Повышение эффективности работы сотрудников в коллекторском агентстве с помощью БИТ.Управление задолженностью
- Заказчик:
- ООО "Центр-Инвест"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- "Первый БИТ"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 3463 человеко-часа
- Цели
- Основной целью проекта было повышение эффективности работы сотрудников и сокращение рутинных процессов через автоматизацию.
Задачи, которые стояли перед стартом:
· Организация бизнес-процессов взыскания задолженности.
· Оптимизация работы сотрудников
· Автоматизация рутинных повторяющихся процессов.
· Ускорение подготовки документации по группам должников.
· Возможность быстрого обзвона и записи разговоров с клиентами. - Результаты
· Настроены интеграции программы с ФССП, Почтой России, и другими сервисами.
· Улучшена коммуникация с должниками посредством интеграции с внешней телефонией
· Повышена эффективность работы сотрудников в 10 раз.В результате успешного выполнения целей и задач проекта, компания значительно оптимизировала работу своих сотрудников и сократила время, затрачиваемое на рутинные процедуры.
Уникальность проекта
Одним из ключевых направлений проекта была идея централизации работы пользователей в системе "Бит. Управление задолженностью" для реализации целостного процесса взыскания на каждой стадии производства с минимизацией рабочего времени вне программы. Разработка велась на основании видения компании "Центр Инвест" в условиях постоянно изменяемых требований, предъявляемых к коллекторским агентствам.
- Использованное ПО
- "БИТ.Управление задолженностью"
- Сложность реализации
- Основная сложность заключалась в создании, настройке и связи между собой бизнес процессов по каждой стадии взыскания: досудебное взыскание, судебное производство и исполнительное производство.
При этом необходимо было учесть, что компания работает с различными типами займов: банковские займы, займы по услугам ЖКХ, страховые случаи и др., процессы взыскания по которым значительно отличаются друг от друга.Для реализации проекта потребовался ряд интеграций:
- С «1С:Предприятие» одного из крупных партнеров для ежедневного обмена данными по займам, на основе которого была разработана документация API для возможности взаимодействия с другими партнерами.
- С базой MS SQL компании контакт-центра для осуществления голосового автоинформирования и обзвона должников. А также с сервисом обзвона должников роботом с возможной передачей на оператора. Передача данных осуществляется с учетом применяемого в данном случае федерального закона и истории взаимодействия;
- С сервисом определения подсудности, судебных решений, служб судебных приставов;
- С сервисами Dadata и Ahunter для получения информации об адресах;
- Значительно доработаны типовые интеграции с сайтом ФССП и почтой России.
- Описание проекта
- До августа 2021 года работа с просроченной задолженностью велась в MS Excel. Функционал данной программы не позволял работать одновременно нескольким сотрудникам, контролировать работу сотрудников и была большая вероятность потери данных и проведенной работы. Работа в MS Excel не позволяет возможность пакетной обработки типовых задач и, тем самым, увеличивает время работы с каждым кейсом. Так же в данном инструменте не реализован функционал постановки и контроля задач.
Ранее, компания «Центр-Инвест» (далее «Компания») уже приобрела конфигурацию программы «БИТ.Управление задолженностью», но не использовала ее в работе и по мере работы пришла к выводу о необходимости развивать блок CRM. Поэтому, оценив рынок по формату «Цена – Качество», остановили свой выбор уже на имеющейся программе и обратились за помощью к разработчику – компании «Первый БИТ».
Специалисты «Первого БИТа» провели работы по автоматизации бизнес-процессов Компании на всех стадиях, от перехода должника из стадии на стадию до массового завершения мероприятий по судебной стадии, что позволило повысить уровень эффективности работы. Так же настроили интеграцию с важными внешними сервисами, такими как ФССП, Почта России и другие, которые расширили возможности для управления задолженностями. Настроили систему для автоматического создания документов, которая обеспечила ускоренную обработку документации без потери качества. Подключили внешнюю телефонию для функциональности массовых звонков и автоматической записи разговоров с клиентами, что позволило сотрудникам эффективнее управлять своим временем и лучше отслеживать результаты коммуникации с должниками.До внедрения в Компании сотрудники могли обрабатывать не больше 100 исполнительных производств в день, сейчас нагрузка на сотрудников увеличилась в 10 раз, и сотрудники уже могут обрабатывать до 1000 производств в день. Внедрение программы «БИТ.Управление задолженностью» позволило быстрее и эффективнее работать с должниками и активно развивать систему, используя внутри компании внедренные дополнительные инструменты и инновации. - География проекта
- Москва