Переход на единую систему расчета заработной платы и управления персоналом для 11 000 сотрудников на базе 1С:ЗУП КОРП
- Заказчик:
- Торговая сеть "Командор"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит, Красноярск Проектный Центр
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2021 - Февраль, 2023
- Масштаб проекта
- 14500 человеко-часов
- Цели
- Обеспечить безопасность и устойчивость IT-инфраструктуры за счет отказа от услуг монопольной системы с закрытым кодом и перехода на более универсальную систему с открытым кодом.
- Автоматизировать подсистемы подбор персонала, охрана труда, обучение и развитие сотрудников, расчет премий.
- Упростить и ускорить процесс внесения изменений в систему в соответствии с действующим законодательством.
- Автоматизировать обмен данными между системами IT-инфраструктуры.
- Результаты
- 1. Осуществлен переход на программный продукт 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП;
2. Разработано 11 уникальных инструментальных решений под потребности бизнеса;3. Автоматизировано 400 рабочих мест;
4. 390 розничных магазинов сети работают в одной системе;
5. Расчет заработной платы ведется для более 11 000 сотрудников;
6. Все программные продукты, используемые компанией - АСТОР, 1С:Управление Производственным Предприятием Собственное Производство, 1С:Документооборот, 1С:Бухгалтерия Предприятия КОРП и 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП - объединены в единую инфраструктуру, обмен данными между ними происходит автоматически.
Уникальность проекта
Потребность рассчитывать заработную плату и управлять кадрами при штате более 11 000 человек, работающих в 390 розничных магазинах на территории 5 регионов, обусловила разработку уникальных инструментальных решений.
Отдельно нужно выделить АРМ расчетчика и Печать шаблонов печатных форм. Эти доработки универсальны и отвечают потребностям любого бизнеса, и достойны быть внедренными в основную конфигурацию.
- АРМ расчетчика - позволяет делать групповой расчет документов, автоматически рассчитывать отпуска, пересчитывать заработную плату, рассчитывать массово увольнения, осуществлять выплаты по трудовым договорам и договорам ГПХ в разбивке по подразделениям, банкам, кассам.
- Печать шаблонов печатных форм – работает с OpenOffice, позволяет клиенту самостоятельно создавать шаблоны с параметрами. Обработка использует определенный шаблон, прикрепленный к документу, и по нему формирует документы, заполняя данными из программы. Всего используется порядка 150 форм шаблонов документов.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП
- Сложность реализации
- Проект объемный по задачам, трудоемкий, занял почти 2 года. В течение этого времени обновилась законодательная база, например, появились новые формы отчетов для ФСС, сам вендор 1С неоднократно обновился и выпустил новые релизы. Обновления и внесение корректировок "по ходу проекта" увеличили нагрузку на всех членов проектной команды. Кроме того, пользователи в рамках проекта осуществляли переход с не-1Сного продукта на 1Сный, что обусловило достаточно длительный период адаптации в рамках этапа опытной эксплуатации.
- Описание проекта
- Торговая сеть «Командор» – один из лидеров российской розничной торговли. Управляет самой крупной в Восточной Сибири сетью продуктовых магазинов. Входит в РБК-ТОП-500 крупнейших по выручке и объёму реализации продукции (RAEX-600) компаний России, а также в ТОП-100 (INFOLine) ведущих ритейлеров страны. В составе холдинга более 390 розничных точек. Штат сотрудников составляет порядка 11 000 человек.
В связи с перспективой развития ЭДО в компании и потребностью в обширных интеграциях между подсистемами инфраструктуры возникла необходимость перехода на современную систему с открытым кодом, в качестве которой был выбран программный продукт 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП. Специально под потребности бизнеса были разработаны следующие инструментальные решения:
- договор ГПХ. Документ теперь автоматически считает сумму выплат по оказанным услугам пропорционально доли оказанных услуг в интервальном периоде исходя из тарифа, заложенного в справочнике;
- АРМ табельщика, при котором без внесения актуального табеля не производится расчет фактической зарплаты. Из АРМ табельщика можно создавать документы отклонения – отгулы, неявки по невыясненным причинам и т.д.;
- АРМ по контролю табеля, в котором утверждается табель и индивидуальные графики;
- АРМ Планирование отпусков - позволяет массово на основании планирования сделать график;
- График отпусков - доработан таким образом, чтобы за 21 день сотруднику отправлялось уведомление об отпуске и в графике автоматически отображалась отправка. Сам график при помощи документа Планирование графика планируется отдельно каждым структурным подразделением;
- АРМ расчетчика;
- подсистема заказа справок – позволяет подразделениям оперативно заказывать (по уволенным сотрудникам заказ производится автоматически) и получать необходимые справки для работников при сохранении принципа сквозной нумерации справок для всей компании;
- Печать шаблонов печатных форм;
- АРМ обмен с банками по зарплатным проектам - позволяет выбрать сотрудников без заявки и без карты, сформировать массовую заявку, направить ее напрямую в банк;
- Консолидация отчетности - наличие более 390 структурных подразделений, расположенных на территории 5-ти регионов – Красноярский край, Иркутская область, республики Хакасия и Тыва, Кемеровская область – и относящихся к разным ИФНС, диктует необходимость настраивать консолидированную по нескольким группам подразделений отчетность, в то время как регламентированный учет ведется отдельно по каждому магазину. Доработки в этом направлении упростили сдачу отчетности, так как она корректируется и заполняется автоматически, позволяет делать расшифровку по позициям;
- Учет постановлений об обращении взысканий и прочей корреспонденции – упрощает взаимодействие с судебными приставами, формирование ответа взыскателям и службе судебных приставов.
- География проекта
- Красноярский край
Иркутская областьРеспублика Тыва
Республика Хакасия
Кемеровская область