Импотрозамещение в крупнейшей консалтинговой компании: кейс Axenix и Timetta
- Заказчик:
- Axenix
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Timetta
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2022 - Сентябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 2100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Команда Axenix поставила цель найти замену привычным инструментам финансового планирования и учета на основе SAP и Salesforce. ИТ-системы компании были частью глобальной инфраструктуры Accenture, поэтому у российского офиса не было даже описания требуемых функций. Требовалось решение, которое обеспечивает миграцию финансовых и клиентских данных в кратчайшие сроки. Одним из ключевых запросов было сохранить бесперебойность работы на уже действующих проектах.
При миграции в новую систему было важно:
- Сохранить неразрывность финансовых данных о проектах несмотря на отключение от глобальной инфраструктуры.
- Использовать привычный подход к управленческому учету (US GAAP).
- Обеспечить миграцию исторических данных в новую систему без трансформации модели данных.
- Результаты
- Систему используют более 2 000 человек. Все сотрудники компании регулярно заполняют таймшиты, это позволяет собрать фактические показатели по проектам. Руководители проектов проводят первоначальную оценку стоимости проектов и контролируют бюджет в процессе реализации. Финансовые менеджеры следят за своевременным исполнением финансовых операций. Исполнительный менеджмент регулярно получает отчеты о деятельности структурных подразделений и компании в целом.
Timetta охватывает ключевые процессы в компании:- Учет рабочего времени сотрудников.
- Контроль затрат в рамках командировок и прочих расходов по проектам.
- Прайсинг и ведение бюджета проектов.
- Учет финансов по проектам.
- Ведение полного жизненного цикла проектов.
- Учет расходов на business development.
- Подготовка отчетности по cash flow.
- Формирование отчетности по проектной выручке и затратам.
Уникальность проекта
Фактически Timetta оказалось единственным отечественным решением, созданном специально для бизнеса профессиональных услуг. Благодаря этому, первый этап внедрения занял три недели и обеспечил бесперебойную работу более 2000 человек после отключения всех ИТ-систем в одной из крупнейшей консалтинговой компании России.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Сложность реализации
- 1. Сжатые сроки реализации первого этапа внедрения. Благодаря высокой готовности Timetta и слаженной работе команды внедрения со стороны заказчика удалось перенести все исторические данные Axenix за предыдущие 30 лет в новую систему за 21 день.2. Некоторые бизнес-функции остались за периметром системы, но по ключевым бизнес-процессам Axenix смог полноценно переехать из SAP в Timetta. И на сегодняшний день эти процессы протекают в нормальном режиме. Кроме этого, команда Timetta была готова осмыслять лучшие международные практики в области управленческого учета и реализовывать их в своем сервисе.
- Описание проекта
В Axenix были сформулированы четкие требования к системе управления и учета по проектам в соответствии с принятыми бизнес-процессами. Timetta выбрали благодаря функциональной близости к привычным учетным практикам, которые использовались в материнской компании, в частности, весь учет велся в парадигме US GAAP.
При внедрении рассматривалось два варианта поставки:
- Облачная версия.
- On-premises.
Выбор был сделан в пользу облачной версии по двум причинам:
- Стоимость сопровождения on-premises версии оказалась неоправданно высокой относительно облачной версии.
- Существенная часть доработок под требования Axenix Timetta уже включила в план развития сервиса.
Таймлайн проекта:
Этап 1. Март — Апрель 2022 — импорт исторических данных из ИТ-систем материнской компании в Timetta силами специалистов Axenix. Миграция затронула данные по людям, проектам, клиентам и исторический срез финансовых данных. Срок выполнения — 3 недели. Начиная с 1 апреля, все сотрудники Axenix ведут таймшиты в Timetta.Этап 2. Май — Август 2022 — развитие функций финансового прогнозирования в стратегическом партнерстве с Timetta на основе многолетнего опыта Axenix.
Этап 3. Август — Декабрь 2022 — масштабирование функции форекастинга на сотрудников, ответственных за бюджеты проектов.
Этап 4. Январь — Cентябрь 2023 — завершение внедрения и совместное развитие системы.
Timetta позволяет нам полноценно вести проектную деятельность. Далее Axenix будет обогащать продукт за счет своего международного опыта и экспертизы, наработанной в ходе реализации тысяч проектов в десятках стран
- География проекта
- Россия, Казахстан, ОАЭ.