Автоматизация взаимодействия с курьерскими и транспортными компаниями
- Заказчик:
- ООО «Алькор и Ко», розничная сеть Л’Этуаль
- Поставщик
- DATAREON
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2018 - Сентябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 2000 человеко-часов
1 автоматизированное рабочее место - Цели
Ключевая цель проекта - автоматизация взаимодействия с курьерскими и транспортными компаниями, выполняющими доставку заказов клиентов магазина "Л'Этуаль".
Уникальность проекта
В рамках проекта был автоматизирован обмен данными с курьерскими и транспортными компаниями в части: • размещения заказа на доставку; • изменения и отмена заказа; • получения статуса доставки заказа. Все заказы клиентов «Л’Этуаль», а также поставки в магазины, проходят через реализованную в этом проекте интеграцию. Размещение заказов, расширенные статусы грузов доступны на каждом этапе доставки в online-режиме. Также к уникальным чертам проекта можно отнести и сложные задачи, решенные в ходе проекта. Подробнее о сложностях, с которыми столкнулась проектная команда, предлагаем прочитать в соответствующем разделе.- Использованное ПО
DATAREON ESB
Интеграция с:
- БД MS SQL;
- веб-сервисы курьерских компаний;
- ERP-система компании.
- Сложность реализации
- В различных курьерских и транспортных компаниях (КК/ТК) реализованы существенно отличающиеся веб-сервисы со своими ограничениями и процессами.
- Бизнес-процессы компании Л’Этуаль в части взаимодействия с Курьерскими и Транспортными компаниями были «заточены» на ручной обмен данными с ТК/КК. Таким образом, компании Л’Этуаль потребовалось существенно изменить бизнес-процессы.
- Описание проекта
"Л’Этуаль" — лидер на российском парфюмерно-косметическом рынке. Компания основана в 1997 году. Почти 1000 магазинов "Л’Этуаль" в 230 городах по всей России дарят клиентам первоклассный уровень сервиса и создают условия для увлекательного и комфортного бьюти-шопинга. Ежедневно клиентов встречают профессиональные консультанты, которые проходят ежегодное обучение на международных тренингах в Париже, и помогают сделать выбор среди широкого ассортимента сети, включающие эксклюзивно представленные бренды, а также коллекции собственной торговой марки "Л’Этуаль". Более 400 талантливых визажистов предлагают услуги бесплатного макияжа в магазинах "Л’Этуаль" по всей стране.
"Л’Этуаль" сегодня: это более 100 000 товаров в ассортименте сети косметики и парфюмерии, более 30 000 000 покупателей.
Доставка заказов Интернет магазина и поставок товара в магазины осуществляется курьерскими и транспортными службами.
Руководству "Л’Этуаль" (ООО "Алькор и Ко") было важно настроить информационный обмен с КК/ТК таким образом, чтобы оперативно и безошибочно передавать данные по заказам.
Для достижения этой цели требовалось решить ряд задач:
- Провести обследование API курьерских компаний
- Разработать концептуального дизайна
- Реализовать интеграцию
- Провести приемочное тестирование и запустить в ОПЭ
Несмотря на некоторые сложности, связанные со спецификой бизнес-процессов заказчика и КК/ТК, все задачи были реализованы в полном объеме и ключевая цель проекта была достигнута.
- География проекта
- Территориально проект выполнялся в Москве, но результаты проекта используются на территории всей РФ в регионах, где присутствуют магазины Л’Этуаль и доступна доставка заказов интернет-магазина.