Цифровая трансформация финансово-экономической деятельности Правительства Удмуртской Республики на основе облачной системы
- Заказчик:
- ГКУ Министерство цифрового развития Удмуртской Республики
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Лаборатория современных технологий", г.Ижевск
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2020 - Сентябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 2800 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Организация технологической, методологической и функциональной централизации бухгалтерского учёта, кадрового учета, отчетности и расчета заработной платы региональных органов власти Удмуртской Республики и подведомственных им учреждений с применением облачных технологий;
- Повышение качества учёта и производительности труда работников, снижение расходов на выполнение учётных функций, в том числе за счет обеспечения принципа однократного ввода данных.
- Предотвращение искажения отчётности об использовании государственных денежных средств, обеспечение прозрачности и открытости кадрового и бухгалтерского учёта.
- Оптимизация расходов на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и отчетности.
- Повышение качества информационной поддержки Учреждений при ведении ими бухгалтерского учёта и отчётности.
- Результаты
- В результате реализации проекта построена ГИС УФЭД УР — Государственная информационная система Удмуртской Республики «Управление финансово-экономической деятельностью государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственных им учреждений».
Её внедрение позволило:- Обеспечить ведение учёта всех органов государственной власти и госучреждений республиканского подчинения в рамках единой учётной политики, с использованием унифицированных отчётных процедур, сроков, документов и регистров.
- Обеспечить ведение учёта труда и расчёта заработной платы в единой системе по единой методологии.
- Повысить качество и оперативность сбора и консолидации отчётности.
- Повысить оперативность получения информации для принятия управленческих решений руководителями органов государственной власти и Правительством Удмуртской Республики.
- Оптимизировать затраты за счёт интеграции ГИС УФЭД УР с другими информационными системами (планирования, исполнения бюджета, бюджетной отчётности, отчётности во внебюджетные фонды, банков и других контрагентов и сервисов).
- Построить систему электронного документооборота с учреждениями по бухгалтерским и кадровым документам.
ГИС УФЭД УР обеспечивает одновременную работу 2800 пользователей и построена по классической трёхзвенной архитектуре:
- клиентское приложение (тонкий клиент или WEB-приложение);
- сервер приложений;
- сервер баз данных.
Уникальность проекта
Отличительные черты проекта — масштабность:
-
Территориальная распределенность учреждений в Удмуртской Республике.
- Отраслевое разнообразие - органы государственной власти региона, вся социальная сфера, включая образовательные организации различных профилей, учреждения культуры и медицинские организации, подведомственные учреждения иной направленности;
-
Количество учреждений - 256.
-
Количество пользователей - 2800.
- Характер решаемых задач - одновременное проведение организационной, методологической и технологической централизации, укрупнение учреждений, что также оказывало влияние на масштабы, риски, но при этом положительно сказалось на качественных показателях проекта.
- Работы проводились с применением методологии проектного управления и использованием ГИС Удмуртской Республики «Управление проектами».
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Наименование продукта:
- «1С:Фрэш» - облачная платформа продуктов фирмы «1С»
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ»;
- «1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5.».
- «1С:Документооборот государственного учреждения КОРП. Регион»;
- «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП»;
- ПК «Система комплексной интеграции продуктов «Кейсистемс» с решениями 1С»;
- «1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3»;
- Сложность реализации
- нежелание некоторых учреждений передавать ведение бухгалтерского и кадрового учета в централизованную бухгалтерию, показывать реальные цифры и состояние дел;
- нежелание учреждений переносить базы данных в облачный сервис, переходить на новые программные продукты, обучаться новому программному обеспечению;
- отсутствует механизм централизованного ведения системы нормативно-справочной информации, наличие единой нормализованной системы НСИ желательно иметь на стадии загрузки и миграции данных. Указанная подсистема разработана разработчиком программного обеспечения фирмой 1С, на сегодняшний день необходимо ее внедрение;
- на момент внедрения в ГИС УФЭД УР отсутствовала аналитическая система позволяющая проводить формирование сводных аналитических отчетов. Аналитический блок на сегодняшний день проходит пилотирование на нескольких организациях, после этого будет проведено тиражирование на всю систему.
- Описание проекта
В ходе проекта выполнено следующее:
- Проведено обследование учреждений в части процессов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, расчёта заработной платы, учета кадров.
- Приобретено прикладное программное обеспечение, проведена его установка и настройка в Центре обработки данных Удмуртской Республики.
- Проведена конвертация с различных локальных баз данных исторических программ ведения учета.
- Осуществлена миграция данных бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы учреждений в ГИС УФЭД УР.
- Проведена проверка перенесенных данных бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы учреждений;
- Обеспечена взаимная интеграция данных внутри Системы, а также обеспечена интеграция с государственной системой исполнения бюджета («Бюджет-СМАРТ») и системой сбора бухгалтерской и бюджетной консолидированной отчетности («Свод-СМАРТ»), используемыми всеми органами государственной власти и учреждениями на территории Удмуртской Республики.
- Обеспечена настройка программных продуктов в части управления инфраструктурой движения документов для учреждений (в подсистеме «1С: Документооборот государственного учреждения КОРП. Регион»).
- Выработана единая методология ведения учета и отчетности.
- Обеспечена консультативная и техническая поддержка пользователей учреждений (с применением «1С: Управление службой поддержки»).
- Обеспечено оптимизированное обновление компонентов Системы (обновление релизов, комплектов отчетности, форматов выгрузки отчетности, форматов обмена с органами Казначейства) в связи с изменениями федерального законодательства.
- География проекта
- Удмуртская Республика