Единый продуктовый каталог и новые продуктовые компоненты

Заказчик:
Rostelecom
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ПАО "Ростелеком"
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
20170 человеко-часов
800 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевые цели, поставленные перед командой проекта:

  • Разработка и внедрение Единого продуктового каталога, который станет федеральной мастер-системой для всех продуктов и услуг, продаваемых во всех каналах продаж: web-канал, активный канал, розница, дилеры.
  • Разработка единого пользовательского интерфейса конфигурации продуктовых предложений и его внедрение во все системы класса CRM Компании (в процессах продаж и управления услугами)

Уникальность проекта

• Единый продуктовый каталог не привязан только к телеком-услугам и может быть использован в любой отрасли как решение уровня Enterprise. • Возможноcть внедрять конфигурацию продукта в системы класса CRM (в тонкий/ толстый клиент) как в существующий (legacy) ландшафт, так и в целевые системы одновременно. Внедрение было осуществлено за счет разработки единого интерфейса конфигурации продуктовых предложений - «Веб-компонента ЕПК». • Разработана унификация описания продуктовой части заявки. • Формирование единого пользовательского опыта у сотрудников компании, упрощение процессов обучения и стандартизация работы в центрах компетенций, работающих с различными МРФ. • У проекта есть возможность расширяться по продуктам/интегрируемым системам без доработок системы.
Использованное ПО

PaaS платформа оркестрации микросервисов:

· RedHat OpenShift 3.7


Управление жизненным циклом продуктовых предложений:

· Camunda BPM 7.7


In-memory Data Grid:

· Реализован АПИ, обрабатывающий сотни и тысяч правил "на лету" за десятки миллисекунд

· Apache Ignite 2.7.6


БД:

· Oracle Database 12c Enterprice Edition


Брокер сообщений:

· Apache Kafka


UI фреймворк:

· Angular 7

· Vue.js


Языки программирования:

· Golang

· Java

JavaScript
Сложность реализации
Разрозненность и многообразие систем и принципов ведения и управления продуктами в различных МРФ для разных каналов продаж
Описание проекта

Созданы Центры компетенций во всех МРФ для всех сегментов. Настройка маркетинговой активности теперь занимает от 10 мин до 2-х дней (для сложных бандлированных продуктов со сложной географией и правилами применимости), вместо ранее затрачиваемых 10-50 дней на аналогичные активности.
В случаях, если на витринах продаж вдруг найдена ошибка в описании или условиях предоставления продукта, то ее исправление займет не более 2-х минут, благодаря тому, что:
• Единый формат продуктового предложения для всех продуктов во всех регионах
• Прямая интеграция с витринами
• Выделенные центры компетенций на местах
• Продуктолог или маркетолог под своей ролью, без привлечения вендора, без хардкода может исправить информацию в ЕПК, и она в течение 2-х минут отобразится на витринах.


Унификация описания продуктовой части заявки:

· Возможность передавать полную и достоверную информацию о сформированной конфигурации.

· Возможность внести изменения в продуктовую часть заявки в других каналах продаж с дальнейшим анализом совершенных изменений.


Разрабатывается Light API, используемый витринами и системами конфигурирования продуктовых предложений. Light API преобразует сложную продуктовую модель в простое представление. Данное решение позволяет разделить модель и визуальное представление, что позволит быстро интегрировать информационные системы с ЕПК и развивать последний без необходимости доработок интегрированных систем

География проекта
Периметр проекта - территория РФ. Все Макрорегиональные филиалы ПАО «Ростелеком»
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 26.11.2019 18:28

    Добрый день!
    Очень интересное и многообещающее решение. Причём реализованное всего за пару лет. Возникает законный вопрос об универсальности, чтобы не пришлось тратить ещё столько же времени на неизбежные доработки.
    При разработке архитектуры решения учитывались ли возможные изменения текущих характеристик объектов учёта (параметров продуктовой модели), в том числе появление новых, например, за счёт изменения законодательства, новых технологий или новых санкций/ограничений и т.д.? Если да, то каким образом?

  • Анна Кинаш
    Рейтинг: 75
    Rostelecom/ Ростелеком
    Директор программ
    28.11.2019 18:06

    Добрый день, Александр! Спасибо за интересный вопрос.

    Уже при проектировании Единого продуктового каталога (ЕПК) учитывалось, что решение должно позволять работать с не жестко заданными моделями продуктов, а позволять их легко дополнять и модифицировать. Поэтому с точки зрения моделей продуктов, ЕПК является конструктором, позволяя настроить внутри себя модель любого нового продукта, который появляется в портфеле Компании. Для этого в качестве базовых элементов используются универсальные понятия продуктовых спецификаций, компонентов, свойств - продуктовая спецификация собирается как иерархия компонентов, а каждый компонент может иметь набор свойств. Компоненты, свойства, продуктовые спецификации могут легко добавляться, удаляться, изменяться из пользовательского интерфейса. На основе продуктовых спецификаций формируются продуктовые предложения, которые определяют коммерческие условия - допустимые мощности компонентов, их различные цены, правила применимости, совместимости, и т.п.
    Модель ЕПК очень гибкая. Позволяет добавлять и изменять любые характеристики любых объектов. Также предусмотрено версионирование объектов и управление жизненным циклом, что позволяет вносить изменения в новую версию, не затрагивая старую.
    Аналогично и API системы также унифицированы и основаны на таких универсальных объектах и не требует доработки при настройке или внесения изменения в продуктовые спецификации или предложения.

  • Анастасия Юшкина
    Рейтинг: 435
    н/а
    Независимый эксперт
    11.12.2019 17:25

    Анна, добрый день!

    Какое количество позиций в каталоге?
    Сколько атрибутов у одного продукта/сервиса?
    Насколько большая и вложенная иерархия в каталоге?
    И предполагается ли связь продуктов верхнего уровня с данными из стоков, мощностями и т.д.? (если вопрос применим).

    • Анна Кинаш Анастасия
      Рейтинг: 75
      Rostelecom/ Ростелеком
      Директор программ
      17.12.2019 13:17

      Добрый день, Анастасия!
      Благодарю за интерес к нашему проекту

      Отвечу на первые 3 вопроса:
      В ЕПК в настоящее время замоделировано более 100 различных продуктовых спецификаций для различных бизнес-сегментов. Одна продуктовая спецификация моделирует один верхнеуровневый тип продукта (широкополосных доступ в интернет, интернет телевидение, телефония, виртуальная АТС, онлайн обучение и т.д.) и состоит из иерархии компонентов (обычно не более пяти уровней), у каждого компонента может быть набор характеризующих его свойств. В среднем одна продуктовая спецификация содержит 10 компонентов, а у одного компонента в среднем 7 свойств. Также каждый компонент описывается его минимальной, максимальной мощностью и мощностью по умолчанию и может содержать различные правила совместимости компонентов, связи с другими продуктовыми спецификациями и т.п.
      На основе продуктовых спецификаций строятся простые продуктовые предложения, которые описывают коммерческие условия - цены, их правила применимости, признаки акционности, периоды действия и т.п., а из простых продуктовых предложений могут создаваться составные продуктовые предложения (в т.ч. и иерархические, обычно не более трех уровней вложенности). В настоящее время в ЕПК всего около 8000 продуктовых предложений всех статусов (действующие, архивные, проектируемые и т.п.), из которых порядка 1500 - действующие, из которых более 500 - действующие основные (те, которые продаются отдельно, а не в составе других составных предложений).

    • Анна Кинаш Анастасия
      Рейтинг: 75
      Rostelecom/ Ростелеком
      Директор программ
      17.12.2019 13:21

      Если я правильно поняла ваш последний вопрос: "И предполагается ли связь продуктов верхнего уровня с данными из стоков, мощностями и т.д.? (если вопрос применим)", то прокомментирую так:
      Сам ЕПК определяет правила продуктовых предложений, но не работает напрямую с их экземплярами, в т.ч. с остатками на складах для товарных позиций или с экземплярами подключенных услуг. Но в каталоге предусмотрено хранение различных маппингов, которые позволяют использоваться данные из ЕПК в системах непосредственно осуществляющих продажи, подключение и управление услугами.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.