Единый продуктовый каталог и новые продуктовые компоненты
- Заказчик:
- Rostelecom
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ПАО "Ростелеком"
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2018 - Декабрь, 2019
- Масштаб проекта
- 20170 человеко-часов
800 автоматизированных рабочих мест - Цели
Ключевые цели, поставленные перед командой проекта:
- Разработка и внедрение Единого продуктового каталога, который станет федеральной мастер-системой для всех продуктов и услуг, продаваемых во всех каналах продаж: web-канал, активный канал, розница, дилеры.
- Разработка единого пользовательского интерфейса конфигурации продуктовых предложений и его внедрение во все системы класса CRM Компании (в процессах продаж и управления услугами)
Уникальность проекта
• Единый продуктовый каталог не привязан только к телеком-услугам и может быть использован в любой отрасли как решение уровня Enterprise. • Возможноcть внедрять конфигурацию продукта в системы класса CRM (в тонкий/ толстый клиент) как в существующий (legacy) ландшафт, так и в целевые системы одновременно. Внедрение было осуществлено за счет разработки единого интерфейса конфигурации продуктовых предложений - «Веб-компонента ЕПК». • Разработана унификация описания продуктовой части заявки. • Формирование единого пользовательского опыта у сотрудников компании, упрощение процессов обучения и стандартизация работы в центрах компетенций, работающих с различными МРФ. • У проекта есть возможность расширяться по продуктам/интегрируемым системам без доработок системы.- Использованное ПО
PaaS платформа оркестрации микросервисов:
· RedHat OpenShift 3.7
Управление жизненным циклом продуктовых предложений:
· Camunda BPM 7.7
In-memory Data Grid:
· Реализован АПИ, обрабатывающий сотни и тысяч правил "на лету" за десятки миллисекунд
· Apache Ignite 2.7.6
БД:
· Oracle Database 12c Enterprice Edition
Брокер сообщений:
· Apache Kafka
UI фреймворк:
· Angular 7
· Vue.js
Языки программирования:
· Golang
· Java
JavaScript- Сложность реализации
- Разрозненность и многообразие систем и принципов ведения и управления продуктами в различных МРФ для разных каналов продаж
- Описание проекта
Созданы Центры компетенций во всех МРФ для всех сегментов. Настройка маркетинговой активности теперь занимает от 10 мин до 2-х дней (для сложных бандлированных продуктов со сложной географией и правилами применимости), вместо ранее затрачиваемых 10-50 дней на аналогичные активности.
В случаях, если на витринах продаж вдруг найдена ошибка в описании или условиях предоставления продукта, то ее исправление займет не более 2-х минут, благодаря тому, что:
• Единый формат продуктового предложения для всех продуктов во всех регионах
• Прямая интеграция с витринами
• Выделенные центры компетенций на местах
• Продуктолог или маркетолог под своей ролью, без привлечения вендора, без хардкода может исправить информацию в ЕПК, и она в течение 2-х минут отобразится на витринах.Унификация описания продуктовой части заявки:
· Возможность передавать полную и достоверную информацию о сформированной конфигурации.
· Возможность внести изменения в продуктовую часть заявки в других каналах продаж с дальнейшим анализом совершенных изменений.
Разрабатывается Light API, используемый витринами и системами конфигурирования продуктовых предложений. Light API преобразует сложную продуктовую модель в простое представление. Данное решение позволяет разделить модель и визуальное представление, что позволит быстро интегрировать информационные системы с ЕПК и развивать последний без необходимости доработок интегрированных систем
- География проекта
- Периметр проекта - территория РФ. Все Макрорегиональные филиалы ПАО «Ростелеком»