2019-11-01
Система оптимизации создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний
- Заказчик:
-
ПАО "Аэрофлот"
- Поставщик
-
ООО "Иннодата"
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2018 - Декабрь, 2019
- Масштаб проекта
- 36000 человеко-часов
10 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Предоставление инструмента оптимизации маркетинговых кампаний за счет автоматизации применения бизнес-правил.
- Снижение операционных затрат на запуск маркетинговых кампаний.
- Обеспечение анализа и оценки эффективности прошедших коммуникаций на основе отчетов в разрезе кампаний и предложений.
- Предоставление инструмента оптимального распределения предложений клиентам с учетом доступных каналов и ресурсов, бизнес-правил и контактной политики.
- Увеличение отклика от кампаний за счет персонализированных предложений клиентам и выстраивания отношений с клиентами на основе data-driven подхода.
Уникальность проекта
Реализованная система предоставляет бизнес-пользователям единую платформу управления коммуникациями с действующими и потенциальными клиентами по всем каналам (e-mail, push-уведомления, баннерная реклама, интернет реклама и пр.), соблюдая при этом единую контактную политику и единую методику оценки эффективности кампаний. Благодаря разработанным аналитическим моделям и модулям оптимизации автоматически реализуется распределение предложений Клиентам с учетом доступных каналов и ресурсов, бизнес-правил и контактной политики на всем жизненном цикле Клиента.
Реализованная система спроектирована с учетом возможности параллельного запуска большого количества маркетинговых кампаний (по итогам внедрения системы планируется запуск более 200 маркетинговых кампаний в месяц, а общее количество коммуникаций в месяц превысит 33 млн.).
- Использованное ПО
- Big Data (Hive, Spark ML), IPC Campaign, IPC Contact Optimization
- Сложность реализации
- Сложность реализации была связана с количеством систем-источников данных, глубиной реализуемых аналитических моделей и количеством каналов коммуникаций, которые планируется реализовать.
- Описание проекта
На первом этапе проекта была разработана концепция оптимизации процесса управления маркетинговыми кампаниями, которая включает в себя описание бизнес-кейсов по использованию системы, а также их связь с жизненным циклом Клиента (customer journey). На каждом этапе жизненного цикла планируется последовательность коммуникаций, соответствующая выявленным потребностям. Сформированная концепция реализовывалась по следующим шагам:
- проанализированы и оптимизированы процессы управления маркетинговыми кампаниями, а также сформирована политика коммуникаций с Клиентами Аэрофлот;
- развернута и настроена система управления маркетинговыми кампаниями. Подключены все существующие каналы коммуникации (e-mail, SMS, баннерная реклама), подключены источники данных по Клиентам и перенесены маркетинговые кампании на новую систему;
- реализованы аналитические модели, предсказывающие уровень отклика на планируемые коммуникации, а также настроена система оптимизации маркетинговых кампаний, которая подбирает наиболее подходящее предложение с учетом политики коммуникаций и результатов прогнозных моделей;
- разработана методика оценки эффективности маркетинговых кампаний и автоматизирован расчет аналитических отчетов по результатам проведения коммуникаций;
- разработана проектная документация, проведено приемочное тестирование системы и аналитических моделей.
В рамках реализации проекта компанией ООО «Иннодата» внедряется система, позволяющая автоматизировать и оптимизировать распределение клиентов по маркетинговым кампаниям в условиях разнообразия коммуникаций, предложений или каналов с заданной периодичностью. Система предоставляет возможность без привлечения ИТ-специалистов формировать бизнес-гипотезы, проверять их и запускать кампании на основе глубокой аналитики данных, машинного обучения, а также формировать детальные отчеты с возможностью выбрать отслеживаемые KPI по каждой кампании в зависимости от ее типа.
В результате внедрения системы ожидается повышение отклика на коммуникации до 25% и сокращение отписок от маркетинговых кампаний на 15%.
- География проекта
- Вся Россия