Цифровой HR: 46 сервисов в единой платформе и личный кабинет сотрудника
- Заказчик:
- ООО "Ижевский завод тепловой техники"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ЦИТ Факт"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2022 - Июнь, 2023
- Масштаб проекта
- 1100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цели проекта
● Сокращение трудозатрат сотрудников на процессы оформления и получения услуг в части управления персоналом.
● Оптимизация процессов предоставления HR-сервисов.
● Сокращение сроков получения HR-услуг.
● Усиление контроля и прозрачности процессов предоставления HR-сервисов.
● Устранение цифрового неравенства между административными и производственными сотрудниками.Помимо перечисленных основных целей руководство ИЗТТ ставило перед разработчиком задачу создать электронную цифровую подпись для быстрого подписания и оформления кадровых документов. Этот шаг заметно ускорил HR-процессы, сократив время на рутинные формальности и улучшив общую эффективность работы.
Ключевые задачи проекта
1. Разработать личный кабинет сотрудника на базе Битрикс24 и автоматизировать получение HR-услуг.
2. Разработать мобильное приложение, повторяющее функционал системы.
3. Внедрить подписание ЭЦП.
4. Реализовать разделение прав доступа пользователей в зависимости от полномочий в бизнес-процессах компании.
5. Выполнить интеграции с внутренними и смежными системами.- Результаты
ИЗТТ внедрил современную HR-платформу, которая объединила всех сотрудников, обеспечила быстрый доступ к HR-сервисам и возможность электронного подписания и хранения кадровых документов.
Использование нового инструмента позволило сократить время оформления заявок на 30%.
У каждого сотрудника есть доступ к платформе через функциональное мобильное приложение.
В итоге:
● Разработали и внедрили личный кабинет сотрудника с автоматизацией 46 HR-сервисов
● Разработали полнофункциональное мобильное приложение
● Реализовали возможность автоматического выпуска ЭЦП
● Реализовали интеграционный слой со смежными системами
Уникальность проекта
Разработка HR-платформы, объединяющей в себе доступ к HR-сервисам и информации, является ключевым фактором для успешного роста компании, улучшения управления персоналом и повышения общей эффективности бизнес-процессов. Когда в компании есть корпоративный портал с подключенными HR-сервисами, сотрудники оперативно получают HR-услуги, быстро проходит обработка запросов (например, отпусков), понятно и логично выстроена коммуникация с отделом кадров и сокращена бумажная работа. Кроме того, с помощью единой HR-платформы руководство получает прозрачную аналитику процессов, а уровень лояльности сотрудников к компании растет.
- Использованное ПО
1С:Битрикс24, 1С:Предприятие, MS Active Directory, Dadata, СБК Контур
- Сложность реализации
Для выгрузки данных из различных смежных систем был выполнен ряд интеграций.
1. С «1С:Предприятие» для наполнения личного кабинета информацией о сотрудниках;
2. С MS Active Directory для авторизации и выгрузка информации о структуре подчиненности и должностях сотрудников;
3. С внешним сервисом управления командировками для формирования графиков, командировок, графиков отсутствий и выплат по командировочным расходам;
4. С удостоверяющим центром «СБК Контур» для реализации процесса электронного подписания документов.
5. С решением Dadata для получения информации о адресах для удобства формирования заполнения личных данных
Кроме того, в проекте участвовали несколько групп людей из разных предприятий, часто с различными взглядами на внедрение. Большинство из них не имели опыта в области информационных технологий, что становилось дополнительным вызовом. Кроме того, периодические обновления 1С и изменения в законодательстве, которые требовали оперативных изменений в сторонних системах, усложняли процесс интеграции.
- Описание проекта
В связи с ростом команды и увеличением кадровых запросов на Ижевском заводе тепловой техники (ИЗТТ) возникла необходимость создать единую точку доступа к сервисам и информации, предоставить инструменты для оперативного получения HR-услуг и взаимодействия сотрудников с отделом кадров.
«Ижевский завод тепловой техники» специализируется на проектировании, производстве, поставке и сервисном обслуживании теплового оборудования. Сегодня ИЗТТ — один из крупнейших производителей и лидер российского рынка тепловой техники. На предприятии работают 500 сотрудников.
Команда экспертов компании «Факт» реализовали систему на базе Битрикс24, сделав доработки базовой платформы под требования ИЗТТ. С целью обеспечения отказоустойчивости была построена трехуровневая серверная архитектура. Разработана и реализована ролевая модель пользователей и настроена интеграция с контроллером сквозной аутентификации для обеспечения безопасности хранения персональных данных. Для большего вовлечения сотрудников выполнено уникальное брендирование личного кабинета.
По итогу проекта в корпоративную платформу Ижевского завода тепловой техники было интегрировано 46 HR-сервисов. Подробнее остановимся на некоторых их них.
1. HR-портал был реализован в уникальном корпоративном стиле ИЗТТ и содержит персонализированную для пользователя информацию:
● список сервисов для пользователей формируется по частоте их запросов;
● каждый сотрудник помимо заготовленных шаблонов запросов HR-услуг может сделать индивидуальный запрос;
● реализована возможность обращения ко всей истории запросов сотрудника.
2. Кадровые сервисы
Сотрудник в режиме онлайн с любого устройства может воспользоваться HR-сервисом, выбрав нужный из каталога.
Карта внедренных HR-сервисов включает в себя все возможные HR-услуги, которые могут понадобиться сотруднику: от оформления отпусков и изменений в графике работ до получения средств под отчет и выпуска ЭЦП. Список HR-сервисов которыми может воспользоваться сотрудник:
● Управление рабочим временем, от контроля времени работы до запросов на отпуск и отгул;
● Кадровый резерв с возможностью введения заместителей и перевода по должностям;
● Реализована возможность отслеживать денежные операции: премирование, надбавки, льготы и пр.;
● Сформированы сервисы для кадровых процессов: изменение личных данных, выпуск сертификата для ЭЦП;
● Сотрудник может в любое время запросить более 11 справок и документов в один клик, от трудового договора до расчетного листа.
3. Жизненные ситуации. Для того чтобы сделать личный кабинет более понятным и дружественным для пользователей, была внедрена альтернативная система поиска необходимых HR-сервисов на основе жизненных ситуаций. При выборе определенной ситуации, пользователь автоматически перенаправляется на страницу со списком подходящих сервисов. Это удобное решение позволяет сотрудникам быстро находить необходимые HR-сервисы и создает позитивный опыт работы с личным кабинетом.
4. Формирование заявки. Конструктор создания запросов предоставляет возможность быстро оформить HR-услугу всего за несколько кликов, избегая необходимости заполнять бумажные заявления. Такой подход помогает сэкономить как время сотрудников, так и ресурсы компании.
5. Автоматизированная цепочка согласования. Каждый HR-сервис имеет собственную цепочку согласования, по которой отправляется созданная сотрудником заявка. Автоматизация процесса согласования и подписания позволяет исключить ошибки, сделать процесс прозрачным и сократить время оформление заявки на 30%.
6. Электронное подписание документов в HR-платформе. На основе интеграции с Удостоверяющим центром организован процесс согласования и подписания кадровых документов при помощи усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) сотрудником и усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) работодателем.
● Разработан сервис для автоматического выпуска электронно-цифровой подписи (ЭЦП);
● Внедрена возможность подписания заявлений и документов HR-сервисов при помощи ЭЦП.
- География проекта
- Ижевская область