Автоматизация процессов планирования производства и разруба птицы в группе компаний Элинар на продукте ERP4FOOD
- Заказчик:
- Птицефабрика полного цикла «Элинар-Бройлер»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Константа ИТ"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2021 - Апрель, 2023
- Масштаб проекта
- 1200 человеко-часов
- Цели
- Стандартизировать процесс формирования заявки на разруб, упаковку и маркировку;
- Снизить риски человеческого фактора при формировании заявки на производство;
- Снизить время расчета и формирования заявки на производство.
- Результаты
В результате выполнения проекта предприятие перешло от формирования заявок на производство в Excel на новый механизм. У отдела планирования появился инструмент с едиными правилами работы для всех специалистов по планированию, который позволил:
- стандартизировать процесс планирования и снизить зависимость от человеческого фактора
- сократить время формирования заявки на производство с 90 мин до 30 мин.
Уникальность проекта
- Автоматизация шла рука об руку с организационными изменениями в процессе планирования
- Использование производственных волн
- Совместная разработка «математики» планирования (Исполнитель + Заказчик)
- Использованное ПО
Проект был выполнен по большей части на типовом функционале решения ERP4FOOD, изначально заточенного под производителей продуктов питания и неоднократно успешно внедренного на других предприятиях этой отрасли. Объем доработок под клиента был не большим. Это позволило нам сократить срок реализации проекта и снизить его стоимость.
- Сложность реализации
- Процесс планирования был очень трудоемким из-за высокой вариативности карт разруба, которые нужно было учитывать. В течение смены специалист только и делал, что занимался перебалансировкой при обновлении параметров и вводных.
Задачей автоматизации было ускорение процесса, повышение качества обработки данных и получение экономического эффекта за счет учета приоритетности продукции при планировании разруба (обеспечения в первую очередь более маржинальных продуктов). - Описание проекта
- Для достижения поставленных целей было выбрано отраслевое программно-методическое решение на платформе «1С:8» — «ERP4FOOD: Модуль формирования заявки на производство с балансом по сырью».
Основной задачей проекта автоматизации процессов планирования производства была минимизация ручного труда и снижение влияния человеческого фактора на корректность формирования заявки на производство.
При осуществлении процесса планирования в Excel на предприятии были стандартные для Excel проблемы: скорость реакции на изменение заказов клиентов, корректировка формул при добавлении новых SKU, возникающие по разным причинам ошибки, связанные с человеческим фактором.
Видео кейс автоматизации процессов планирования производства и разруба птицы: https://youtu.be/tlgwPY-sYLU?si=-G_i5tKYDwUwjOqh
Шаг 1. Регламентация
Первым шагом стала предпроектная подготовка, основной задачей которой было очертить рамки проекта и формализовать процессы.По результатам обследования предприятия нами, совместно с клиентом:
1. Составлена целевая схема процессов (в какие моменты в течении дня происходит формирование заявок на производство, в какие моменты берутся остатки, как они рассчитываются, в какие моменты времени производство получает заявки, пр.)
2. Выделены следующие автоматизируемые функции будущей информационной системы:
- Приоритезация потребностей (с учетом акций, SKU и клиентов)
- Формирование заявок на участки производства с разделением по площадкам
- Балансировка заявок на производство с учетом баланса по сырью
- Отчетность (заявки на производство в разные моменты времени с разделением по линиям производства и план-фактный анализ)
3. Составлена схема потоков данных
4. Сформулированы требования к нормативно-справочной информации (НСИ)
5. Составлена схема интеграции с другими IT системами.
Были выделены потоки данных, которые система планирования потребляет и которые отдает. Был определен временной регламент обмена информацией. Для организации интеграции выбрали http сервисы и сообщения обмена в формате json.
Шаг 2. Настройка системы и кастомизация
Комментарий интегратора: Практика показывает, что, какой бы «заточенной под специфику отрасли» не была система, доработки в ней все равно потребуются.
Тот факт, что наше решение разработано на платформе «1С», позволило нам достаточно быстро адаптировать коробочное решение ERP4FOOD под особенности и потребности предприятия клиента.
Забегая вперед, хочется отметить, что благодаря максимальной приближенности интерфейсов к привычному для пользователей исполнению, нам удалось снизить количество сложностей в процессе внедрения системы.
Шаг 3. Интеграция
На данном этапе была проведена разработка форматов обмена данными между информационными системами, разработан и протестирован механизм обмена. Отдельное внимание хочется уделить вопросу производительности обменов, ведь при работе с системами реального времени у нас может в один момент времени появиться большой объем информации, загруженной из других источников (например, EDI), и он так же оперативно должен быть передан в другую систему. Для решения данной задачи мы выбрали http сервисы и сообщения в формате json. Это позволило нам выполнять обмен с производительностью, обеспечивающей своевременное получение данных.
Шаг 4. Подготовка к запуску
а) НСИ
После завершения этапа формирования требований к системе, мы не стали ждать полного завершения проекта и запустили работу технологов: в рамках подготовки к запуску производилось наполнение системы производственной нормативно-справочной информацией. Для получения необходимых % выходов на производстве производились замеры, результаты которых были оцифрованы и использованы в планировании. Были актуализированы спецификации по разделам. Так же, совместно со специалистами отдела планирования, была проведена работа по настройке определенных аналитик, требуемых для планирования в структуре отгрузок:
- временные параметры отгрузки точек доставки,
- настройки отнесения заказов клиентов к определенным штрихкодам,
- приоритизация клиентов и номенклатуры,
- распределение номенклатур по производственным линиям.
б) Обучение
Обучение мы проводили на данных, приближенных к реальным. На базу источник накатывали горячий бэкап, он интегрировался с учебной базой для планирования, производились необходимые настройки, и, совместно со специалистами по планированию, проходили их сценарий регулярной работы. Это позволило:
- Погрузить специалистов по планированию в особенности новой модели планирования.
- Получить макет системы, более приближенный к его конечному состоянию.
Шаг 5. Запуск
Первый этап. Параллельная работа.
На первоначальном этапе опытно-промышленной эксплуатации была запущена интеграция с другими ИС предприятия. Мы получали заказы покупателей, факт выпуска и остатки на начало дня.
Некоторое время специалисты по планированию работали параллельно в Excel и в новой информационной системе, постепенно отказываясь от старого формата планирования. Такой подход помог как специалистам отдела планирования, так и специалистам производства, максимально плавно и органично перейти в новый режим работы и избежать возможных ошибок планирования.
Второй этап. Окончательный переход на новую схему планирования.
На втором этапе специалисты по планированию окончательно перешли на формирование заявки на производство в 1С, полностью отказавшись от Excel. Специалисты производства стали получать заявки из новой системы. Были настроены отчеты, по которым получали задания на каждый рабочий участок. Так же был сделан отчет по план-фактному анализу производства.
- География проекта
Россия, область Московская, город Наро-Фоминск, поселок Новая Ольховка.