Переход к полной прослеживаемости производства и автоматизация процессов с помощью 1С:ERP

Заказчик:
ООО «Фибратек»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит, Воронеж
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2022 - Январь, 2023
Масштаб проекта
4972 человеко-часа
Цели
  • Повысить оперативность получения информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности
  • Снижение человеческого фактора и сокращение трудозатрат при составлении отчетности
  • Оперативный учет сырья и запасных частей, повышение оборачиваемости склада
  • Получать достоверную себестоимость партий выпущенной продукции
  • Формирование бюджетных форм и план-фактного анализа в режиме онлайн
  • Анализ проводимых ремонтов за период, контроль списания запчастей
  • Анализ простоев оборудования
  • Вести учет выпуска спецоснастки и деталей для оборудования в ИБ
Результаты
  • Информация в необходимых разрезах по финансово-хозяйственной деятельности у директора в режиме «онлайн».
  • Отчетность формируется из системы, в автоматизированном режиме
  • Учет сырья и материалов ведется с помощью ТСД в режиме «онлайн».
  • Себестоимость рассчитывается для конкретной партии каждого изделия.
  • Ускорение получения управленческой отчетности на 40%.
  • На 15% сокращены расходы на материальные ресурсы и производственные издержки

Уникальность проекта

Переход на «1С:ERP» осуществлялся с сильно доработанного решения «1С:Управление торговлей», в котором был создан блок производственного учета. Для упрощения и ускорения перехода запускались по-блочно.
После перехода в «1С:ERP Управление предприятием» менеджеров по продажам были переведены все специалисты, отвечающие за кадровый учет и расчет заработной платы. И уже после, работу в единой системе начали все остальные сотрудники.
Был перенастроен обмен для повторения существующей ранее интеграции.
Важно было также, что в «1С:ERP Управление предприятием» необходимо было вести регламентированный учет – перейти в единую систему с устаревшей «1С:Бухгалтерия 2.0». Чтобы не «нагонять» учет с начала года, уже с 1 января 2023 года компания полностью перешла на работу в «1С:ERP Управление предприятием».
Компания хотела использовать логику интеркампани формирования документов внутри 1С – когда в одной базе формируются документы разных юр. лиц. Типовые возможности программы не подходили, из-за особенностей ведения учета разработали и настроили свою систему интеркампани, с обменом документами между юр. лицами по ЭДО.

Использованное ПО
Компания свела к общей программе разрозненный учет разных юрлиц. Из "1С:Управление торговлей", "1С:Бухгалтерия" и "1С:ЗУП" информационная структура пришла к единой составляющей, реализованной на базе «1С:ERP Управление предприятием».

Для складского учета необходимо было наладить оперативный учет поддонов, ввести контроль нормативных запасов материалов – ранее запасы фиксировались только в эксель таблице вручную. Склад автоматизировали с использованием ТСД, ускорив работу кладовщиков. Данные из ТСД через настроенный обмен попадают в 1С, формируются необходимые документы. Обеспечено отслеживание движения продукции по зонам хранения – склад производства, склад готовой продукции.
Сложность реализации
Учет в компании представлял из себя множество разрозненных баз по разным юрлицами, из которых собрать данные в единую модель для контроля и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия было очень тяжело.
В упрощенном виде системы учета выглядели так:
  • Производственный учет вёлся в сильно доработанной «1С:Управление торговлей», для ООО «Фибратек»
  • Для кадрового учета и расчета зарплаты использовались отдельные базы «1С:Зарплата и управление персоналом» в ООО «Фибратек» и ООО «Минералкомпозит»
  • Для регламентированного учета, расчета себестоимости, ведения взаиморасчетов в ООО «Фирбратек» применялась устаревшая версия «1С:Бухгалтерия» ред.2.0.
  • При этом сотрудники ООО «Минералкомпозит» уже начали работу в «1С:ERP Управление предприятием»
Такое разнообразие систем и исходных данных очень усложняло комплексную работу предприятия. Блок производственного учета вёлся в сильно доработанной «1С:Управление торговлей». Постоянно дорабатывать программу было сильно неудобно, и учитывая зоопарк используемых программ и баз, было решено перейти на единую систему учета для всех юрлиц - «1С:ERP Управление предприятием». Проектная команда «Первого Бита» провела экспресс-обследование на предприятии, по результатам которого была разработана дорожная карта проекта, проведено моделирование. Этот этап позволил конкретизировать сроки, необходимые ресурсы на проект и возможные сложности и подводные камни внедрения.
Компания «Фибратек» работает в рамках большого холдинга, внутри которого нужно было обеспечить интеграцию и обмен документами. Когда компания работала в связке решений «1С:Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия 2.5» и «1С:Зарплата и управление персоналом» был настроен обмен с базой компании «ЛАТО». Чтобы не писать полностью новый обмен и по возможности сэкономить время и деньги заказчика, специалисты Первого Бита перенастроили существующий обмен с «1С:ERP Управление предприятием».
Необходимо было учесть, что менеджеры по продажам первые начали работать в ERP-системе и необходимо было начать внедрение с того, что использовалось в других системах и обеспечить новый необходимый функционал.
Проект был завершен на 2 месяца быстрее, чтобы обеспечить комфортный учет и работу сотрудникам. Для этого привлекли дополнительных специалистов компании «Первый Бит Воронеж», а также реализовывали задачи и работы параллельно.

Описание проекта
Первым этапом перехода на «1С:ERP Управление предприятием» стало внедрение полноценного модуля «1С:CRM» - руководство хотело повысить эффективность внутренних процессов, а также обеспечить их прозрачность и контроль. После запуска «1С:CRM» вся информация о клиентах хранится в единой базе, без дополнительных файлов и табличек. Блок CRM интегрирован в «1С:ERP», все данные сразу вносятся в 1С, исключено дублирование ввода организаций-контрагентов. Менеджеры продаж могут звонить напрямую из 1С, записывать звонки, формировать интерес клиента (ЛИД) и вести воронку продаж.
Внедрение модуля «1С:СRM» автоматизировало ведение учет клиентов и истории взаимоотношений с ними. Появился инструмент контроля за работой менеджеров - видно, с кем работает клиент, на каком этапе сделки. Сведены к минимуму риски потерять контакт с клиентом при увольнении или болезни сотрудников. По всем клиентам доступна аналитика – менеджер и РОП видят на каком этапе, какие продажи у него “зависли”. Система сама подсветит отклонения в воронке, и «забыть» про клиента или сделку будет гораздо сложнее.

Трудоемким блоком в компании был кадровый учет и расчет зарплаты. Вести фактические табели учета рабочего времени и учет выработки приходилось вручную в таблицах Эксель. А рассчитывать и начислять сдельную зарплату, зависящую от выработки привлеченных сотрудников, нужно было вручную. Для всех внутренних кадровых документов сделали печатные формы, чтобы полностью избавиться от учета в табличках и отдельных документах. В «1С:ERP » кадровый учет и расчет зарплаты полностью автоматизирован, все ручные операции минимизированы.

Автоматизировано управление продажами и закупками:

  • введен контроль отгрузочных цен в заказах клиента
  • анализируется дебиторская задолженность, в т.ч. по срокам долга
  • автоматизировано планирование поступления денежных средств
  • полный план-фактный анализ продаж формируется в 1С
  • ведется анализ работы с клиентами, отказами и конверсией
  • автоматизировано составление заявок на закупку и их контроль
  • доступен инструмент анализа и сравнений условий закупок у поставщиков, динамики цен
  • автоматизирован контроль кредиторской задолженности в 1С

Дополнительно приведена в соответствие номенклатура – были расхождения с номенклатурой поставщика и приходными документами, наименования расходились или задваивались, было много дублей по обеспечивающим материалам, не было стандартов заведения номенклатуры.
На производстве учет теперь ведется по партиям (сериям): можно узнать конкретно когда и каким специалистом была выпущена партия, какая у нее себестоимость, какие материалы были закуплены под эту партию, по какой цене и т.д. Такая прослеживаемость по партиям дает возможность точнее считать себестоимость и затраты, а также детальнее учитывать трудозатраты и выработку. Более точный расчет себестоимости производимой продукции позволят улучшить механику распределения затрат для управленческого учета и дает более правильную аналитику по затратам. Ведется полное объемно-календарное планирование производства, автоматизировано оперативное планирование, планирование загрузки специалистов.
Бюджетирование и формирование план-фактных анализов из Excel перевели в «1С:ERP». Консолидация финансовых показателей в 1С позволяет использовать углубленную аналитику и отчетность для руководства, стало проще принимать управленческие решения.

Автоматизировано казначейство и блок регламентированного учета. Платежный календарь формируется автоматически в 1С. Настроена схема согласования счетов, платежи контролируются в рамках бюджета. Ведется учет и контроль спецодежды, инструментов и СИЗ.


География проекта
Производство и основной склад находятся в в центральной России в г. Рязани.
Дополнительные презентации:
фибратек.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.