Автоматизация оперативного контура АО «МКБ Факел» на базе «1С:ERP Управление Предприятием»

Заказчик:
АО «Машиностроительное конструкторское бюро «Факел» имени академика П.Д.Грушина»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АртАйТи Бизнес Решения, ООО
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Февраль, 2023
Масштаб проекта
700 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цели проекта автоматизации:

  • Обеспечить прозрачность цикла прохождения заказа (от создания заказа до отгрузки изделий) с возможностью получения из единой информационной системы необходимых данных о состоянии выполнения заказа;

  • Исключить трудоемкую работу пользователей по дублированию информации в нескольких системах, снизить ошибки ввода данных;

  • Внедрить информационную систему на базе 1С:ERP вместо устаревших программных решений и разрозненных локальных хранилищ данных в MS Excel, интегрировать смежные информационные системы с 1С:ERP, согласно целевой архитектуре информационных систем;

  • Обеспечить эффективное взаимодействие и обмен информацией между основными подразделениями Предприятия, участвующими в проектировании и производстве продукции.

Результаты
  • В ходе проекта автоматизированы ключевые бизнес-процессы оперативного контура предприятия:

    • управление нормативно-справочной информацией;

    • ведение учета договоров и управление заказами клиентов;

    • планирование выполнения заказов клиентов с формированием заказов на закупку и производственных заказов;

    • управление закупками, запасами и производством;

    • ведение производственного учета;

    • управление отгрузкой готовой продукции;

    • ведение бухгалтерского и налогового учета в рамках оперативного контура системы.

  • За счет интеграции информационных систем 1С:ERP, 1C:ДО, 1С:ЗУП и PLM-системы построено единое информационное пространство предприятия, обеспечивающее возможность прозрачного управления операционной деятельностью компании.

  • Обеспечена прозрачность контроля цикла прохождения заказов от создания заказов до отгрузки готовой продукции заказчикам.

  • В рамках проекта: повышена эффективность взаимодействия подразделений, оптимизированы и автоматизированы бизнес-процессы предприятия.

Уникальность проекта

  • Большой объем НСИ. Число элементов, входящих в ресурсные спецификации, может составлять более 10000 позиций.

  • Широкое применение различной спецоснастки, планирование и учет которой необходимо проводить во взаимосвязи с заказами основного производства.

  • Особенности производственного процесса: для изготовления некоторых изделий и полуфабрикатов необходимо производить дополнительные образцы отдельных узлов или единиц готовой продукции, что накладывает дополнительные требования к ведению НСИ.

  • Ведение производственной НСИ в отдельном программном продукте PLM со своими особенностями, идущими вразрез с логикой ERP-системы.

  • Длительные производственные циклы заказов, достигающие нескольких лет.

  • Отсутствие единого подразделения, обеспечивающего потребности остальных структурных единиц.

  • Необходимость позаказного планирования и позаказного метода учета. Реализации всех требований по ведению учета, связанных с выполнением Гособоронзаказа.

Использованное ПО
В рамках проекта реализована интеграция 1С:ERP с подсистемами 1C:Зарплата и управление персоналом, 1С:Документооборот и PLM-системой стороннего вендора.
Сложность реализации

Достижение целей и задач проекта, с учетом особенностей Предприятия потребовало адаптации типовой функциональности системы 1С:ERP:

  • Интеграция систем 1С:ERP и PLM-системы в части обмена данными НСИ.

  • Большое количество доработок по реквизитному составу документов, различным проверкам реквизитов договоров и связанных с ними документов.

  • Разработка нетиповых механизмов генерации документов потребностей по планам производства.

  • Доработки механизмов планирования производства, обусловленные необходимостью выполнения оперативных корректировок в рамках процессов планирования и диспетчирования производства.

  • Доработка отражения трудозатрат по заказам, не относящимся к производственному учёту и связанная с этим доработка обмена данными с 1С:ЗУП и механизмов распределения в Отражении ЗП в учете.

Разработка единого рабочего места для внесения данных производственным персоналом по фактически отработанному времени на выполняемых заказах.
Описание проекта

АО "Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" имени академика П. Д. Грушина" является ведущей организацией в области проектирования и разработки изделий, применяющихся в системах противовоздушной обороны. Продукция предприятия находит применение в оборонном комплексе РФ и поставляется зарубежным партнерам в рамках военно-технического сотрудничества. С 2002 года входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей".

По видам деятельности Компания осуществляет:

  • разработку (проектирование) новых видов изделий в рамках НИР и ОКР;

  • опытное и мелкосерийное производство продукции.

На момент начала проекта автоматизации парк программного обеспечения был представлен набором информационных систем, решающих отдельные задачи, будучи дезинтегрированными между собой: это приводило к существенным затратам времени на дублирование сотрудниками информации, ошибкам при дублировании данных, снижению доверия к существующим данным.

При этом существенный объем информации велся в Excel, как следствие отсутствия других систем автоматизации, либо как дополнение к существующим.

Отсутствие на предприятии единого информационного пространства и систематизированных инструментов планирования, обеспечения и контроля выполнения основной деятельности увеличивало риск срыва сроков выполнения заказов и росту затрат на их выполнение.

Для решения указанных проблем в компании было принято решение реализовать проект внедрения единой ERP-системы. В качестве инструмента была выбрана "1С:ERP Управление предприятием".

География проекта
Российская Федерация, Московская область, г.Химки
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 926
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    13.12.2023 16:30

    Масштабный проект. Очень жаль, что нет схемы интеграции.
    Вопрос в том, насколько детальная информация передается из PLM в ERP. Удалось ли организовать процесс взаимодействия конструкторов, технологов и производства до материалов и трудозатрат? Как решается вопрос сопоставления материалов?
    В мелкосерийном и штучном производстве это очень сложные задачи, в первую очередь организационно сложные.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 11:10

    Добрый день, вы пишите "устаревших программных решений и разрозненных локальных хранилищ данных в MS Excel". Сколько таких решений исключили? Не было ли для вас это неожиданностью при внедрении?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.