Построение системы оперативного и управленческого учета 1 000 000 заказов в месяц на базе «1С:ERP 2»

Заказчик:
Greenway Global
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Гигабайт
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Май, 2023
Масштаб проекта
9000 человеко-часов
Цели
Цель проекта - построение единой ERP-системы для ведения оперативного и управленческого учета в компании с переводом функционала используемой ранее самописной системы на базе PHP в новую систему.
Результаты
  • Появление единой системы складского учёта с достоверными остатками по всем складам компании (в т.ч. у переработчиков и партнеров-франчайзи);
  • Прозрачность, унифицированность и увеличение скорости сборки заказов различных видов;
  • Уменьшение количества ошибок при регистрации заказов в транспортных компаниях более чем в 2 раза;
  • Успешная обработка до 1 млн заказов в месяц;
  • Значительно упрощение сопровождения учётной системы предприятия и потенциал к масштабированию системы и развитию функционала.

Уникальность проекта

В ходе проекта создания учетной системы на базе "1С:ERP 2" был проведен ряд мероприятий по адаптации программного решения для решения задач предприятия Заказчика:

  • Реализация уникального механизма интеграции с сайтом с контролем остатков по 200 000 заказов в день в режиме, близком к реальному времени
  • Автоматизация процесса обработки заказа от резервирования еще на этапе заполнения корзины до сборки и отправки транспортной компанией.
  • Оптимизация механизмов и интерфейсов складского учета и логистики для реализации возможности обработки заказов в приемлемые сроки (1 000 000 заказов нужно не просто оформить, но и собрать и отгрузить) и с дополнительными функциями мультизаказной сборки, групповой отправки т.д.
  • Разработка собственной подсистемы интеграции с транспортными компаниями (DPD, Озон, Яндекс, Почта России, DHL, PickPoint, CDEK, FM Logistic), унифицированной и масштабируемой на последующие подключения новых транспортных компаний по API (скорость подключение новой ТК сократилась в 5 раз)
  • Запуск позаказного производственного учета с гибкими механизмами планирования и прослеживаемости сырья в готовой продукции
  • Организация работы с большим количеством переработчиков с давальческой схемой. Давальческое сырье включено в общую схему обеспечения потребностей
  • Интеграция с более чем 200 базами 1С:Розница для консолидации учета всей партнерской сети.
Использованное ПО
1С:ERP 2 , 1С:Розница (много баз), ТСД, кассовое оборудование
Сложность реализации

Архитектура решения:

  • 1С:ERP - мастер-система для управленческого учета и товародвижения. В ней консолидируются все заказы и продажи, ведутся все операции движения товаров внутри франчайзинговой сети. В рамках 1С:ERP также реализованы сервисы интеграции со службами доставки.
  • 1С:Розница - более 200 информационных баз для оперативного учета партнеров-франчайзи. Каждый партнер имеет свою базу и ведет собственный учет.
  • Старый сайт ("система") – временный участник системы, пока еще является витриной для части онлайн-продаж и личных кабинетов клиентов. Когда-то "уйдет на пенсию".
  • Новые сайты – новые многоязыковые интернет-витрины, которые постепенно заменяют старый сайт.
  • "Система лояльности" - система для быстрого расчет всех бонусов и реферальных вознаграждений в сети.
  • Сервис централизованных остатков – уникальный микросервис, который позволяет всем сайтам предварительно резервировать и проводить Заказа по данным об остатках из 1С:ERP.
  • ESB Emul – корпоративная шина данных. Реализовано огромное количество как синхронных, таки асинхронных интеграций между всеми участниками системы.
Описание проекта

Международная компания Greenway Global предложила на рынок революционную концепцию экологического маркетинга. Используя современные бизнес-технологии, "Гринвей" развивает свою деятельность, продвигая потребительские товары и услуги экологического назначения через независимых предпринимателей - партнеров компании. По данным портала РБК, приведенным в 2023 году по результатам 2022 года - компания Greenway Global находится на втором месте рейтинга франшиз в РФ (первое место - компания "1С").

Изначально на малых масштабах основным направлением автоматизации был "сайт". Вокруг него постепенно строили разные учетные модули и элементы автоматизации. В какой-то момент основной сайт фактически стал полноценной ERP-системой.

Предпосылками проекта перехода на новую учетную систему можно назвать низкую производительность и недостаточный уровень покрытия учетных задач возможностями функционала самописной учетной системы на PHP, используемой для учёта до старта проекта, в разрезе растущих бизнес задач и усложнения процессов.

В процессе выбора программного решения для автоматизации рассматривалось два варианта - система зарубежного вендора и 1С. По ряду причин выбор был остановлен на 1С:ERP.

Бизнес-процессы компании Greenway Global предопределяют использование высоконагруженных учетных систем, т.к. в месяц оформляется до 1 млн заказов и до 200 000 в день в пиковые дни.

География проекта
Вся территория РФ и ряд зарубежных стран
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 13:54

    Добрый день, Greenway заказывала решение отдельно для РФ? Для глобального рынка другие системы? Какая-то интеграция между ними есть или просто выгрузка в BI систему?

  • Николай Голиков
    Рейтинг: 65
    Greenway Global
    Директор по развитию
    25.01.2024 19:44

    Начали с автоматизации в РФ, пока интегрируемся кастомно. В планах развернуться и в других странах с ERP и обменами.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.