парус.
-
Реализовано формирование потребности в ТМЦ, отражение ТМЦ в работу, а также списание из системы. (1С:ERP, 1С:УПП, 1С:ЕУС, 1С:Бухгалтерия, Парус)
-
В системе формируются затраты по выполненным работам.
-
Автоматизирован процесс регистрации выявленных дефектов и выполненных ремонтов (привода “ШГН”, насосы) между 1С:ТОИР и КИС "АРМИТС".
-
Автоматизирован обмен данными по ЭПБ оборудования между системой 1С:ТОИР КОРП и АИС ПК.
Текущая реализация системы
В настоящее время проект развития системы 1С:ТОИР КОРП продолжается. В планах:
-
Реализация в системе функционала по формированию комплекта документов по выполненным ремонтам для списания использованного ТМЦ, передача на согласование в 1С:ЭДО и прочие учетные системы (хоз. способ обслуживания и ремонта)
-
Реализация функционала передачи документов (акт о выполнении работ) для отражения факта ремонта в учетных системах (подрядный способ обслуживания и ремонта).
-
Реализация функционала обмена данными между системами 1С:ТОИР, 1С:ЦУД и 1С:УХ, для получения информации по договорам технического обслуживания и ремонта оборудования, по прайсам, отчеты исполнения бюджета по договорам ТОиР.
-
Реализация функционала по обмену данными между системами 1С:ТОИР, 1С:УТ и 1С:ERP для организации заявочной кампании, годового и оперативного планирования закупок ТМЦ (хоз. способ обслуживания и ремонта).
-
- География проекта
- Россия, Республика Татарстан