Цифровой бэк-офис с виртуальным помощником
- Заказчик:
- ООО ИТСК
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО ИТСК
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2018 - Сентябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 11000 человеко-часов
20000 автоматизированных рабочих мест - Цели
Внедрить портальное решение для пользователей кадровых, ИТ, административно-хозяйственных услуг группы компаний «Газпром нефть».
Контент Цифрового бэк-офиса (более 1000 сервисов) подстраивается автоматически под каждого пользователя из 50 дочерних обществ.
Для бизнеса:
Повысить эффективность работы специалистов ООО «ИТСК» и снизить суммарные потери Группы компаний «Газпром нефть» от простоев пользователей за счет автоматизации стандартных операций.
Для пользователей:
Сократить время получения пользователем помощи за счет автоматического назначения обращения на специалистов.
Сократить время самостоятельного поиска решения пользователем за счет интеграции с базой знаний и встроенного виртуального помощника.
Уникальность проекта
Создана единая платформа для удовлетворения потребностей пользователей из 50 дочерних обществ по 1000+ сервисам, способная выдержать нагрузку до 15 000 уникальных пользователей ежемесячно. 95% обращений от пользователей Газпром нефть поступали по телефону и электронной почте. Оба варианта предполагают ручную обработку заявок специалистами. Это причина роста затрат и времени ожидания пользователей. Стоял вопрос о создании сервиса, обладающего абсолютным преимуществом перед телефоном и электронной почтой. Таким преимуществом стала скорость обслуживания – за счет мгновенного решения с помощью роботизированного выполнения операций, предоставления ответа виртуальным помощником или автоматического назначения на специалиста. После завершения проекта доля запросов, обрабатываемых в цифровом бэк-офисе, составляет более 50%. Возможность мгновенного перехода от самообслуживания в чат с поддержкой специалиста из виджета виртуального помощника.- Использованное ПО
Портал Цифрового бэк-офиса реализован на платформе MS SharePoint, движок поиска по базе знаний - Apache Solr. Для предоставления доступа к беспроводным сетям настроена интеграция с Cisco ACS. Автоматическое назначение обращений на специалистов потребовало интеграции с корпоративной ITSM-системой HPE Service Manager. Установка программного обеспечения в разделе «Магазин приложений» стала возможна благодаря настройке сервиса обмена данными между Цифровым бэк-офисом и MS SCCM. За предоставление доступов к системам отвечает интеграция с Oracle Identity Management. Наличие виртуального помощника обеспечивает решение Chat2Desk с инструментом ИИ Electra.AI. Также настроена интеграция с отчетностью QlikSense.
- Сложность реализации
1. Широкая номенклатура ИТ-систем и услуг с дифференциацией по компаниям и локациям.
2. Необходимость интеграции с несколькими смежными системами для получения информации о пользователе и решения его вопроса.
- Описание проекта
Основа проекта - необходимость автоматизации рутинных операций по классификации и решению стандартных обращений от пользователей.
RPA на портале Цифрового бэк-офиса решает часть вопросов, самые популярные:
1. Установить программное обеспечения в «Магазине приложений» аналогичном App Store. Можно выбрать приложение и следить за статусом установки. Если для установки нужно согласование, система автоматически отправит заявку согласующим и запустит установку после получения подтверждения
2. Получить доступ к корпоративным системам.
3. Организовать сеанс видео-конференц связи.
4. Настроить замещение на период отсутствия (например, передача полномочий по согласованию в ITSM-системе, доступов, автоответ).
5. Получить информацию о ранее поданных обращениях и взаимодействовать со специалистами по ходу решения.
Самый быстрый для пользователя способ получить ответ – спросить у виртуального помощника. Виджет помощника – чат-бота – встроен в портал Цифрового бэк-офиса. Интегрированный с ITSM-системой и базой знаний чат-бот предоставит ответ менее чем за 1 секунду.
Языковая модель чат-бота на базе решения Electra.AI использует механизмы обработки естественного языка для распознавания текста, введенного пользователем.
Искусственный интеллект, накапливающий знания и обучающийся на ответах от специалистов и используемых ответах из базы, выберет подходящее пользователю решение.
Кроме прямых ответов на вопросы логика платформы позволяет настроить сценарии диалогов. Если задан общий вопрос, чат-бот уточнит потребность, а Пользователь выберет ответы кнопками. Это позволяет точно диагностировать проблему и предоставить подходящее решение. Если вопрос сложный, консультацию в режиме онлайн-чата продолжит специалист службы поддержки.
Другой вариант решения вопроса: воспользоваться умным поиском по базе знаний и среди всех когда-либо созданных пользователем обращений.
Потребовалась доработка корпоративной ITSM-системы для отображения в интерфейсе услуг по бизнес-логике в понятном пользователю виде.
Итогом стал индивидуальный набор сервисов, доступных пользователю согласно его компании и локации.
Пользователь выбирает интересующую тему и подает обращение, в котором заполняет только описание, а в некоторых случаях - только даты и значения из списка. Остальная информация за счет интеграции с корпоративными системами автоматически передается в соответствующие поля обращения. После отправки обращение сразу поступает на нужного специалиста.
Проект реализован собственным Центром разработки совместно с командой развития корпоративной ITSM-системы, в составе:
· 6 разработчиков
· дизайнер UX/UI
· 3 бизнес-аналитика
· 3 тестировщика
· Эксперты
· архитектор решения
· руководитель проекта
Для реализации виртуального помощника привлекался подрядчик ООО «ИТ Проспект».
Результаты:
1. Доля обращений, решаемых через Цифровой бэк-офис выросла с 5% до 50%.
2. 70% запросов к виртуальному помощнику решается искусственным интеллектом.
3. Затраты заказчиков на обработку одного обращения техподдержкой сократились на 15%.
- География проекта
Российская Федерация