Цифровая трансформация финансово-экономической деятельности Правительства Удмуртской Республики на основе облачной системы

Заказчик
ГКУ Министерство цифрового развития Удмуртской Республики
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Лаборатория современных технологий", г.Ижевск
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2020 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
2800 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Организация технологической, методологической и функциональной централизации бухгалтерского учёта, кадрового учета, отчетности и расчета заработной платы региональных органов власти Удмуртской Республики и подведомственных им учреждений с применением облачных технологий;
  • Повышение качества учёта и производительности труда работников, снижение расходов на выполнение учётных функций, в том числе за счет обеспечения принципа однократного ввода данных.
  • Предотвращение искажения отчётности об использовании государственных денежных средств, обеспечение прозрачности и открытости кадрового и бухгалтерского учёта.
  • Оптимизация расходов на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и отчетности.
  • Повышение качества информационной поддержки Учреждений при ведении ими бухгалтерского учёта и отчётности.

Результаты
В результате реализации проекта построена ГИС УФЭД УР — Государственная информационная система Удмуртской Республики «Управление финансово-экономической деятельностью государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственных им учреждений».
Её внедрение позволило:
  1. Обеспечить ведение учёта всех органов государственной власти и госучреждений республиканского подчинения в рамках единой учётной политики, с использованием унифицированных отчётных процедур, сроков, документов и регистров.
  2. Обеспечить ведение учёта труда и расчёта заработной платы в единой системе по единой методологии.
  3. Повысить качество и оперативность сбора и консолидации отчётности.
  4. Повысить оперативность получения информации для принятия управленческих решений руководителями органов государственной власти и Правительством Удмуртской Республики.
  5. Оптимизировать затраты за счёт интеграции ГИС УФЭД УР с другими информационными системами (планирования, исполнения бюджета, бюджетной отчётности, отчётности во внебюджетные фонды, банков и других контрагентов и сервисов).
  6. Построить систему электронного документооборота с учреждениями по бухгалтерским и кадровым документам.
По итогам реализации проекта прямая экономия бюджетных средств составляет 245 млн рублей в долгосрочной перспективе. Сейчас в Системе работают 2800 пользователей. Учёт по 256 учреждениям ведут 435 бухгалтеров Регионального центра учёта и отчётности.

ГИС УФЭД УР обеспечивает одновременную работу 2800 пользователей и построена по классической трёхзвенной архитектуре:

  • клиентское приложение (тонкий клиент или WEB-приложение);
  • сервер приложений;
  • сервер баз данных.
Система размещена в Центре обработки данных «Центра цифровых технологий Удмуртской Республики» (ЦЦТ УР).Основная среда функционирования — «1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш» - по модели «on demand» (SaaS).

Уникальность проекта

Отличительные черты проекта — масштабность:

  • Территориальная распределенность учреждений в Удмуртской Республике.

  • Отраслевое разнообразие - органы государственной власти региона, вся социальная сфера, включая образовательные организации различных профилей, учреждения культуры и медицинские организации, подведомственные учреждения иной направленности;
  • Количество учреждений - 256.

  • Количество пользователей - 2800.

  • Характер решаемых задач - одновременное проведение организационной, методологической и технологической централизации, укрупнение учреждений, что также оказывало влияние на масштабы, риски, но при этом положительно сказалось на качественных показателях проекта.
  • Работы проводились с применением методологии проектного управления и использованием ГИС Удмуртской Республики «Управление проектами».

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Наименование продукта:
  • «1С:Фрэш» - облачная платформа продуктов фирмы «1С»
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ»;
  • «1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5.».
  • «1С:Документооборот государственного учреждения КОРП. Регион»;
  • «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП»;
  • ПК «Система комплексной интеграции продуктов «Кейсистемс» с решениями 1С»;
  • «1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3»;
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование: серверное оборудование Центра обработки данных Удмуртской Республики, системы мониторинга метрик и качества работы информационных систем.
Сложность реализации
  • нежелание некоторых учреждений передавать ведение бухгалтерского и кадрового учета в централизованную бухгалтерию, показывать реальные цифры и состояние дел;
  • нежелание учреждений переносить базы данных в облачный сервис, переходить на новые программные продукты, обучаться новому программному обеспечению;
  • отсутствует механизм централизованного ведения системы нормативно-справочной информации, наличие единой нормализованной системы НСИ желательно иметь на стадии загрузки и миграции данных. Указанная подсистема разработана разработчиком программного обеспечения фирмой 1С, на сегодняшний день необходимо ее внедрение;
  • на момент внедрения в ГИС УФЭД УР отсутствовала аналитическая система позволяющая проводить формирование сводных аналитических отчетов. Аналитический блок на сегодняшний день проходит пилотирование на нескольких организациях, после этого будет проведено тиражирование на всю систему.
Описание проекта

В ходе проекта выполнено следующее:

  1. Проведено обследование учреждений в части процессов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, расчёта заработной платы, учета кадров.
  2. Приобретено прикладное программное обеспечение, проведена его установка и настройка в Центре обработки данных Удмуртской Республики.
  3. Проведена конвертация с различных локальных баз данных исторических программ ведения учета.
  4. Осуществлена миграция данных бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы учреждений в ГИС УФЭД УР.
  5. Проведена проверка перенесенных данных бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы учреждений;
  6. Обеспечена взаимная интеграция данных внутри Системы, а также обеспечена интеграция с государственной системой исполнения бюджета («Бюджет-СМАРТ») и системой сбора бухгалтерской и бюджетной консолидированной отчетности («Свод-СМАРТ»), используемыми всеми органами государственной власти и учреждениями на территории Удмуртской Республики.
  7. Обеспечена настройка программных продуктов в части управления инфраструктурой движения документов для учреждений (в подсистеме «1С: Документооборот государственного учреждения КОРП. Регион»).
  8. Выработана единая методология ведения учета и отчетности.
  9. Обеспечена консультативная и техническая поддержка пользователей учреждений (с применением «1С: Управление службой поддержки»).
  10. Обеспечено оптимизированное обновление компонентов Системы (обновление релизов, комплектов отчетности, форматов выгрузки отчетности, форматов обмена с органами Казначейства) в связи с изменениями федерального законодательства.
География проекта
Удмуртская Республика

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.