Автоматизация оперативного контура АО «МКБ Факел» на базе «1С:ERP Управление Предприятием»
- Заказчик:
- АО «Машиностроительное конструкторское бюро «Факел» имени академика П.Д.Грушина»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АртАйТи Бизнес Решения, ООО
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Февраль, 2023
- Масштаб проекта
- 700 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Цели проекта автоматизации:
-
Обеспечить прозрачность цикла прохождения заказа (от создания заказа до отгрузки изделий) с возможностью получения из единой информационной системы необходимых данных о состоянии выполнения заказа;
-
Исключить трудоемкую работу пользователей по дублированию информации в нескольких системах, снизить ошибки ввода данных;
-
Внедрить информационную систему на базе 1С:ERP вместо устаревших программных решений и разрозненных локальных хранилищ данных в MS Excel, интегрировать смежные информационные системы с 1С:ERP, согласно целевой архитектуре информационных систем;
-
Обеспечить эффективное взаимодействие и обмен информацией между основными подразделениями Предприятия, участвующими в проектировании и производстве продукции.
-
- Результаты
-
-
В ходе проекта автоматизированы ключевые бизнес-процессы оперативного контура предприятия:
-
управление нормативно-справочной информацией;
-
ведение учета договоров и управление заказами клиентов;
-
планирование выполнения заказов клиентов с формированием заказов на закупку и производственных заказов;
-
управление закупками, запасами и производством;
-
ведение производственного учета;
-
управление отгрузкой готовой продукции;
-
ведение бухгалтерского и налогового учета в рамках оперативного контура системы.
-
За счет интеграции информационных систем 1С:ERP, 1C:ДО, 1С:ЗУП и PLM-системы построено единое информационное пространство предприятия, обеспечивающее возможность прозрачного управления операционной деятельностью компании.
-
Обеспечена прозрачность контроля цикла прохождения заказов от создания заказов до отгрузки готовой продукции заказчикам.
-
В рамках проекта: повышена эффективность взаимодействия подразделений, оптимизированы и автоматизированы бизнес-процессы предприятия.
-
Уникальность проекта
-
Большой объем НСИ. Число элементов, входящих в ресурсные спецификации, может составлять более 10000 позиций.
-
Широкое применение различной спецоснастки, планирование и учет которой необходимо проводить во взаимосвязи с заказами основного производства.
-
Особенности производственного процесса: для изготовления некоторых изделий и полуфабрикатов необходимо производить дополнительные образцы отдельных узлов или единиц готовой продукции, что накладывает дополнительные требования к ведению НСИ.
-
Ведение производственной НСИ в отдельном программном продукте PLM со своими особенностями, идущими вразрез с логикой ERP-системы.
-
Длительные производственные циклы заказов, достигающие нескольких лет.
-
Отсутствие единого подразделения, обеспечивающего потребности остальных структурных единиц.
-
Необходимость позаказного планирования и позаказного метода учета. Реализации всех требований по ведению учета, связанных с выполнением Гособоронзаказа.
- Использованное ПО
- В рамках проекта реализована интеграция 1С:ERP с подсистемами 1C:Зарплата и управление персоналом, 1С:Документооборот и PLM-системой стороннего вендора.
- Сложность реализации
-
Достижение целей и задач проекта, с учетом особенностей Предприятия потребовало адаптации типовой функциональности системы 1С:ERP:
-
Интеграция систем 1С:ERP и PLM-системы в части обмена данными НСИ.
-
Большое количество доработок по реквизитному составу документов, различным проверкам реквизитов договоров и связанных с ними документов.
-
Разработка нетиповых механизмов генерации документов потребностей по планам производства.
-
Доработки механизмов планирования производства, обусловленные необходимостью выполнения оперативных корректировок в рамках процессов планирования и диспетчирования производства.
-
Доработка отражения трудозатрат по заказам, не относящимся к производственному учёту и связанная с этим доработка обмена данными с 1С:ЗУП и механизмов распределения в Отражении ЗП в учете.
-
- Описание проекта
-
АО "Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" имени академика П. Д. Грушина" является ведущей организацией в области проектирования и разработки изделий, применяющихся в системах противовоздушной обороны. Продукция предприятия находит применение в оборонном комплексе РФ и поставляется зарубежным партнерам в рамках военно-технического сотрудничества. С 2002 года входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей".
По видам деятельности Компания осуществляет:
-
разработку (проектирование) новых видов изделий в рамках НИР и ОКР;
-
опытное и мелкосерийное производство продукции.
На момент начала проекта автоматизации парк программного обеспечения был представлен набором информационных систем, решающих отдельные задачи, будучи дезинтегрированными между собой: это приводило к существенным затратам времени на дублирование сотрудниками информации, ошибкам при дублировании данных, снижению доверия к существующим данным.
При этом существенный объем информации велся в Excel, как следствие отсутствия других систем автоматизации, либо как дополнение к существующим.
Отсутствие на предприятии единого информационного пространства и систематизированных инструментов планирования, обеспечения и контроля выполнения основной деятельности увеличивало риск срыва сроков выполнения заказов и росту затрат на их выполнение.
Для решения указанных проблем в компании было принято решение реализовать проект внедрения единой ERP-системы. В качестве инструмента была выбрана "1С:ERP Управление предприятием".
-
- География проекта
- Российская Федерация, Московская область, г.Химки