Внедрение системы на базе «1С:ERP» для автоматизации производственного, управленческого и регламентированного учетов
- Заказчик:
- Группа компаний «Респираторный комплекс»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «ПитерСофт»
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2021 - Июль, 2023
- Масштаб проекта
- 154 автоматизированных рабочих места
- Цели
- Ключевой целью проекта по автоматизации учета на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» является обеспечение получения своевременной, достоверной и полной информации для ведения оперативного производственного, управленческого и регламентированного учетов группы компаний.
- Результаты
- Внедренная информационная система полностью соответствует требованиям бизнеса Заказчика. Планируется развитие функциональности программного продукта.
- Произведен отказ от работы с внешними файлами в пользу работы в настроенной и адаптированной «1С:ERP Управление предприятием 2». Увеличилась эффективность работы пользователей, трудозатраты сократились на 30%. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
- Трудозатраты на подготовку и формирование регламентированной отчетности также снизились на 30%. Исключены ручные операции и корректировки, достигнуто автоматическое формирование регламентированной отчетности.
- Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех заказов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 25% и обеспечить своевременное получение руководством оперативных управленческих данных.
- Время работы с KPI уменьшилось в 5 раз.
Уникальность проекта
- Автоматизация учета 9 юридических лиц в 5 информационных базах. Запуск выполнен одновременно - 01.01.2023 года.
- Выполнен учет затрат для ТОСЭР.
- Разработана система учета производственных операций, принципиально соответствующая системе учета операций на базе «MS Access». Сотрудники производства регистрируют данные о выполненных операциях в системе «1C:ERP», используя 16 терминалов ввода данных на 3 производственных участках. Введенные с терминалов данные применяются для отражения хозяйственных операций в управленческом и регламентированном учете, а также в подсистеме расчета зарплаты.
- Для двух производственных предприятий ГК «Респираторный комплекс» разработана унифицированная система производственного учета.
- Разработана уникальная универсальная система KPI, учитывающая ежемесячное, квартальное и годовое премирование исходя из сложной системы индивидуальных показателей.
- Использованное ПО
- ИТ-инфраструктура проекта включает серверное оборудование на операционной системе Linux, рабочие станции на операционной системе Windows, СУБД PostgreSQL и программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Сложность реализации
- Внедрение для 9 юр.лиц контуров учета: производственный, регламентированный (БУ, НУ), финансовый и управленческий учет.
- Одновременный запуск 5 информационных баз. В 3 базах – учет производственных компаний, в 4-й базе – учет торгового дома, в 5-й базе в режиме Интеркампани – учет 5 юр.лиц.
- Сложные логистические процессы поставки и закупок. Максимально задействован функционал в цепочке партнер – контрагент, договор – соглашение.
- Кроссплатформенные ОС: на серверной стороне – Linux, на пользовательской – Windows.
- Два юр.лица с терминалами ввода фактических данных для производственного учета и расчета сдельной з/п.
- Многопередельные производственные цепочки до 10 уровней вложенностей. Выбор спецификации на 1 вид продукции из нескольких десятков рабочих спецификаций.
- Сложная система KPI. Для руководителей среднего и высшего звена – индивидуальная универсальная настройка показателей, сложные расчеты и градации. Уникальная настройка KPI для каждого сотрудника персонально.
- Описание проекта
- На начало проекта использовалась система на базе «1С:Управление производственным предприятием» («1С:УПП»). В связи с развитием компании «1С:УПП» уже не могла подстроиться под существующие бизнес-процессы. Доработка и адаптация системы требовала все больше затрат, поддерживать работоспособность становилось сложнее. В связи с этим компанией «Респираторный комплекс» было принято решение о внедрении информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса.
Основной задачей проекта являлась автоматизация следующих областей учета:
- Управление производством:
- производственный учет выпуска изделий;
- учет НЗП;
- учет брака;
- учет выработки сотрудников.
- Управление продажами:
- планирование продаж;
- план-график по отгрузке продукции.
- Управление складом и запасами:
- обособленный учет по заказам – резервирование потребностей;
- план-график поставки материалов.
- Информационный обмен с программным обеспечением:
- «Контур.Диадок» - система электронного документооборота.
- Кадры и заработная плата:
- формирование штатного расписания, печатные формы кадрового делопроизводства;
- учет отпусков, больничных, прочих отсутствий, отчеты;
- начисление заработной платы на основании положения об оплате труда с надбавками, доплатами, премиями;
- формирование воинского учета, автоматизация отчетных форм;
- формирование регламентированных отчетов;
- уникальная система KPI.
- Регламентированный учет:
- налоговый и бухгалтерский учет в соответствии с учетными политиками (формирование отчета о движении денежных средств, деление налога на прибыль для основного и обособленного подразделений);
- резервы на оплату отпусков на основании графика отпусков, резерв на сомнительную задолженность;
- методика учета доходов и расходов в рамках исполнения договоров по 275 ФЗ РФ в рамках исполнения Государственного оборонного заказа.
Выполнены следующие работы:
1) моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработка методики учета в системе «1С:ERP Управление предприятием 2»;2) техническое проектирование и доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия;3) обучение пользователей для работы в новой системе;4) подготовка информационной системы к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию;5) сопровождение опытно-промышленной эксплуатации информационной системы в течение 4 месяцев.
- CRM и маркетинг;
- Казначейство;
- Учет затрат по ГОЗ;
- Управление закупками;
- Кадровый учет;
- Управление продажами;
- Управление производством;
- Регламентированный учет и отчетность:
- Финансовые вложения,
- Резервы,
- Себестоимость,
- Основные средства,
- ДС и подотчетники,
- Взаиморасчеты,
- Налог на прибыль,
- Расходы будущих периодов,
- НДС и НМА;
- Управление складом и запасами;
- Учет затрат для ТОСЭР.
- География проекта
- Санкт-Петербург и Ленинградская область