Медицинская цифровая интеграция: автоматизация процессов в «Мединсервис» с помощью программы БИТ.УМЦ

Заказчик:
ООО "Мединсервис"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С:Первый.Бит, Москва - Центральный офис
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Март, 2023
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Провести обследование существующей информационной системы, а также провести анализ бизнес-процессов медицинского центра;
  2. Автоматизировать блоки «Криолаборатория» и «Экстракорпоральное оплодотворение»;
  3. Увеличить коэффициент конверсии пациентов;
  4. Создать единую информационную систему клиники и адаптировать ее под бизнес-процессы клиники с точки зрения учета;
  5. Оптимизировать работу медицинского центра;
  6. Автоматизировать работу с пациентами.
Результаты
  • В клинике создана единая медицинская информационная система, где реализованы все процессы, которые раньше велись в разных системах;
  • Сократилось количество клиентов в очереди на оплату услуг благодаря автоматизации кассового блока;
  • С нуля была написана новая подсистема, автоматизирующая отделение репродуктологии. Были учтены все особенности приема врача – репродуктолога, учета биоматериала, проведения специальных манипуляций.
  • Сокращена вероятность ошибок при заказе и выдаче товаров, ускорен процесс доставки проб между лабораториями;
  • Ускорена работа персонала, благодаря автоматизации блока «Регистратура»;
  • Минимизированы риски при заполнении отчетности, а также ускорено получение отчетности.

Уникальность проекта

Основной уникальностью проекта являются разработанные с нуля подсистемы «ЭКО» и «Криолаборатория», аналогов которым нет в типовом функционале на платформе 1С.

Кроме того, все процессы, связанные со складом и кассой, реализованы в единой медицинской информационной системе, что ускорило работу центра, так как не было необходимости в синхронизации всех систем. Это позволило сократить время ожидания пациентов, поскольку расчет за оказанные медицинские услуги теперь проводится сразу после приема пациента.

Использованное ПО
Нет
Сложность реализации

Главной сложностью в процессе внедрения программы БИТ.УМЦ в компании являлся тот факт, что в клинике существуют различные подразделения, включая лабораторию и производственное отделение, каждое из которых имеет свои уникальные рабочие процессы и требования. Команда подрядчика старалась включить интеграцию всех этих разнородных аспектов деятельности в единую программу без усложнения пользовательского опыта.

Описание проекта

Нова Клиник — сеть специализированных центров репродукции и генетики человека в Москве, где проводится полный комплекс диагностических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление бесплодия. В клиниках также осуществляется диагностика и лечение гинекологических и урологических заболеваний.

На протяжении многих лет центр «Нова Клиник» неизменно удается добиваться высокой результативности в наступлении беременности в сочетании с минимизацией потенциальных осложнений. Клиника использует самое современное оборудование и практикует индивидуальный подход к каждому пациенту. В центрах репродукции Нова Клиник прием ведут врачи высшей категории, кандидаты и доктора наук, имеющие большой успешный опыт работы в данной сфере.

До старта проекта в компании использовалась программа Медворк. Однако программа не удовлетворяла потребности компании в нескольких аспектах:

  • Возникали проблемы с ведением отчетности: некоторую отчетность приходилось вести вручную, что приводило к постоянной потере и искажению данных, много времени уходило на ручную обработку, не было возможности оперативно получать необходимые отчеты по работе клиники.
  • Появлялись трудности с адаптацией программы под бизнес-процессы компании;
  • Долго проходила оплата услуг в кассе в связи с особенностями существующей информационной системы
  • Обслуживание программы требовало больших затрат.

В связи с этим, руководство компании приняло решение о переходе на одно из тиражных решений для автоматизации медицинских центров. Обязательным условием была реализация продукта на платформе 1С:Предприятие, при этом программа должна иметь возможность доработок и интеграций с другими системами.

Специалисты компании «1С:Первый Бит» провели обследование существующей информационной системы, по результатам которого было принято решение о внедрении программного продукта БИТ.Управление медицинским центром, так как он являлся самым оптимальным вариантов для будущей медицинской информационной системы клиники и позволит максимально адаптировать его под бизнес-процессы медицинского центра.

В рамках проекта написана с нуля и внедрена подсистема «ЭКО», которая отсутствовала в типовом функционале программы. Данный блок предполагает следующие функции:

  • Управление информацией о пациентах, включая данные медицинской истории, результаты анализов, протоколы обследования и лечения;
  • Подключение лабораторного анализатора к системе для автоматической передачи результатов;
  • Управление информацией об эмбрионах и процессе оплодотворения, включая данные об использованных методах, результатах и дате процедуры.
  • Организация и управление расписанием процедур оплодотворения, синхронизация с другими системами и анализ результатов.
  • Автоматизация процессов мониторинга здоровья пациентов и эмбрионов, включая управление лекарствами и рекомендациями по питанию.

Также внедрен блок «Криолаборатория», в рамках которого были автоматизированы следующие участки:

  • Управление информацией о пробах, включая данные о происхождении, дате сбора, транспортировке и хранении.
  • Управление информацией о составе проб, включая данные о типе ткани, клеток или жидкости, взятых из пробы.
  • Организация и управление процессами хранения проб в крио-контейнерах, включая мониторинг температуры и других параметров.
  • Процессы отбора и подготовки проб для анализа, включая расписание и координацию процесса между лабораториями и специалистами.

Автоматизирован складской учет: поступление, перемещение материалов заносится в программу. Списание материалов происходит автоматически, если настроены нормы расхода, или вручную при оформлении инвентаризации.

Автоматизирован контур «Регистратура»:

  • Автоматизирована работа регистраторов – ведение предварительной записи пациентов. Добавлены дополнительные отборы в журнал записи – можно выбрать врачей, оказывающих определенную услугу.
  • Автоматизировано оформление документа продажи услуг с учетом различных схем оплаты.
  • Настроены печатные формы по макетам клиники – товарный чек, акт оказанных услуг. В документах печатается кабинет, в котором будет оказана услуга, срок готовности исследований или заключений.
  • Настроен ежедневный отчет по итогу работы кассы.
География проекта
г. Москва
Дополнительные презентации:



Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.