Автоматизация процессов планирования производства и разруба птицы в группе компаний Элинар на продукте ERP4FOOD

Заказчик
Птицефабрика полного цикла «Элинар-Бройлер»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Константа ИТ"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2021 - Апрель, 2023
Масштаб проекта
1200 человеко-часов
Цели
  • Стандартизировать процесс формирования заявки на разруб, упаковку и маркировку;
  • Снизить риски человеческого фактора при формировании заявки на производство;
  • Снизить время расчета и формирования заявки на производство.

Результаты

В результате выполнения проекта предприятие перешло от формирования заявок на производство в Excel на новый механизм. У отдела планирования появился инструмент с едиными правилами работы для всех специалистов по планированию, который позволил:

  • стандартизировать процесс планирования и снизить зависимость от человеческого фактора
  • сократить время формирования заявки на производство с 90 мин до 30 мин.

Уникальность проекта

  • Автоматизация шла рука об руку с организационными изменениями в процессе планирования
Отдел продаж подключился к процессу балансировки, чтобы принимать решения относительно дефицитов и излишков.

  • Использование производственных волн
Это некие подсмены внутри смены, чтобы можно было гибко адаптироваться под изменения заказов. Смена была разделена на волны, в которые проводилась корректировка и перебалансировка.

  • Совместная разработка «математики» планирования (Исполнитель + Заказчик)
Сам инструмент на момент проекта был новым. Ни у нас, ни у других интеграторов такого готового решения не было. Поэтому математику мы разрабатывали вместе с методологами заказчика – совместно продумывали механизм работы системы.




Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Проект был выполнен по большей части на типовом функционале решения ERP4FOOD, изначально заточенного под производителей продуктов питания и неоднократно успешно внедренного на других предприятиях этой отрасли. Объем доработок под клиента был не большим. Это позволило нам сократить срок реализации проекта и снизить его стоимость.

Сложность реализации
Процесс планирования был очень трудоемким из-за высокой вариативности карт разруба, которые нужно было учитывать. В течение смены специалист только и делал, что занимался перебалансировкой при обновлении параметров и вводных.

Задачей автоматизации было ускорение процесса, повышение качества обработки данных и получение экономического эффекта за счет учета приоритетности продукции при планировании разруба (обеспечения в первую очередь более маржинальных продуктов).
Описание проекта
Для достижения поставленных целей было выбрано отраслевое программно-методическое решение на платформе «1С:8» — «ERP4FOOD: Модуль формирования заявки на производство с балансом по сырью».

Основной задачей проекта автоматизации процессов планирования производства была минимизация ручного труда и снижение влияния человеческого фактора на корректность формирования заявки на производство.
При осуществлении процесса планирования в Excel на предприятии были стандартные для Excel проблемы: скорость реакции на изменение заказов клиентов, корректировка формул при добавлении новых SKU, возникающие по разным причинам ошибки, связанные с человеческим фактором.

Видео кейс автоматизации процессов планирования производства и разруба птицы: https://youtu.be/tlgwPY-sYLU?si=-G_i5tKYDwUwjOqh


Шаг 1. Регламентация

Первым шагом стала предпроектная подготовка, основной задачей которой было очертить рамки проекта и формализовать процессы.По результатам обследования предприятия нами, совместно с клиентом:

1. Составлена целевая схема процессов (в какие моменты в течении дня происходит формирование заявок на производство, в какие моменты берутся остатки, как они рассчитываются, в какие моменты времени производство получает заявки, пр.)

2. Выделены следующие автоматизируемые функции будущей информационной системы:

  • Приоритезация потребностей (с учетом акций, SKU и клиентов)
  • Формирование заявок на участки производства с разделением по площадкам
  • Балансировка заявок на производство с учетом баланса по сырью
  • Отчетность (заявки на производство в разные моменты времени с разделением по линиям производства и план-фактный анализ)

3. Составлена схема потоков данных

4. Сформулированы требования к нормативно-справочной информации (НСИ)

5. Составлена схема интеграции с другими IT системами.

Были выделены потоки данных, которые система планирования потребляет и которые отдает. Был определен временной регламент обмена информацией. Для организации интеграции выбрали http сервисы и сообщения обмена в формате json.

Шаг 2. Настройка системы и кастомизация

Комментарий интегратора: Практика показывает, что, какой бы «заточенной под специфику отрасли» не была система, доработки в ней все равно потребуются.

Тот факт, что наше решение разработано на платформе «1С», позволило нам достаточно быстро адаптировать коробочное решение ERP4FOOD под особенности и потребности предприятия клиента.

Забегая вперед, хочется отметить, что благодаря максимальной приближенности интерфейсов к привычному для пользователей исполнению, нам удалось снизить количество сложностей в процессе внедрения системы.

Шаг 3. Интеграция

На данном этапе была проведена разработка форматов обмена данными между информационными системами, разработан и протестирован механизм обмена. Отдельное внимание хочется уделить вопросу производительности обменов, ведь при работе с системами реального времени у нас может в один момент времени появиться большой объем информации, загруженной из других источников (например, EDI), и он так же оперативно должен быть передан в другую систему. Для решения данной задачи мы выбрали http сервисы и сообщения в формате json. Это позволило нам выполнять обмен с производительностью, обеспечивающей своевременное получение данных.

Шаг 4. Подготовка к запуску

а) НСИ

После завершения этапа формирования требований к системе, мы не стали ждать полного завершения проекта и запустили работу технологов: в рамках подготовки к запуску производилось наполнение системы производственной нормативно-справочной информацией. Для получения необходимых % выходов на производстве производились замеры, результаты которых были оцифрованы и использованы в планировании. Были актуализированы спецификации по разделам. Так же, совместно со специалистами отдела планирования, была проведена работа по настройке определенных аналитик, требуемых для планирования в структуре отгрузок:

  • временные параметры отгрузки точек доставки,
  • настройки отнесения заказов клиентов к определенным штрихкодам,
  • приоритизация клиентов и номенклатуры,
  • распределение номенклатур по производственным линиям.

б) Обучение

Обучение мы проводили на данных, приближенных к реальным. На базу источник накатывали горячий бэкап, он интегрировался с учебной базой для планирования, производились необходимые настройки, и, совместно со специалистами по планированию, проходили их сценарий регулярной работы. Это позволило:

  1. Погрузить специалистов по планированию в особенности новой модели планирования.
  2. Получить макет системы, более приближенный к его конечному состоянию.

Шаг 5. Запуск

Первый этап. Параллельная работа.

На первоначальном этапе опытно-промышленной эксплуатации была запущена интеграция с другими ИС предприятия. Мы получали заказы покупателей, факт выпуска и остатки на начало дня.

Некоторое время специалисты по планированию работали параллельно в Excel и в новой информационной системе, постепенно отказываясь от старого формата планирования. Такой подход помог как специалистам отдела планирования, так и специалистам производства, максимально плавно и органично перейти в новый режим работы и избежать возможных ошибок планирования.

Второй этап. Окончательный переход на новую схему планирования.

На втором этапе специалисты по планированию окончательно перешли на формирование заявки на производство в 1С, полностью отказавшись от Excel. Специалисты производства стали получать заявки из новой системы. Были настроены отчеты, по которым получали задания на каждый рабочий участок. Так же был сделан отчет по план-фактному анализу производства.

География проекта

Россия, область Московская, город Наро-Фоминск, поселок Новая Ольховка.

Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1045
    НАНОЛЕК
    CIO
    03.01.2024 14:04

    Добрый день. Не совсем понятно из описания проекта по какой технологии шло внедрение. В рамках Вашего внедрения сформулированы были цели выраженная в цифровом значении ? Как была изменена ИТ инфраструктура под проект и были выполнены работы по обеспечению производительности системы ?

    • Наталья Иващенко Александр
      Рейтинг: 65
      ООО "Элинар-Бройлер"
      Руководитель отдела продаж п/ф полного цикла «Элинар-Бройлер»
      24.01.2024 19:49

      Добрый вечер.
      1. Не совсем понятно из описания проекта по какой технологии шло внедрение. Было выбрано отраслевое программно-методическое решение на платформе «1С:8» — «ERP4FOOD: Модуль формирования заявки на производство с балансом по сырью».
      2. В рамках Вашего внедрения сформулированы были цели выраженная в цифровом значении? Одна из целей была выражена в цифре. Ставилась задача, чтобы заявка на производственную площадку формировалась специалистом менее, чем за 1 ч. Цель была достигнута. Среднее время формирования заявки - 30 мин.
      3. Как была изменена ИТ инфраструктура под проект и были выполнены работы по обеспечению производительности системы? Этот вопрос переадресую IT-специалисту, который курировал данный проект со стороны нашей компании. Предоставлю ответ чуть позже.

      • Наталья Иващенко Наталья
        Рейтинг: 65
        ООО "Элинар-Бройлер"
        Руководитель отдела продаж п/ф полного цикла «Элинар-Бройлер»
        25.01.2024 12:45

        Добрый день.
        Дополнительная информация по п.3.
        Установлена конфигурация К2 на имеющихся мощностях. Расширение мощности не потребовалось, так как было достаточно производительности у имеющихся.
        Проведена интеграция конфигурации К2 с имеющейся учётной системой 1С:УПФ посредством http сервисов.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 13:43

    Добрый день, каких результатов по эффективности для бизнеса вы достигли с этим проектом?

  • Наталья Иващенко
    Рейтинг: 65
    ООО "Элинар-Бройлер"
    Руководитель отдела продаж п/ф полного цикла «Элинар-Бройлер»
    24.01.2024 19:40


    Добрый вечер.
    1. Процесс формирования заявки для производственной площадки занимает теперь не более 30 мин.
    2. Сведены к минимуму ошибки при формировании заявки.
    3. Процесс формирования заявки строго регламентирован и стандартизирован. Это значительно упростило обучения новых специалистов процессу оперативного планирования производства.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.