Импортозамещение платформы для информационной системы управления знаниями
- Заказчик:
- АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- VK Tech
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 6000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
1. Исключение зависимости от иностранного ПО и запуск в промышленную эксплуатацию отечественной информационной системы управления знаниями.
2. Вовлечение работников организаций в процессы управления знаниями.
3. Консолидация профессиональных и корпоративных знаний в единой точке хранения и доступа к информации в том числе в различных версиях документов.4. Взаимодействие между коллегами, оптимизированное за счет прозрачной организационной структуры и наличия доступа к информации о сотрудниках, позволяющей определить их компетенции.
5. Своевременное сохранение и использование явных знаний.
6. Создание словаря терминов и определений по различным направлениям деятельности ОДК.
7. Создание функционала формирования и поиска ответов на часто задаваемые вопросы.
- Результаты
- В информационной системе управления знаниями доступен функционал:
-
«Профиль сотрудника» — сервис, агрегирующий данные о пользователе и предусматривающий обновление информации о сотруднике компании;
-
«Оргструктура» — сервис, визуализирующий все уровни подчинения внутри организационной структуры компании;
-
«Сообщества, группы, блоги» — инструмент коммуникации и обмена экспертным опытом между сотрудниками внутри компании, также позволяет консолидировать профессиональные и корпоративные знания в едином информационном пространстве;
-
«Персонализированный контент» — сервис формирует единую информационную ленту, в которой агрегирует интересный пользователю контент на основе подписок пользователя;
-
«Новостная лента» — сервис автоматизации процессов управления новостями различных категорий;
-
«Геймификация» — сервис предназначен для реализации соревновательной нематериальной мотивации для повышения уровня вовлеченности пользователей;
-
«Корпоративные мероприятия» — сервис позволяет создавать и просматривать в единой ленте информацию о проводимых корпоративных мероприятиях;
-
«Файловое хранилище» — сервис позволяет хранить формализованные знания в виде файлов и их версий, комментариев к файлам;
-
«Поиск» — сервис, осуществляющий сквозной (глобальный) поиск по всем объектам информационной системы;
-
«Отчет об активности» — сервис для отслеживания метрик активности пользователей в системе;
-
«Корпоративный словарь терминов» — сервис для стандартизации используемых в процессе разработки конструкторской документации терминов и определений;
-
«Вопрос-ответ» — сервис, ускоряющий и упрощающий процесс адаптации новых сотрудников в корпоративную жизнь корпорации путем интеграции ответов на часто задаваемые вопросы.
-
Уникальность проекта
Использование в решении элементов популярной социальной сети позволяет минимизировать процесс адаптации и обучения пользователей, снизить риски «отрицания» при обмене знаниями. Новые встроенные функциональные модули «Корпоративный технический словарь терминов» и «Вопрос — ответ», реализованные на принципах «Википедии», расширили сценарии использования и сохранения знаний на одной площадке, сократив номенклатуру используемого в организациях ПО. Функциональность файлового хранилища позволяет управлять разными версиями документов, создаваемых в рамках выполнения бизнес-процессов в организации, и сохранять всю историю формирования формализованных знаний. Возможность интеграции с мессенджером и почтовым сервисом обеспечивает возможность работы пользователя через «одно окно».
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
- социальный интранет-портал Mail.ru,
- настроена интеграция с кадровыми система всех основных предприятий,
- настроена интеграция со службами Microsoft Active Directory всех основных предприятий корпорации.
- Сложность реализации
-
При реализации проекта основные сложности возникли:
-
при разработке интеграции локальных систем кадрового учета предприятий и служб Microsoft Active Directory в связи с отсутствием единой системы;
-
при переходе на новое ПО старшего поколения работников организаций в связи со спецификой возраста и долгим процессом адаптации под новый интерфейс.
-
- Описание проекта
- Проект состоял из ряда этапов:
- Проведение обследования существующей информационной системы управления знаниями, сценариев использования, ожидания ключевых пользователей и представителей заказчика системы
- Проектирование видения будущей системы и детальное планирование последующих этапов по разработке, тестированию и внедрению.
- Разворачивание существующего коробочного решения с уже существующим функционалом и настройка сервисов, необходимых заказчику.
- Доработка недостающего функционала, определенного заказчиком для переноса в отечественную систему.
- Поэтапный перенос и тестирование выполненных доработок (проводился путем установки релизов с периодичностью раз в две недели).
- Разработка, перенос и тестирование вновь разработанных под требования заказчика функциональных модулей.
- Разработка эксплуатационной документации для ПО.
- Интеграция локальных систем кадрового учета предприятий и служб Microsoft Active Directory.
- Опытная эксплуатация информационной системы управления знаниями.
- Разворачивание внешней инсталляции информационной системы для работы с ВУЗами и научными организациями.
- География проекта
- Контур реализации и внедрения результатов проекта — АО «ОДК», филиалы и дочерние общества с географией мест присутствия (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Рыбинск, Уфа, Пермь, Гатчина, Ейск и др.).