Модернизация корпоративной информационной системы: переход с “Microsoft Axapta” на "1С:Управление торговлей"
- Заказчик:
- ООО "Компания Реал"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Градум
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2022 - Февраль, 2023
- Масштаб проекта
- 4000 человеко-часов
- Цели
- Более 10 лет в качестве корпоративной информационной системы (КИС) в компании использовалась система "Microsoft Axapta". В 2022 году руководством была поставлена цель модернизировать корпоративную информационную систему предприятия для обеспечения возможности расширения клиентской базы с помощью построения единого контура взаимодействия КИС и CRM – системы на базе "Битрикс24" и упрощения учётных функций. В качестве новой КИС была выбрана конфигурация "1С:Управление торговлей".
- Результаты
1. Основные процессы связаны информационно в едином информационном пространстве, обеспеченным посредством интеграций между системами.
2. Все модули "1С:УТ" работают как единое целое - без передачи данных посредством электронной почты или мессенджеров, как было раньше.
3. Запущен электронный документооборот с контрагентами на базе "1С:УТ" и "Диадок" (ЭДО);
4. Повышение прозрачности данных:
- Ожидаемые поставки видны из "1С:УТ" и "Битрикс24";
- Видимость всей цепочки "Заказ – Оплата – Поставка" в разрезе контрагентов и товаров;
- Расчет полной себестоимости.
5. Нормализован Каталог Продукции.
6. Нормализация бизнес-процессов компании через стандартизованные процессы в "1С:УТ" - управление договорами, управление заказами, управление доставкой, контроль оплат, управление ценовой политикой, планирование и бюджетирование, подготовка отчетности.
7. Оптимизация расходов, в том числе на ИТ.
8. Возможности "тонкого" тюнинга бизнес-процессов в рамках широкого функционала типовой конфигурации "1С:УТ".
Уникальность проекта
Основной подход при реализации проекта был обусловлен желанием ООО "Компания Реал" получить в конце проекта обновляемую систему и минимизировать количество её доработок. Подход потребовал пересмотреть и оптимизировать бизнес-процессы под типовой функционал «1С:Управление торговлей» - это потребовало проведения циклических обсуждений деталей бизнес-процессов, их повторных моделирований и демонстрации функций конфигурации для принятия решения о способах покрытия требований стандартным функционалом. Весь проект был реализован полностью в удаленном формате:
- со стороны заказчика были сформированы рабочие группы по направлениям деятельности компании с архитектурным надзором со стороны главного бизнес-аналитика и руководителя проекта в одном лице;
- со стороны исполнителя был организован ранний доступ для всех сотрудников заказчика к тестовой среде с настроенными модельными примерами бизнес-процессов в типовой конфигурации «1С:Управление торговлей». Рабочие инструкции для пользователей были разработаны на первом этапе проекта.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- · «1С:Управление торговлей»;
· Интеграция с "Честный знак";
· Интеграция с "Меркурий";
· Интеграция с "Диадок" ЭДО;
· Интеграция с "Битрикс24";
· Интеграция "1С:WMS" на складах в г. Москва и г. Санкт-Петербург;
· Интеграция с "1С:Бухгалтерия";
· Интеграция с "MixCart". - Сложность реализации
- На складах компании в Москве и Санкт-Петербурге внедрена "1С:WMS" с большим количеством доработок, что потребовало значительного количества трудозатрат для применения типового интеграционного решения с "1С:УТ".
- Для реализации задачи миграции данных в заменяемой системе требовалось проанализировать большой массив данных, необходимых к переносу из исторической системы, потребовалось значительное вовлечения всех подразделений заказчика для разработки и согласования концепции миграции исторических данных и НСИ.
- Переход на новую для пользователей платформу, интерфейс и иную логику работы системы потребовал итерационного обучения сотрудников заказчика с длительным тестовым периодом работы для адаптации персонала к механизмам и интерфейсу "1С:УТ".
- Отключение исторической системы было выполнено одномоментно, все подразделения перешли к работе в новой системе единовременно. Данный подход потребовал значительного привлечения ресурсов на поддержку пользователей со стороны заказчика и исполнителя.
- Описание проекта
Предпосылками проекта являлись:
• Использование устаревшего зарубежного программного обеспечения и риски его дальнейшего использования и обслуживания. Одной из стратегических целей заказчика являлся переход на современное ПО от российского вендора;
• Необходимость разработки и развития интеграции с CRM – системой;
По результатам предпроектного обследования была выбрана конфигурация «1С:Управление торговлей». Внедрение выбранной системы выполнено по классической проектной технологии – было запланировано и реализовано 4 этапа проекта: Обследование, Проектирование, Разработка и Опытно-промышленная эксплуатация.
В рамках проекта автоматизированы блоки:
• Управление закупками;
• Управление продажами;
• Планирование закупок, продаж;
• Казначейство;
• Управление НСИ;
• Регламентированный учет посредством интеграции с 1С: Бухгалтерия;
• Управление затратами и расчет себестоимости;
• Мониторинг и анализ показателей деятельности.- География проекта
- Головной офис компании находится в г. Москва, филиал находится в г. Санкт-Петербург. Две складские логистические базы находятся в Москве, Санкт-Петербурге. Продажа и доставка товаров клиентам заказчика осуществляется по всей стране. Уже после запуска проекта в промышленную эксплуатацию был открыт дополнительный складской логистический центр в г. Краснодар.