Импотрозамещение в крупнейшей консалтинговой компании: кейс Axenix и Timetta

Заказчик:
Axenix
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Timetta
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2022 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
2100 автоматизированных рабочих мест
Цели

Команда Axenix поставила цель найти замену привычным инструментам финансового планирования и учета на основе SAP и Salesforce. ИТ-системы компании были частью глобальной инфраструктуры Accenture, поэтому у российского офиса не было даже описания требуемых функций. Требовалось решение, которое обеспечивает миграцию финансовых и клиентских данных в кратчайшие сроки. Одним из ключевых запросов было сохранить бесперебойность работы на уже действующих проектах.

При миграции в новую систему было важно:

  • Сохранить неразрывность финансовых данных о проектах несмотря на отключение от глобальной инфраструктуры.
  • Использовать привычный подход к управленческому учету (US GAAP).
  • Обеспечить миграцию исторических данных в новую систему без трансформации модели данных.
Результаты
Систему используют более 2 000 человек. Все сотрудники компании регулярно заполняют таймшиты, это позволяет собрать фактические показатели по проектам. Руководители проектов проводят первоначальную оценку стоимости проектов и контролируют бюджет в процессе реализации. Финансовые менеджеры следят за своевременным исполнением финансовых операций. Исполнительный менеджмент регулярно получает отчеты о деятельности структурных подразделений и компании в целом.

Timetta охватывает ключевые процессы в компании:
  • Учет рабочего времени сотрудников.
  • Контроль затрат в рамках командировок и прочих расходов по проектам.
  • Прайсинг и ведение бюджета проектов.
  • Учет финансов по проектам.
  • Ведение полного жизненного цикла проектов.
  • Учет расходов на business development.
  • Подготовка отчетности по cash flow.
  • Формирование отчетности по проектной выручке и затратам.

Уникальность проекта

Фактически Timetta оказалось единственным отечественным решением, созданном специально для бизнеса профессиональных услуг. Благодаря этому, первый этап внедрения занял три недели и обеспечил бесперебойную работу более 2000 человек после отключения всех ИТ-систем в одной из крупнейшей консалтинговой компании России.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Yandex.Cloud, PostgreSQL.
Сложность реализации
1. Сжатые сроки реализации первого этапа внедрения. Благодаря высокой готовности Timetta и слаженной работе команды внедрения со стороны заказчика удалось перенести все исторические данные Axenix за предыдущие 30 лет в новую систему за 21 день.
2. Некоторые бизнес-функции остались за периметром системы, но по ключевым бизнес-процессам Axenix смог полноценно переехать из SAP в Timetta. И на сегодняшний день эти процессы протекают в нормальном режиме. Кроме этого, команда Timetta была готова осмыслять лучшие международные практики в области управленческого учета и реализовывать их в своем сервисе.
Описание проекта

В Axenix были сформулированы четкие требования к системе управления и учета по проектам в соответствии с принятыми бизнес-процессами. Timetta выбрали благодаря функциональной близости к привычным учетным практикам, которые использовались в материнской компании, в частности, весь учет велся в парадигме US GAAP.

При внедрении рассматривалось два варианта поставки:

  • Облачная версия.
  • On-premises.

Выбор был сделан в пользу облачной версии по двум причинам:

  • Стоимость сопровождения on-premises версии оказалась неоправданно высокой относительно облачной версии.
  • Существенная часть доработок под требования Axenix Timetta уже включила в план развития сервиса.
Таймлайн проекта:

Этап 1. Март — Апрель 2022 — импорт исторических данных из ИТ-систем материнской компании в Timetta силами специалистов Axenix. Миграция затронула данные по людям, проектам, клиентам и исторический срез финансовых данных. Срок выполнения — 3 недели. Начиная с 1 апреля, все сотрудники Axenix ведут таймшиты в Timetta.

Этап 2. Май — Август 2022 — развитие функций финансового прогнозирования в стратегическом партнерстве с Timetta на основе многолетнего опыта Axenix.

Этап 3. Август — Декабрь 2022 — масштабирование функции форекастинга на сотрудников, ответственных за бюджеты проектов.

Этап 4. Январь — Cентябрь 2023 — завершение внедрения и совместное развитие системы.

Timetta позволяет нам полноценно вести проектную деятельность. Далее Axenix будет обогащать продукт за счет своего международного опыта и экспертизы, наработанной в ходе реализации тысяч проектов в десятках стран

География проекта
Россия, Казахстан, ОАЭ.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.