Корпоративный мессенджер "СберЧат"
- Заказчик:
- Сбербанк
- Поставщик
- ООО "Диалог"
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2018 - Июнь, 2019
- Масштаб проекта
- 500000 человеко-часов
65000 автоматизированных рабочих мест
300000 абонентов - Цели
- Использование публичных мессенджеров имеет ряд существенных ограничений и рисков, в первую очередь, для крупных компаний. Они не являются безопасным средством коммуникации и не предназначены для работы в корпоративной среде.
По этой причине во многих организациях запрещено использование подобных решений для передачи служебной и конфиденциальной информации. Есть и специализированные корпоративные решения, однако, ключевыми игроками на этом рынке являются именно зарубежные продукты.
Цель создания проекта СберЧат – повышение эффективности и безопасности внутренних коммуникаций между сотрудниками ПАО Сбербанк и компаний его экосистемы за счет размещения платформы на внутренней инфраструктуре Заказчика, поддержке процессов обмена документами, создания таргетированных каналов, обмена текстовой, аудио- и видеоинформацией в режиме реального времени и удобного поиска контактов всех сотрудников.
Таким образом, СберЧат обеспечивает безопасность внутренних данных, повышает эффективность и автоматизирует работу сотрудников, являясь реальным примером трансформации мобильного рабочего места на российском рынке.
Уникальность проекта
Проект "СберЧат" является одним из самых масштабных внедрений коммуникационного решения в России и в мире. Запланированное число пользователей составит порядка 300 000 сотрудников. СберЧат – один из ключевых примеров разработки цифрового рабочего места для сотрудников на отечественном рынке.- Использованное ПО
- IDE
- Bitbucket
- Sonar
- Scala
- Java
- Golang
- Swift
- Python
- Внутренние системы банка, уточнены в пункте "Сложность реализации"
- Сложность реализации
Помимо реализации корпоративного мессенджера "из коробки", было разработано большое кол-во интеграций с системами банка:
- Интеграция с АВПО, для проверки контента на вирусы.
- Интеграция с DLP, для проверки отправляемого контента на конфиденциальность.
- Интеграция с Address Book, для получения списка пользователей и информации по профилям пользователей.
- Интеграция с банковской телефонией. Реализация звонков из месседжинга на корпоративные телефоны Банка.
- Интеграция с банковской системой сертификации.
- Интеграция с системой аудита.
- Описание проекта
- «Диалог» — российский разработчик одноименной платформы для корпоративных коммуникаций. Компания развивается на рынке корпоративных мессенджеров и организации цифрового рабочего места. В марте 2018 года вошла в состав группы Сбербанк. В этом же году стартовал проект внедрения корпоративного коммуникатора Сберчат, в основе которого лежит платформа dialog. СберЧат – это корпоративный мессенджер, размещенный в ИТ-инфраструктуре, что позволяет значительно повысить безопасность внутренних данных Сбербанка и компаний его экосистемы. Возможности продукта позволяют связать его с корпоративными системами, объединив функции мессенджера и инструменты для совместной работы.
В функциональность входят:- чаты, каналы, обмен файлами
- создание таргетированных групп и рассылок
- звонки на короткие номера (интеграция с корпоративной АТС)
- быстрый поиск контактных данных коллег – e-mail, телефон, должность, подразделение, дата рождения и так далее (интеграция с адресной книгой)
- География проекта
- Вся отделения и дочерние предприятия ПАО Сбербанка во всем мире.