Внедрение системы на базе «1С:ERP» для автоматизации производственного, управленческого и регламентированного учетов

Заказчик:
Группа компаний «Респираторный комплекс»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «ПитерСофт»
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2021 - Июль, 2023
Масштаб проекта
154 автоматизированных рабочих места
Цели
Ключевой целью проекта по автоматизации учета на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» является обеспечение получения своевременной, достоверной и полной информации для ведения оперативного производственного, управленческого и регламентированного учетов группы компаний.
Результаты
  1. Внедренная информационная система полностью соответствует требованиям бизнеса Заказчика. Планируется развитие функциональности программного продукта.
  2. Произведен отказ от работы с внешними файлами в пользу работы в настроенной и адаптированной «1С:ERP Управление предприятием 2». Увеличилась эффективность работы пользователей, трудозатраты сократились на 30%. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
  3. Трудозатраты на подготовку и формирование регламентированной отчетности также снизились на 30%. Исключены ручные операции и корректировки, достигнуто автоматическое формирование регламентированной отчетности.
  4. Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех заказов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 25% и обеспечить своевременное получение руководством оперативных управленческих данных.
  5. Время работы с KPI уменьшилось в 5 раз.

Уникальность проекта

  1. Автоматизация учета 9 юридических лиц в 5 информационных базах. Запуск выполнен одновременно - 01.01.2023 года.
  2. Выполнен учет затрат для ТОСЭР.
  3. Разработана система учета производственных операций, принципиально соответствующая системе учета операций на базе «MS Access». Сотрудники производства регистрируют данные о выполненных операциях в системе «1C:ERP», используя 16 терминалов ввода данных на 3 производственных участках. Введенные с терминалов данные применяются для отражения хозяйственных операций в управленческом и регламентированном учете, а также в подсистеме расчета зарплаты.
  4. Для двух производственных предприятий ГК «Респираторный комплекс» разработана унифицированная система производственного учета.
  5. Разработана уникальная универсальная система KPI, учитывающая ежемесячное, квартальное и годовое премирование исходя из сложной системы индивидуальных показателей.
Использованное ПО
ИТ-инфраструктура проекта включает серверное оборудование на операционной системе Linux, рабочие станции на операционной системе Windows, СУБД PostgreSQL и программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».
Сложность реализации

  1. Внедрение для 9 юр.лиц контуров учета: производственный, регламентированный (БУ, НУ), финансовый и управленческий учет.
  2. Одновременный запуск 5 информационных баз. В 3 базах – учет производственных компаний, в 4-й базе – учет торгового дома, в 5-й базе в режиме Интеркампани – учет 5 юр.лиц.
  3. Сложные логистические процессы поставки и закупок. Максимально задействован функционал в цепочке партнер – контрагент, договор – соглашение.
  4. Кроссплатформенные ОС: на серверной стороне ­– Linux, на пользовательской – Windows.
  5. Два юр.лица с терминалами ввода фактических данных для производственного учета и расчета сдельной з/п.
  6. Многопередельные производственные цепочки до 10 уровней вложенностей. Выбор спецификации на 1 вид продукции из нескольких десятков рабочих спецификаций.
  7. Сложная система KPI. Для руководителей среднего и высшего звена – индивидуальная универсальная настройка показателей, сложные расчеты и градации. Уникальная настройка KPI для каждого сотрудника персонально.
Описание проекта
На начало проекта использовалась система на базе «1С:Управление производственным предприятием» («1С:УПП»). В связи с развитием компании «1С:УПП» уже не могла подстроиться под существующие бизнес-процессы. Доработка и адаптация системы требовала все больше затрат, поддерживать работоспособность становилось сложнее. В связи с этим компанией «Респираторный комплекс» было принято решение о внедрении информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса.

Основной задачей проекта являлась автоматизация следующих областей учета:

  • Управление производством:
    • производственный учет выпуска изделий;
    • учет НЗП;
    • учет брака;
    • учет выработки сотрудников.
  • Управление продажами:
    • планирование продаж;
    • план-график по отгрузке продукции.
  • Управление складом и запасами:
    • обособленный учет по заказам – резервирование потребностей;
    • план-график поставки материалов.
  • Информационный обмен с программным обеспечением:
    • «Контур.Диадок» - система электронного документооборота.
  • Кадры и заработная плата:
    • формирование штатного расписания, печатные формы кадрового делопроизводства;
    • учет отпусков, больничных, прочих отсутствий, отчеты;
    • начисление заработной платы на основании положения об оплате труда с надбавками, доплатами, премиями;
    • формирование воинского учета, автоматизация отчетных форм;
    • формирование регламентированных отчетов;
    • уникальная система KPI.
  • Регламентированный учет:
    • налоговый и бухгалтерский учет в соответствии с учетными политиками (формирование отчета о движении денежных средств, деление налога на прибыль для основного и обособленного подразделений);
    • резервы на оплату отпусков на основании графика отпусков, резерв на сомнительную задолженность;
    • методика учета доходов и расходов в рамках исполнения договоров по 275 ФЗ РФ в рамках исполнения Государственного оборонного заказа.
Для реализации поставленных целей и задач было решено выполнить автоматизацию с использованием программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

Выполнены следующие работы:

1) моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработка методики учета в системе «1С:ERP Управление предприятием 2»;
2) техническое проектирование и доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия;
3) обучение пользователей для работы в новой системе;
4) подготовка информационной системы к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию;
5) сопровождение опытно-промышленной эксплуатации информационной системы в течение 4 месяцев.

В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:

  • CRM и маркетинг;
  • Казначейство;
  • Учет затрат по ГОЗ;
  • Управление закупками;
  • Кадровый учет;
  • Управление продажами;
  • Управление производством;
  • Регламентированный учет и отчетность:
    • Финансовые вложения,
    • Резервы,
    • Себестоимость,
    • Основные средства,
    • ДС и подотчетники,
    • Взаиморасчеты,
    • Налог на прибыль,
    • Расходы будущих периодов,
    • НДС и НМА;
  • Управление складом и запасами;
  • Учет затрат для ТОСЭР.

География проекта
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 926
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    21.12.2023 09:40

    Ольга, здравствуйте!
    При внедрении регламентированного учета в 1С:ERP часто возникают сложности при закрытии периода. 1С:ERP чувствительна к корректности данных в системе, меньше инструментов для корректировки движений по счетам. Как результат часто отказываются от ведения бухгалтерского учета в 1С:ERP и используется связка интегрированных систем 1С:ERP + 1С:БП.
    Не сталкивались со сложностями при закрытии?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    04.01.2024 22:29

    Добрый день, в рамках реализации этого проекта что было наиболее сложным и оценивалась ли удовлетворенность основных заинтересованных сторон после реализации проекта? На сколько она увеличилась, если такая оценка производилась?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.