Ускорение времени обработки и отгрузки продукции, сокращение трудозатраты и другие результаты автоматизации на базе 1С:ERP у производителя снеков

Заказчик:
ООО "Агро-Спутник"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит, Воронеж
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
6126 человеко-часов
Цели
  1. Обеспечить однократный ввод данных по мере возникновения события учета
  2. Повысить оперативность получения информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности
  3. Автоматизация учета подработки сырья
  4. Расчет фактической и плановой себестоимости каждой номенклатуры
  5. Автоматизация функций отдела качества и предоставление этой информации заинтересованным подразделениям предприятия


Результаты
  1. Каждый третий сотрудник компании работает в единой автоматизированной системе «1С:ERP Управление предприятием». Проведено обучение для сотрудников
  2. Данные по всем подразделениям вносятся однократно и консолидированы в единой системе «1С:ERP». Это позволило сэкономить 10% рабочего времени сотрудников по всей компании.
  3. Ведение учета передано в места их возникновения. Раньше информация стекалась в бухгалтерию, которая в качестве оператора вносила данные в систему.
  4. Повысилась оперативность ведения заказов, производственного и управленческого учета, формирования отчетности. Расчет фактической и плановой себестоимости номенклатуры стал точнее.
  5. Разработаны отраслевой учет переработки и выпуска готовой продукции из семечек подсолнечника и функционал расчета себестоимости с учетом отраслевой специфики, а также отчеты по финансовым результатам в нестандартных разрезах.
  6. Для производственных подразделений разработаны удобные рабочие места, которые позволяют экономить время на внесение информации, позволяют быстро создавать и корректировать документы.
  7. Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» позволило исключить затраты на услуги стороннего программиста для настройки прав доступа и исправление ошибок в система.
  8. На 30% сокращены трудозатраты в подразделениях
  9. На 40% ускорено получение управленческой отчетности

Уникальность проекта

  • Переход на «1С:ERP Управление предприятием» в итоге сэкономил средства компании на услугах стороннего программиста, которого ранее регулярно привлекали для регулярных доработок собственной программы. Благодаря простоте и понятности системы компания «Агро-Спутник» самостоятельно может настраивать доступы и вносить корректировки в систему.
  • Перед началом проекта компания «Агро-Спутник» планировала автоматизировать 50 рабочих мест, но оценив преимущества работы в единой автоматизированной системе на базе 1С, руководство увеличило количество рабочих мест еще на 68. Сейчас каждый третий сотрудник в компании работает в «1С:ERP Управление предприятием».
Использованное ПО
  • 1С:ERP Управление предприятием

Сложность реализации
Компания «Агро-Спутник» использовала для работы самописные конфигурации на базе 1С 7.7, которые больше 10 лет самостоятельно дорабатывались. Полноценного обмена между базами этой самостоятельно разработанной конфигурации не было, т.к. они различались функционально: в одной базе велись продажи, в другой производство, в третьей управленческий учет и т.д. Некоторые участки производства не были автоматизированы, оперативный учет велся в Excel, итоги переносились в программу вручную. Это затягивало закрытие периода, а данные менялись и пересчитывались. Терялась оперативность учета. Могли возникать ошибки вследствие ручного переноса данных. Заказчик выбирал исполнителя, проведя расширенный тендер, где в качестве критериев использовались: место в рейтинге 1С:Центр ERP, наличие опыта внедрения «1С:ERP Управление предприятием» и кейсы аналогичных внедрений, опыт проектной команды, стоимость проекта. Компания Первый Бит Воронеж уверенно победила по всем критериям.
Описание проекта

После проведения экспресс-обследования компании «Агро-Спутник», было принято решение использовать «1С:ERP Управление предприятием», как наиболее подходящую систему.

1. Сокращено время на обработку заказов на 2 раза. Ранее планирование продаж осуществлялось в Excel, заказы вносились вручную, и условия договоров не фиксировались. В «1С:ERP» настроили ведение договоров и график платежей, что позволяет отслеживать оплату и управлять дебиторской задолженностью. Также автоматизирован контроль цен и оценку эффективности акций. Подключен и настроен ЭДО, что ускорило обработку заказов на 30%, а также создана обработка для загрузки заказов из Excel, что позволило сократить время на внесение заказов в 2 раза. Итог - 95% заказов вносятся без ручного ввода.

2. Ускорена отгрузка заказов на 10%. Логистические операции теперь управляются в ERP, что сэкономило 10% рабочего времени, ранее затрачиваемого на дублирование информации. Создан отчет по затратам на перевозку, что ранее велось в Excel. Теперь можно анализировать загрузку транспорта в динамике, что позволяет оптимизировать распределение машин и снижать стоимость перевозок. Ускорено время подсчета стоимости перевозки на 20%. Время на обработку и отгрузку заказов сократилось на 10%.

3. Повышена оперативность обеспечения сырьем и материалами. Оперативный контроль остатков на складе вместо эксель теперь осуществляется в ERP, что обеспечивает актуальную информацию онлайн. Также введено рабочее место для закупщика с возможностью анализировать остатки материалов и взаиморасчеты с поставщиками, можно анализировать остатки по каждому материалу, фиксировать материалы в «красной зоне».

4. Ускорена работа отдела качества на 10%. Все отчеты по контролю качества продукции, которые раньше собирались вручную, автоматизированы, что обеспечивает аналитику по качеству закупаемого сырья и поставщикам.

5. Повышена оперативность управления производством. Для учета производственных операций использовалась самописная программа «ЖБИ» и эксель таблицы. Контроль производства был в полу-ручном режиме, данные о полуфабрикатах и готовой продукции заносились раз в неделю. Для каждого производственного подразделения созданы рабочие места в программе, что улучшило контроль над производством, упростило учет рабочего времени и ускорило расчет зарплаты.

6. Увеличена точность и оперативность расчета себестоимости продукции. Для формирования корректной себестоимости продукции необходимо отслеживать каждый этап производства, отражать изменения качества и характеристик. Для процесса, когда поступило 10 тонн семечек, которые откалибровали по размеру, убрали мусор, пожарили, все изменения фиксировали и определяли «на глаз».  Бизнес-процессы автоматизированы, сотрудники на каждом этапе производства вносят точные данные в программу.

7. Обеспечена оперативность и прозрачность данных управленческого и регламентированного учета. Консолидация данных отнимала много времени – информация собиралась из разных программ и таблиц Excel. Введена консолидация данных и настройка отчетов, что значительно упростило анализ финансового результат и других важных показателей. Настроили отчеты по нестандартным показателям: выделение учетной себестоимости, выручки без НДС, валовой прибыли, коммерческих расходов прямых и косвенных, общехозяйственные расходы, общей себестоимости, прибыли от продаж, дебиторской задолженности со сроками долга от даты доставки.
География проекта
Компания "Агро-Спутник" располагается на юге Воронежской области в Богучарском районе.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1060
    НАНОЛЕК
    CIO
    03.01.2024 14:12

    Добрый день. Не совсем понятно из описания проекта по какой технологии шло внедрение. В рамках Вашего внедрения сформулированы были цели выраженная в цифровом значении ? Как была изменена ИТ инфраструктура под проект и были выполнены работы по обеспечению производительности системы ?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.