Оплата услуг в МФЦ с использованием QR-кодов через POS-терминалы банка "Центр-инвест"
- Заказчик:
- ПАО КБ "Центр-инвест"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ПАО КБ "Центр-инвест"
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2019 - Октябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 2000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Ускорить обслуживание и повысить комфорт посетителей МФЦ за счет реализации возможности оплаты государственных и муниципальных услуг с использованием QR-кодов через POS-терминалы банка "Центр-инвест" с помощью банковских карт любого эмитента на рабочих местах сотрудников МФЦ.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в автоматизации банком "Центр-инвест" функции оплаты государственных и муниципальных услуг в процессе обслуживания клиентов непосредственно сотрудниками МФЦ.Особенностью проекта является привлечение многофункциональных центров в качестве платежных агентов банка.
Для реализации поставленной задачи, банком было разработано специальное программное обеспечение, позволившее сотрудникам МФЦ отправлять платежи в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Несмотря на наличие технических сложностей, банк смог обеспечить возможность приема банковских карт любого банка-эмитента.
Благодаря успешной реализации проекта, удалось исключить узкое место в обслуживании. В результате клиенты МФЦ стали быстрее получать запрашиваемые услуги, а на стороне МФЦ значительно снизились трудозатраты сотрудников.
В свою очередь банк получил увеличение эквайринговой сети и рост комиссионных доходов.
- Использованное ПО
- Оборудование:
- POS-терминалы компании Ingenico
- Сканеры штрихкодов ATOL
- Координатор ViPNet
- серверное программное обеспечение Ingenico для интеграции POS -терминалов
- внутрибанковская платформа для собственной разработки, которая позволяет интегрироваться как с внешними, так и внутренними информационными системами, на базе которой было разработано автоматизированное рабочее место сотрудника МФЦ по отправке платежей (собственная разработка)
- процессинг банка (TWO - программное обеспечение ООО "Компас Плюс")
- система приема платежей банка (собственная разработка)
- Сложность реализации
- Сложность реализации проекта обусловлена следующими аспектами:
- необходимость выполнения требований информационной безопасности МФЦ и подразделения информационной безопасности банка в части обеспечения защиты финансовых персональных данных;
- трудоемкая интеграция сканера QR-кодов c автоматизированным рабочим местом сотрудника МФЦ, разработанным банком ;
- трудоемкая интеграция с серверным программным обеспечением Ingenico;
- реализация организационных аспектов сотрудничества с МФЦ, которые являются платежными агенты банка, работают в специальном программном обеспечении, разработанном банком, используют POS-терминалы банка "Центр-инвест"
- Описание проекта
- Банк "Центр-инвест" связывает с МФЦ давнее сотрудничество. Во многих МФЦ Ростовской области размещены терминалы самообслуживания. Сотрудники МФЦ принимают клиентов и оказывают услуги в ряде офисов банка. Логичным развитием партнерских отношений является автоматизация оплаты услуг - взимание оплаты самим сотрудником МФЦ во время посещения клиента с помощью современных технологий.
Изначально работа специалистов МФЦ представляла собой процесс, разбитый на ряд этапов: после консультации и формирования платежных документов для оплаты государственных и муниципальных услуг посетитель должен был совершить оплату, для чего процесс обслуживания прерывался. Даже в случае нахождения платежных терминалов и банковских пунктов оплат в непосредственной близости от МФЦ, процесс получения услуги замедлялся как минимум на 10 минут. В случае очередей или территориальной удаленности пунктов оплат получение услуги замедлялось еще больше. При этом в Ростовской области есть МФЦ поблизости к которым вообще нет платежных терминалов или отделений банков.
В рамках реализации проекта была обеспечена возможность непрерывного оказания услуг путем реализации оплаты прямо на месте с помощью банковских карт, для чего потребовалось оборудовать рабочие места сотрудников МФЦ POS-терминалами, разработать и внедрить специальный программно-аппаратный комплекс, в рамках которого сотрудники МФЦ работают в специально разработанном для них интерфейсе отправки платежей.
Каждый МФЦ выступает как платежный агент банка. К оплате принимаются банковские карты любого банка-эмитента.
Для оплаты выбрано использование QR - кодов. Использование QR - кода в платежных документах является наиболее удобной формой и фактически стандартом, т.к. позволяет минимизировать время на совершения платежа за счет автоматизации ввода данных реквизитов платежа.
В основе проекта лежит разработанный силами банка программно-аппаратный комплекс, в рамках которого реализована:- интеграция с серверным программным обеспечением Ingenico, отвечающим за взаимодействие с POS-терминалами;
- интеграция с системой приема платежей банка, обеспечивающая онлайн взаимодействие с сервером ГИС ГМП;
- интеграция со сканерами штрихкодов;
- разработаны специальные автоматизированные рабочие места для сотрудников МФЦ - стилизованный под бренд МФЦ web-интерфейс, позволяющий сотруднику МФЦ отправлять платежи
- География проекта
- На текущий момент завершены работы по автоматизации 300 рабочих мест сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Ростовской области.
В ближайших планах автоматизация 1500 рабочих мест сотрудников МФЦ Ростовской области"