Внедрение аналитической платформы выявления и расследования инцидентов ISOC на основе технологии Big Data в SBI Bank.
- Заказчик:
- Эс-Би-Ай Банк ООО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОСЕКЬЮРИТИ" (входит в ГК Softline)
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2019 - Июль, 2019
- Масштаб проекта
- 656 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест - Цели
Основными целями реализации проекта стали:
- Обеспечение комплексной защиты данных при увеличении числа розничных и корпоративных клиентов;
- Качественное повышение защищенности критичных бизнес-процессов Банка за кратчайшие сроки;
- Осуществление круглосуточного мониторинга, выявления и расследования инцидентов путем внедрения аналитической платформы и сервиса.
Уникальность проекта
В соответствии с требованиями регуляторов, Банк обязан хранить огромный объем данных, в связи с чем, поиск информации в подобных архивах занимает около 1 дня. Внедренная платформа ISOC благодаря использованию собственных разработок на базе технологий Big Data сократила время полной обработки запроса в архивном поиске до считанных минут.Кроме того, средний срок реализации аналогичных проектов составляет около 1 года. Команде проекте удалось запустить и настроить все процессы за 2 месяца.
- Использованное ПО
- Используемые технологии больших данных – Apache Hadoop, HDFS, HIVE, Spark, Kafka, ElasticSearch, InfluxDB&Grafana.
- Сложность реализации
- Безусловно, одной из ключевых сложностей стали крайне сжатые сроки реализации проекта, которые осложнялись наличием у заказчика нетиповых программно-аппаратных источников событий, к которым было необходимо осуществить подключение. Кроме того, на этапе промышленной эксплуатации, выяснилось, что один из российских производителей антивирусного ПО, ложно срабатывал на работу внедренной системы мониторинга с модулем автоматизированного реагирования (IRP). После разбора сложившейся ситуации и проведения переговоров с производителем ПО, команде проекта удалось определиться в чем причина подобных срабатываний и устранить их.
- Описание проекта
- SBI банк выбрал сотрудничество по модели SOC as a Service. Этот подход позволяет избежать капитальных расходов на дорогостоящее оборудование и высококвалифицированный персонал, обеспечивая при этом комплексную профессиональную защиту.
В отличие от других решений и сервисов, представленных на рынке, платформа ISOC не требует наличия у заказчика существующей SIEM или покупки специализированного ПО и оборудования, что значительно уменьшает стоимость реализации проекта с сохранением всех качественных и функциональных атрибутов.
Применение во внедренной платформе технологий Big Data позволяет обрабатывать в пике сотни тысяч событий в секунду и гибко масштабировать мощности в соответствии с величиной потока данных.
Проект можно разделить на 3 основных этапа:- Предварительный аудит;
- Основной этап подключения и настройки платформы;
- Запуск сервиса в промышленную эксплуатацию.
На первом этапе был осуществлен предварительный аудит всех источников событий ИБ, а также проработаны сценарии реагирования на инциденты. По результатам аудита, было установлено общего количество типовых систем, подключение которых не составит проблем, и список НЕ типовых источников, для которых потребуется разработка новых уникальных коннекторов.
Во время второго этапа происходило параллельное подключение платформы к типовым источникам информации и разработка новых контролей и соответствующих индивидуальных сценариев реагирования на инциденты, а также в рамках профилирования был согласован и доработан регламент реагирования и распределения, зон ответственности.
В общей сложности, за проект было реализовано около 40 различных контролей, и подключено около 90 типовых и не типовых критичных источников банка.
Для сокращения времени обработки выявляемых угроз команда Infosecurity дополнила существующую систему мониторинга модулями автоматизированного реагирования (IRP), реализующими сбор информации с целевого узла и обогащение атрибутов инцидента с использованием репутационных баз. Как результат, внедренная платформа ISOC, построенная на технологии Big Data, позволила горизонтально масштабироваться по количеству собираемых обрабатываемых событий до 100 000 и более событий в секунду.
На заключительном этапе происходил запуск сервиса в промышленную эксплуатацию. Заказчик протестировал все сценарии реагирования на инциденты на потоке реальных данных в режиме 24/7. При этом в соответствии с пожеланиями заказчика многие процессы были существенно адаптированы под требования существующей модели безопасности SBI Банк. - География проекта
- Внедрение проекта происходило в Москве.