Внедрение комплексной системы автоматизации оперативного, управленческого, регламентированного учёта в объединённой строительной компании на базе «1С:ERP УСО»

Заказчик:
Объединенная компания "СИБШАХТОСТРОЙ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Гигабайт
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Апрель, 2023
Масштаб проекта
8400 человеко-часов
Цели
Главной целью проекта было выделено – нормализация НСИ и оптимизация внесения данных по проектам для автоматизации закрытия месяца и формирования регламентированной и управленческой отчетности.
Результаты
  • Сквозное оперативное планирование и управление проектами на всем жизненном цикле начиная от формирования коммерческого предложения и заканчивая его сдачей и получением денег, с возможностью:
    • планировать ресурсы (финансовые, трудовые, технические, материальные) и оценивать их достаточность, перераспределять и формировать потребность в пополнении;
    • оценивать текущее состояние проекта, процент выполнения, отставание от графика;
    • контролировать финансовый результат и ДДС в рамках проекта.
  • Автоматизация процесса оперативного управления и учета ТМЦ;
  • Автоматизация процесса подготовки исполнительной документации при закрытии работ;
  • Контроль и управление исполнительской дисциплиной;
  • Автоматизация ведения бухгалтерского и налогового учета.

Уникальность проекта

В рамках проведения проекта внедрения "1С:ERP Управление строительной организацией" был выполнен ряд мероприятий по адаптации решения и стандартизации использования и ввода НСИ (раздутый справочник номенклатуры, дублирование контрагентов, договоров, отсутствие стандартов внесения нормативно-справочной информации, неконтролируемый ввод информации разными специалистами, сложность коммуникации между отделами):

  1. Нормализация НСИ - сокращение количества точек ввода данных (ранее в 1С:УПП более 20, сейчас 2), контроль вводимой информации;
  2. Интеграция систем "1С:ERP УСО" и учетной системы объединённой компании "Сибшахтострой" на базе "1С:ERP. Управление холдингом". Интеграция реализована через создание веб-сервиса на стороне "1С:ERP УСО" и обработки на стороне "1С:ERP. УХ", которая обращается к методам сервиса для получения и выгрузки данных;
  3. Разработка эталонного справочника для внесения данных по новым проектам (в интегрируемой с системой на базе "1С:ERP.УСО" конфигурации "1С:ERP. Управление холдингом");
  4. Разработка специализированных печатных форм и отчётов;
  5. Доработан типовой функционал для учета проектной строительной деятельности;
  6. Адаптирован расчет финансового результата по проектам.

Использованное ПО
1С:ERP Управление строительной организацией
Сложность реализации

Задачи проекта:

  • приведение НСИ к стандартному виду через создание эталонного справочника и уменьшение количества точек ввода номенклатурных позиций в систему;
  • реализация формализации бизнес-процессов, методики и возможности организации сквозного учета рабочей документации в процессах, которые отражаются в учетных системах предприятий холдинга. Создание инструментов для отслеживания движения и изменения рабочей документации, сроков ее передачи между подразделениями и предприятиями холдинга. Организация единого информационного ресурса, который позволит вести сквозной учет всей документации по проекту, анализировать ее движение и изменение, позволит избежать нарушения целостности процессов и позволит автоматизировать сквозной учет ведения проектов, начиная с планирования ресурсов и заканчивая сдачей работ под определенный шифр рабочей документации, а также позволит проводить план-фактный анализ выполнения проекта.
  • автоматизировать формирование и контроль исполнения графиков строительства. Учет данных графиков велся на момент начала проекта в различных таблицах формата MS Excel. На момент проведения обследования сотрудники проходили обучение по работе в программе стороннего вендора для дальнейшего управления проектами и контроля их исполнения в данном программном обеспечении. При этом не предполагалась настройка интеграции этого стороннего программного обеспечения и учетной системой "1С:Управление производственным предприятием", ред. 1.3. Такой подход не позволял вести сквозной учет по проекту и была не доступна связь рабочей документации, документов по закупке материалов и исполнительной документации с графиком выполнения работ, этапами проекта.
  • устранить отсутствие информации о графиках строительства и о необходимых для их обеспечения материалах. Ранее отсутствие отметок о выполнении работ согласно рабочей документации в учетной системе приводило к невозможности организовать сквозной учет движения материалов, выполнения работ в рамках проекта строительства.
  • формализация коммуникаций между подразделениями (ранее много времени уходило на поиск документации, получение обратной связи по заявкам, не было достаточной прозрачности процесса).
  • создание единой системной архитектуры при построении автоматизированных систем. На момент начала проекта текущая ситуация в автоматизации сложилась в неоптимальном виде в связи с тем, что решались отдельные задачи конкретных подразделений и функциональных заказчиков без проработки единой сквозной схемы работы, при решении той или иной задачи не была в приоритете оценка влияния принимаемых решений на других участников и другие процессы.
Описание проекта

ООО "ОК "СШС" входит в состав объединённой компании "Сибшахтострой", генподрядной строительной организации (EPC-подрядчик). Компания способна выполнять все виды проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ со сдачей объектов "под ключ".

"Сибшахтострой" - это коллектив, основу которого составляют профессионалы, за плечами которых многолетний опыт работы, и молодые специалисты с неиссякаемым запасом энергии и мощным потенциалом. География работы "Сибшахтостроя" не ограничивается пределами Сибири. Компания активно развивает проекты промышленного назначения по всей России.

В связи с проектной деятельностью и необходимостью получения финансового результата по-объектно, предыдущим внедренцем было предложено решение о добавлении 3-го нетипового субконто "Проект". Из-за проведенных изменений предыдущей системы автоматизации учёта на базе 1С:УПП не было реализовано закрытие месяца, встал вопрос о смене программного решения на более функциональное. При формировании такой задачи к автоматизации учёта, в ходе консультаций со специалистам компании "Гигабайт", подрядчика по проведенному ранее проекту внедрения "1С:ERP. Управление холдингом", было решено внедрить систему "1С:ERP" с отраслевым функционалом - "1С:ERP Управление строительной организацией".

Предпосылками перехода на новую систему можно выделить:

  • Недостаточная прозрачность и автоматизация расчета себестоимости;
  • Потребность в большем отраслевом функционале учётной системы;
  • В "1С:УПП" не было типовой возможности получения финансового результата в разрезе проектов (для этого нужно направление деятельности) и достаточной сквозной аналитики;
  • Возникла потребность в учете строительных работ, учете материалов на удаленных строительных площадках, оформлении актов выполненных работ от подрядчиков;
  • Необходимость интеграции со сторонними программами для сметного учета материалов и работ по проекту;
  • Завершение поддержки программного продукты "1С:Управление производственным предприятием", ред. 1.3 Фирмой "1С".
В рамках проведения проекта внедрения "1С:ERP Управление строительной организацией" был выполнен ряд мероприятий по адаптации решения и стандартизации использования и ввода НСИ.
География проекта
Сибирский Федеральный округ
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    04.01.2024 15:12

    Добрый день, расскажите подробнее, как создавался эталонный справочник? Кто теперь его сопровождает и поддерживает его "эталонность"? Спасибо.

  • Яна Баскакова
    Рейтинг: 181
    На уточнении
    На уточнении
    22.01.2024 13:54

    Добрый день,

    в компании есть подразделение через которое производится закуп всех ТМЦ. Вся номенклатура изначально создавалась во всех локальных базах по учетным документам. Точек ввода было около 20 (номенклатуру создавали кладовщики, бухгалтера, менеджеры по снабжению). Чтобы создать эталонный справочник мы создали файл со всей выгруженный номенклатурой в единый документ. Принятый для этой работы в штат специалист НСИ отсортировал данный массив по видам и свойствам номенклатуру, сопоставил на предмет задвоения (одно и то же, но называется по разному). Затем мы загрузили этот файл в мастер базу и пропустили через созданную обработку на предмет дублей и выявления номенклатуры для объединения остатков (были движения таких ТМЦ), сопоставили по коду. Ограничили права на создание номенклатуры всем пользователям, кроме специалиста НСИ. Создали отдел по учету блока НСИ, написали регламент по созданию новой номенклатуры. На сегодня, чтобы появилась новая номенклатура пользователь создает заявку на ее создание, специалист НСИ ее обрабатывает, и либо указывает заявителю, что такая позиция с такими характеристиками уже есть либо создает новую. Заявитель отслеживает заявку по статусу о готовности.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.