Внедрение Личного Кабинета для дистрибьюторов компании
- Заказчик:
- ООО «Газпромнефть — СМ»
- Поставщик
- ГК «КОРУС Консалтинг»
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2018 - Сентябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 7000 человеко-часов
240 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Повышение точности прогнозирования закупок за счет повышения ответственности дистрибьюторов за прогнозы.
- Повышение прозрачности взаимоотношений с дистрибьюторами.
- Предоставление удобного инструмента заказа смазочных материалов и контроля их исполнения.
- Снижение объемов дебиторской задолженности.
- Повышение эффективности продаж и маркетинговых кампаний.
- Снижение временных затрат на рутинные операции и риска возникновения ошибок.
Уникальность проекта
Личный кабинет контрагента охватывает все сквозные процессы продаж - от планирования потребности до конечного исполнения закупок. Для этого реализованы масштабные и объемные интеграции с:● системой коммерческого учета - обмен данными по справочникам контрагентов, продукции, по прайсам, заявкам, разнарядкам и статусам отгрузки, договорам и дополнениям, а также осуществлена передача финансовой информации;
● сервисом Контур.Диадок.
Оптовая электронная площадка наполнена уникальными решениям, среди которых:
● Заявка на планирование потребности. Дистрибьютор может не только указать количество планируемой к закупке продукции, но и внести корректировки после оформления заявки.
● Создание проектов дополнений к договору. В специальном интерфейсе ЛК контрагенты могут самостоятельно создать доп. соглашение на согласованный объем продукции.
● Резервирование нераспроданных остатков. Контрагент может оформить заявку на оставшуюся продукцию по выгодной цене.
- Использованное ПО
- «1С-Битрикс: Управление сайтом» в ред. Enterprise является основой электронной площадки для дистрибьюторов.
Готовое решение KORUS | B2B-портал позволило реализовать минимально необходимую для работы функциональность в короткие сроки - пилотная версия системы была создана за 2 месяца. Каждый из последующих релизов с большим объемом функциональных требований занимал не более 3 месяцев.
1 и 2 релиз в достаточном для работы пользователей объеме реализован за 10 месяцев (ноябрь 2018 – сентябрь 2019). Планируется дальнейшее развитие системы. - Сложность реализации
- «Газпромнефть – СМ» занимает более 17% рынка смазочных материалов России и ежегодно поставляет 700 тыс. тонн продукции в 78 странах мира. Автоматизация взаимодействия с дистрибьюторами - это работа с большим количеством данных, различных бизнес-процессов и подразделений.
- Проектная команда решала новые для рынка задачи - автоматизация процесса закупок нефтехимии, планирования производства и т.д.
- Требовалось провести много масштабных интеграций и наладить корректную и актуальную синхронизацию большого объема данных.
- В ходе проекта команда неизбежно сталкивалась с изменением бизнес-процессов в компании, которые важно было учитывать при реализации системы.
- Создание Личного Кабинета Контрагента является частью комплексного проекта (параллельное внедрение CRM-системы).
- Описание проекта
- ГК «КОРУС Консалтинг» реализует для «Газпромнефть – СМ» комплексный проект по автоматизации взаимоотношений с дистрибьюторами. Важная часть проекта - создание личного кабинета контрагента на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом», который позволил производителю автоматизировать оптовые продажи и предоставить партнерам компании удобный онлайн-инструмент для управления закупками. Внедрение системыПроект был разделен на несколько этапов. Такой подход к организации работы позволяет бизнес-пользователям убедиться, что реализованные функции соответствуют ожиданиям.В рамках личного кабинета контрагента команда «КОРУС Консалтинг» предоставила «Газпромнефть – СМ» такие возможности, как:
- Прием, оформление и согласование заявок на продукцию 24\7 в онлайн-режиме. Для ускорения заказа созданы шаблоны заявок и возможность повторить заявку из истории.
- Планирование и прогнозирование производства. Теперь дистрибьюторы оформляют прогнозную заявку в Личном Кабинете, а также при необходимости корректируют её.
- Экономия времени на создание заявок, разнарядок, дополнений и прочих рутинных операций. В результате руководство компании сможет направить освободившиеся ресурсы на повышение качества обслуживания и привлечение новых клиентов.
- Управление ассортиментом, доступным для различных сегментов контрагентов при прогнозировании закупок.
- Получение информации о плане/факте по заявленной, законтрактованной и отгруженной продукции.
- Контрактация продукции в Личном Кабинете на основе согласованных объемов продукции.
- Формирование разнарядки в зависимости от вместимости транспортного средства, который будет доставлять продукцию.
Дистрибьюторы «Газпромнефть – СМ» получают возможность:- Быстро оформлять заявку на продукцию без огромных таблиц в excel, постоянных звонков и длинных почтовых переписок.
- Следить за статусом выполнения закупки в режиме реального времени.
- Контролировать финансовые показатели по каждому договору - текущий баланс, остатки по кредитным лимитам, а также текущую и просроченную дебиторскую задолженность.
- Отслеживать в едином окне информацию о договорах, дополнениях и актуальных прайс-листах.
- Задать интересующие вопросы менеджеру «Газпромнефть – СМ» через форму обратной связи с автоматической маршрутизацией обращения.
- Подавать гарантийные письма через Личный Кабинет, которые позволяют заказать продукцию с кратковременной отсрочкой платежа.
- Резервировать нераспроданные остатки и покупать их с большей выгодой.
Также система высылает ответственным участникам процесса push-уведомления и email-нотификацию по ключевым событиям.Личный кабинет контрагента является единой площадкой для взаимодействия большого количества сотрудников как со стороны «Газпромнефть – СМ» - отделы продаж, клиентского сервиса, планово-экономический отдел, так и 200 контрагентов производителя. Новый онлайн-канал продаж делает закупки продукции проще, быстрее и прозрачнее. - География проекта
Основная работа по проекту велась в головном офисе компании - г. Москва.