Единый централизованный онлайн мониторинг корпоративной информационной инфраструктуры

Заказчик:
Риквэст-Сервис, ООО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
10-Strike Software
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2022 - Июнь, 2023
Масштаб проекта
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Организация единого инструментария онлайн мониторинга, администрирования и инвентаризации информационной инфраструктуры всего информационного пространства географически распределенной по всей территории Российской Федерации Компании с большим количеством узлов, элементов сетей передачи данных и более 1000 автоматизированных рабочих мест сотрудников (АРМ).

Компании необходимо иметь эффективный инструментарий онлайн мониторинга, администрирования и инвентаризации всей информационной инфраструктуры в целом с мгновенным оповещением о неблагоприятных событиях и аварийных ситуациях.
Результаты
Успешность проекта подтвердилась следующими результатами:
  • беспрецедентно снизилось количество критичных инцидентов в информационной структуре Компании за счет проактивного мониторинга, что крайне важно для непрерывности бизнес-процессов (с учетом 8 часовых поясов пользователи работают с информационными системами Компании в режиме 7/24);
  • значительно упростилось администрирование всей информационной инфраструктуры Компании благодаря получению всей актуальной информации о состоянии узлов и элементов сети в режиме онлайн.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в применении программного продукта из реестра отечественного ПО, не уступающего по функционалу и удобству зарубежным аналогам, которые до недавнего времени занимали львиную долю в этой нише рынка.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
В рамках проекта был применён выделенный виртуальный сервер в центральном серверном кластере. В качестве ПО применён программный комплекс российского разработчика программного обеспечения 10-Strike Software, включенный в единый реестр российских программ для ЭВМ и БД.
Сложность реализации
Основная сложность реализации заключалась в разработке релевантного классификатора событий и состояний всех компонентов информационной инфраструктуры и соответствующего регламента действий должностных лиц на каждое событие и состояние.
Описание проекта
Компания имеет 26 филиалов в различных городах Российской Федерации от Владивостока до Калининграда со средним количеством автоматизированных рабочих мест на каждом филиале около 40. Все вычислительные мощности и корпоративные информационные системы, работающие в режиме онлайн, физически располагаются в Головном офисе в Москве. Соответственно, для продуктивной и бесперебойной работы пользователей необходимо иметь эффективный инструментарий онлайн мониторинга, администрирования и инвентаризации всей информационной инфраструктуры в целом с мгновенным оповещением о неблагоприятных событиях и аварийных ситуациях

Основные этапы проекта:
1) Анализ существующих эффективных решений для мониторинга информационной инфраструктуры с обязательной приоритезацией на отечественное решение;
2) Разработка набора графических карт мониторинга и администрирования сетей;
3) Проработка ключевых индикаторов состояния узлов и элементов сетей;
4) Проработка набора элементов для инвентаризации аппаратных и программных составляющих АРМ сотрудников и компонентов серверного кластера;
5) Разработка групп доступа для мониторинга, администрирования и инвентаризации сетей, АРМ сотрудников, компонентов серверного кластера;
6) Разработка классификатора событий и состояний всех компонентов информационной инфраструктуры;
7) Настройка видов оповещений в соответствии с разработанным классификатором событий и состояний всех компонентов информационной инфраструктуры;
8) Внедрение на отдельно взятом филиале разработанной схемы мониторинга, администрирования и инвентаризации информационной инфраструктуры;
9) Поэтапное клонирование отлаженной схемы мониторинга, администрирования и инвентаризации информационной инфраструктуры на всех филиалах Компании с последующей полномасштабной промышленной эксплуатацией.

Таким образом, мониторинг состояния всей информационной инфраструктуры Компании производится сотрудниками отдела системного администрирования Головного офиса, они получают оповещения в виде электронных писем и SMS о критичных состояниях всех узлов сети передачи данных и компонентов оборудования, производя гибкое администрирование всей информационной инфраструктуры с получением актуальных данных инвентаризации о её программных и аппаратных составляющих. Кроме того, системные администраторы филиалов имеют возможность мониторить и управлять только своим узлом корпоративной сети передачи данных и АРМ сотрудников филиала.
География проекта
АРМ информационных сотрудников Компании, работающих в корпоративной информационной системе организованы более, чем в 30 городах Российской Федерации, расположенных в Калининградской области, Северо-Западном, Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в республике Крым (региональные центры Компании находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Пенза, Самара, Уфа, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Кисловодск, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Тында, Чита, Севастополь, Тюмень, Челябинск).
Дополнительные презентации:
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    06.01.2024 22:44

    Какие проблемы решали данным проектом? Со сколькими системами была проведена интеграция?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.