Унификация исходящего телемаркетинга ПАО «Ростелеком» на базе единой платформы Naumen Contact Center
- Заказчик:
- ПАО «Ростелеком»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- NAUMEN
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2018 - Январь, 2019
- Масштаб проекта
- 2200 человеко-часов
700 автоматизированных рабочих мест - Цели
Исторически сложилось так, что в макрорегиональных филиалах ПАО «Ростелеком» (МРФ) использовались разные платформы для исходящих обзвонов и каждый филиал использовал свою систему ключевых показателей. Сравнивать KPI отдельных филиалов между собой в такой ситуации было довольно сложно, а в «Ростелекоме» уже давно задумались о внедрении элементов геймификации – соревнования между площадками. В связи с этим была поставлена задача - унифицировать процесс исходящего телемаркетинга на базе единого решения.
Для выбора платформы был проведен тендер, в котором участвовали два решения на базе Avaya, а также несколько отечественных разработок. Конкурсная процедура сопровождалась тестом, включавшим более 50 испытаний, в ходе которых оценивались различные характеристики предложенных продуктов, в том числе:
- Настройка ролевой модели для разграничения прав доступа
- Удобство и скорость настройки кампаний в интерфейсе системы
- Настройка стратегий обзвона:
- Правила дозвона на разные номера (мобильные/стационарные)
- Реакция системы на исход попытки (перезвонить через определенное время, исключить из обзвона)
- Правила работы с «потерянными вызовами» (автоматический звонок на номер клиента с резервированием оператора
- Функциональность агентских сценариев
Уникальность проекта
1)Проект федерального масштаба: в рамках которого реализована единая система исходящего телемаркетинга для 6 макрорегиональных филиалов ПАО «Ростелеком» (8 площадок, 700 операторов в системе).2) Проект реализован в рекордные сроки - всего 6 месяцев с момента старта.
3) Все 8 инсталляций Naumen Contact Center в 6 макрорегионах были развернуты всего за 1,5 месяца
4) Благодаря высокой производительности модуля исходящих обзвонов Naumen Contact Center вдвое увеличилась скорость отработки баз.
5) Система полностью окупилась уже в мае 2019
- Использованное ПО
Проект реализован с использованием компонентов коммуникационной платформы Naumen Contact Center:
- модуль автоматизированного исходящего обзвона
- модуль динамических сценариев разговора
- подсистема звукозаписи с поддержкой стереорежима
- модуль контроля качества
Рабочий интерфейс оператора реализован по принципу единого окна, в котором отображается весь сценарий диалога с клиентом, включая необходимые подсказки, правила работы с возражениями, поля для фиксации результатов звонка и т.п.
- Сложность реализации
- Сложность реализации обусловлена прежде всего масштабом внедрения (8 инсталляций, 8 площадок, 700 автоматизированных рабочих мест). Управление проектом сопровождалось существенными организационными издержками, связанными с географической распределенностью площадок, на которых проходило внедрение; большим количеством вовлеченных участников, находящихся в разных часовых поясах. Кроме того, проект был ограничен жесткими временными ранками (внедрение необходимо было полностью завершить за 6 месяцев).
- Описание проекта
В рамках проекта в ПАО «Ростелеком» выполнено восемь инсталляций Naumen Contact Center на восьми площадках мощностью от 60 до 200 операторов каждая. В сумме автоматизировано более 700 рабочих мест. В течение полугода проведено 8 приемо-сдаточных испытаний. В результате все площадки, участвующие в телемаркетинговых проектах, получили развернутый функционал для исходящих кампаний, в том числе:
- поддержка различных режимов обзвона: предиктивный, прогрессивный (с резервированием оператора), с предварительным просмотром карточки задания на звонок, без участия операторов (автоинформатор)
- гибкая настройка стратегии с учетом типов номеров, их приоритета, порядка перебора, допустимого времени звонка, часовых поясов и т. д.
- автоматическое определение автоответчиков
- запись разговоров в стереорежиме
- сценарий разговора оператора, включающий все данные, необходимые для эффективного диалога.
Дополнительно проведена двухсторонняя интеграция с внутренней системой ЕИССД. Благодаря этому выгрузка листов обзвона производится автоматически, с учетом регламентов внутренних процедур ПАО «Ростелеком». По завершении обзвонов абсолютно все факты попыток (успешные, неудачные, продажи, отказы) передаются обратно в ЕИССД для последующей аналитики и принятия решений.
Возможности внедренного решения помогает достигать клиента с минимальным количеством попыток. Дозвонившись до клиента в предиктивном режиме, система «воспроизводит тишину» до тех пор, пока вызов не будет переведен на оператора. Но если клиент не дождался соединения и сбросил вызов, система автоматически перезвонит уже в прогрессивном режиме, предварительно зарезервировав для этого оператора, который гарантированно поговорит с клиентом. Если окажется, что клиенту сейчас неудобно говорить, оператор может отложить звонок, и система автоматически совершит исходящий вызов в удобное клиенту время. Причем, если оператор и клиент находятся в разных часовых поясах в системе будет учтена соответствующая разница во времени. Если же абоненты, до которых система не дозвонилась, сами перезванивают в контактный центр, то оператору открывается сценарий диалога, связанный с данной задачей в рамках исходящего проекта.
Для упрощения управления исходящими телемаркетинговыми проектами были организованы дистанционные курсы по направлениям «технолог» и «инженер-администратор» Naumen Contact Center. В общей сложности в рамках проекта обучено более 100 технических специалистов ПАО «Ростелеком». Таким образом сотрудники ПАО «Ростелеком» получили возможность самостоятельной настройки всех этапов обзвона (от регистрации пользователей до настройки сценариев и отчетов).
- География проекта
- 6 макрорегиональных филиалов (МРФ) ПАО "Ростелеком":
- Центр
- Дальний Восток
- Сибирь
- Урал
- Волга
- Северо-Запад