Медицинская цифровая интеграция: автоматизация процессов в «Мединсервис» с помощью программы БИТ.УМЦ

Заказчик
ООО "Мединсервис"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С:Первый.Бит, Москва - Центральный офис
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Март, 2023
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Провести обследование существующей информационной системы, а также провести анализ бизнес-процессов медицинского центра;
  2. Автоматизировать блоки «Криолаборатория» и «Экстракорпоральное оплодотворение»;
  3. Увеличить коэффициент конверсии пациентов;
  4. Создать единую информационную систему клиники и адаптировать ее под бизнес-процессы клиники с точки зрения учета;
  5. Оптимизировать работу медицинского центра;
  6. Автоматизировать работу с пациентами.
Результаты
  • В клинике создана единая медицинская информационная система, где реализованы все процессы, которые раньше велись в разных системах;
  • Сократилось количество клиентов в очереди на оплату услуг благодаря автоматизации кассового блока;
  • С нуля была написана новая подсистема, автоматизирующая отделение репродуктологии. Были учтены все особенности приема врача – репродуктолога, учета биоматериала, проведения специальных манипуляций.
  • Сокращена вероятность ошибок при заказе и выдаче товаров, ускорен процесс доставки проб между лабораториями;
  • Ускорена работа персонала, благодаря автоматизации блока «Регистратура»;
  • Минимизированы риски при заполнении отчетности, а также ускорено получение отчетности.

Уникальность проекта

Основной уникальностью проекта являются разработанные с нуля подсистемы «ЭКО» и «Криолаборатория», аналогов которым нет в типовом функционале на платформе 1С.

Кроме того, все процессы, связанные со складом и кассой, реализованы в единой медицинской информационной системе, что ускорило работу центра, так как не было необходимости в синхронизации всех систем. Это позволило сократить время ожидания пациентов, поскольку расчет за оказанные медицинские услуги теперь проводится сразу после приема пациента.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Нет
Сложность реализации

Главной сложностью в процессе внедрения программы БИТ.УМЦ в компании являлся тот факт, что в клинике существуют различные подразделения, включая лабораторию и производственное отделение, каждое из которых имеет свои уникальные рабочие процессы и требования. Команда подрядчика старалась включить интеграцию всех этих разнородных аспектов деятельности в единую программу без усложнения пользовательского опыта.

Описание проекта

Нова Клиник — сеть специализированных центров репродукции и генетики человека в Москве, где проводится полный комплекс диагностических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление бесплодия. В клиниках также осуществляется диагностика и лечение гинекологических и урологических заболеваний.

На протяжении многих лет центр «Нова Клиник» неизменно удается добиваться высокой результативности в наступлении беременности в сочетании с минимизацией потенциальных осложнений. Клиника использует самое современное оборудование и практикует индивидуальный подход к каждому пациенту. В центрах репродукции Нова Клиник прием ведут врачи высшей категории, кандидаты и доктора наук, имеющие большой успешный опыт работы в данной сфере.

До старта проекта в компании использовалась программа Медворк. Однако программа не удовлетворяла потребности компании в нескольких аспектах:

  • Возникали проблемы с ведением отчетности: некоторую отчетность приходилось вести вручную, что приводило к постоянной потере и искажению данных, много времени уходило на ручную обработку, не было возможности оперативно получать необходимые отчеты по работе клиники.
  • Появлялись трудности с адаптацией программы под бизнес-процессы компании;
  • Долго проходила оплата услуг в кассе в связи с особенностями существующей информационной системы
  • Обслуживание программы требовало больших затрат.

В связи с этим, руководство компании приняло решение о переходе на одно из тиражных решений для автоматизации медицинских центров. Обязательным условием была реализация продукта на платформе 1С:Предприятие, при этом программа должна иметь возможность доработок и интеграций с другими системами.

Специалисты компании «1С:Первый Бит» провели обследование существующей информационной системы, по результатам которого было принято решение о внедрении программного продукта БИТ.Управление медицинским центром, так как он являлся самым оптимальным вариантов для будущей медицинской информационной системы клиники и позволит максимально адаптировать его под бизнес-процессы медицинского центра.

В рамках проекта написана с нуля и внедрена подсистема «ЭКО», которая отсутствовала в типовом функционале программы. Данный блок предполагает следующие функции:

  • Управление информацией о пациентах, включая данные медицинской истории, результаты анализов, протоколы обследования и лечения;
  • Подключение лабораторного анализатора к системе для автоматической передачи результатов;
  • Управление информацией об эмбрионах и процессе оплодотворения, включая данные об использованных методах, результатах и дате процедуры.
  • Организация и управление расписанием процедур оплодотворения, синхронизация с другими системами и анализ результатов.
  • Автоматизация процессов мониторинга здоровья пациентов и эмбрионов, включая управление лекарствами и рекомендациями по питанию.

Также внедрен блок «Криолаборатория», в рамках которого были автоматизированы следующие участки:

  • Управление информацией о пробах, включая данные о происхождении, дате сбора, транспортировке и хранении.
  • Управление информацией о составе проб, включая данные о типе ткани, клеток или жидкости, взятых из пробы.
  • Организация и управление процессами хранения проб в крио-контейнерах, включая мониторинг температуры и других параметров.
  • Процессы отбора и подготовки проб для анализа, включая расписание и координацию процесса между лабораториями и специалистами.

Автоматизирован складской учет: поступление, перемещение материалов заносится в программу. Списание материалов происходит автоматически, если настроены нормы расхода, или вручную при оформлении инвентаризации.

Автоматизирован контур «Регистратура»:

  • Автоматизирована работа регистраторов – ведение предварительной записи пациентов. Добавлены дополнительные отборы в журнал записи – можно выбрать врачей, оказывающих определенную услугу.
  • Автоматизировано оформление документа продажи услуг с учетом различных схем оплаты.
  • Настроены печатные формы по макетам клиники – товарный чек, акт оказанных услуг. В документах печатается кабинет, в котором будет оказана услуга, срок готовности исследований или заключений.
  • Настроен ежедневный отчет по итогу работы кассы.
География проекта
г. Москва
Дополнительные презентации:



Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.