Внедрение комплексной ИС на базе: «1С: ERP», «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и управление персоналом»

Заказчик:
ООО «ФЕСТ» (мебельное производство UTFC)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит, Санкт-Петербург Центр корпоративных клиентов
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Январь, 2022 - Август, 2023
Масштаб проекта
114 автоматизированных рабочих мест
Цели
1) Снижение управленческих и операционных затрат за счет уменьшения цикла реализации, снижения складских запасов, увеличения оборачиваемости материальных запасов;

2) Получение необходимой отчетности в различной вариации за любой период времени, что способствует более эффективному принятию решений, а следом росту и развитию компании;

3) Повышение уровня управления сроками и стоимостью изготовления изделий за счет эффективного планирования потребностей в материалах, комплектующих и планирования производственных мощностей;

4) Создание единого хранилища данных, содержащего корпоративную бизнес-информацию; а также возможность разделения зоны ответственности каждого подразделения и сотрудника;

5) Появление возможности наблюдать прозрачность жизненного цикла изделия за счет четкого алгоритма работы подразделений и полноценной работы по ведению конструкторско-технологических спецификаций.

Для реализации данных целей потребовался переход компании на информационную систему нового поколения класса ERP, позволяющую оперативно и эффективно закрывать потребности бизнеса и сотрудников за счет постоянного развития ИС вендором и большого присутствия на рынке квалифицированных кадров по сопровождению продукта.
Результаты
Были решены поставленные задачи:
1) Произведена полная замена исторической ИС СБИС на современную комплексную ИС на базе программных продуктов 1С:ERP 2.5, 1С:БП 3.0 и 1С:ЗУП 3.1;
2) Создана единая информационная среда для ведения оперативного, управленческого и регламентированного учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы;
3) Реализованы механизмы планирования и оперативного учета для оптимального и быстрого расчета производственной себестоимости, а также формирования финансовой управленческой отчетности;
4) Разработаны инструменты для групповой обработки производственных документов и планирования потребностей в материалах и полуфабрикатах;
5) Разработан расчет премий сотрудникам с учетом корпоративных требований компании;
6) Настроен контроль ежесуточного/еженедельного выполнения объемов производства и выгрузка месячно-суточного задания на объект;
7) Создан задел для развития ИС с использованием расширенного функционала в области планирования производства, бюджетов, продаж, закупок, быстрого запуска новых продуктов в производстве, возможности сбора и анализа множества данных по производству и другое.

Производственные процессы стали более прозрачными и управляемыми, появилась возможность планировать производство и принимать более эффективные управленческие решения. Планирование и контроль работ теперь в едином графике. Повысилась доступность информации, сократились операционные расходы, процессы стали более стандартизированы.

Уникальность проекта

Разработка нетиповых интеграций с выносом кадрового делопроизводства, расчета заработной платы и регламентированного учета в отдельные продукты 1С (обособленные базы для каждого юридического лица), при первоначальном решении о физическом разделении управленческого и регламентированного учета по группе компаний на 2 базы 1C ERP. Не смотря на усложнение архитектуры решения сроки запуска ИС остались прежними.

Разделение обязанности переноса НСИ и ввода начальных остатков из исторической ИС СБИС во внедряемые 1C ERP, БП и ЗУП между сторонами. Заказчик возложил на себя часть работ по внесению информации.

Ограниченные сроки запуска системы в ОПЭ потребовали большей интенсивности и активности ресурсов Заказчика и Исполнителя. У Заказчика наблюдалась высокая загрузка сотрудников в рамках основной операционной деятельности. Учитывая данные факторы, некоторые требования зафиксированы и смоделированы на более поздних этапах, часть доработок и важных вопросов решались параллельно на этапе ОПЭ. Мобилизация ресурсов Заказчика и Исполнителя позволила решить все возникшие сложности на проекте.
Использованное ПО

«1С: ERP Управление предприятием 2.5»
«1С: Бухгалтерия 3.0»
«1С: Зарплата и управление персоналом 3.1»

Сложность реализации
- Отсутствие знаний и компетенций продукта 1С у сотрудников и ИТ-специалистов Заказчика;
- Нетиповая интеграция 1C ERP + 1C БП + 1С ЗУП (базы БП и ЗУП настроены отдельно для каждого юр. лица);
- Сжатые сроки реализации проекта;
- Расширение функциональных требований в процессе реализации проекта;
- Удаленный формат работы.
Описание проекта
Компания "ФЕСТ" (торговая марка UTFC) - ведущая производственно-торговая компания России, выпускающая офисные кресла и стулья.

В конце 2021 года возникла потребность перейти на современную информационную систему. Компанией определён продукт 1C ERP, ИТ-партнером выбрана компания «Первый БИТ».

Для обеспечения потребностей бизнеса рассматривалось внедрение блоков оперативного, регламентированного учета и расчет ЗП (Продажи и CRM; Закупки; Складской учет; Планирование производства; Управление производством; Производственная себестоимость; Регламентированный учет, Учет кадров и расчет заработной платы).

По результатам этапов «Обследование» и «Моделирование» принято решение о внедрении блока оперативного учета в 1C ERP и интеграция с системой регламентированного учёта, реализованной в конфигурации 1С: Бухгалтерия, а также интеграция с системой кадрового учета и расчета заработной платы, реализованной в конфигурации 1С: ЗУП.

Перед началом работ Исполнитель подготовил календарно-ресурсный план с фиксированными сроками и стоимостью проекта, включающий в себя этапы обследования, моделирования, подготовки к запуску системы в опытно-промышленную эксплуатацию и самой опытно-промышленной эксплуатации, позволяющий перейти на новую информационную систему в обозначенные Заказчиком сроки.

Проект в компании шел по водопадной технологии (обследование, моделирование, проектирование, разработка, внедрение и ОПЭ).

На этапе «Обследование» проведены интервью, собраны требования, сформирована ИТ-архитектура, описаны бизнес-процессы.

На этапе «Моделирование» зафиксированы функциональные требования, проработаны бизнес-кейсы, настроены НСИ и загружена модель в ИС, сформирован отчет по результатам моделирования. По окончанию этапа «Моделирование» проведена оценка сроков и функциональных возможностей проекта. Чтобы уложится в установленные Заказчиком сроки и в рамки утвержденного бюджета, принято решение максимально придерживаться типовому функционал ИС и внедрить только критичные доработки. Учитывая требование Заказчика, выбрана сложная архитектура ИС: ERP + БП + ЗУП, которая потребовала тонких настроек обмена данными.

На этапе «Проектирование» разработаны частные технические задания на доработку функционала и миграцию данных и НСИ.

На этапе «Разработка» устранены все критические функциональные разрывы (ФР).

На этапе «Внедрение» сформированы инструкции, проведены обучающие консультации, осуществлено интеграционное тестирование, подготовлена ИС к запуску в ОПЭ. Запуск системы в ОПЭ состоялся в срок – 01.01.23.

На этапе «Опытно-промышленная эксплуатация» проведена реализация части доработок и осуществлена окончательная настройка системы. В процессе эксплуатации у Заказчика появились новые требования, не выявленные на предыдущих этапах проекта, что потребовало от Исполнителя гибкого подхода к процессу ОПЭ. Дополнительных сложностей придавала необходимость подготовки ИС к срокам сдачи квартальных отчетов, что потребовало оперативной реакции со стороны Исполнителя. На этапе ОПЭ оказывались консультации, техническая поддержка и помощь в закрытии квартала, осуществлена передача ИС в промышленную эксплуатацию.
География проекта
г. Ярославль, г. Санкт-Петербург, г. Москва
Дополнительные презентации:
2023_10_Презентация_Внедрение комплексной ИС на базе 1С_ERP_1С_Бухгалтерия_1С_ЗУП.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Олег Шайнуров
    Рейтинг: 15
    Технологии результата
    Руководитель проектов
    17.11.2023 16:19

    Довольно интересный проект. Сергей, на дальнейшее сопровождение и администрирование системы Вы сколько человек привлекли со стороны Заказчика? Какие у Вас планы на дальнейшее развитие системы?

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    08.01.2024 22:10

    Добрый вечер, вы работали в ИС СБИС в облачном исполнении? Как смогли выгрузить все данные, СБИС помощь предоставлял?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.