Комплексная автоматизация на базе 1C:ERP крупного дистрибутора металлообрабатывающего оборудования

Заказчик:
Абамет
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК «КОРУС Консалтинг»
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 - Май, 2019
Масштаб проекта
13284 человеко-часа
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

«Абамет» — ведущий дистрибутор высокопроизводительного металлообрабатывающего оборудования от всемирно известных брендов. Компания имеет 9 представительств в 8 городах России и Беларуси. Планируется экспансия в другие регионы.


В условиях активного развития компании ИТ-ландшафт перестал соответствовать задачам бизнеса и затруднял управление. В результате было решено перейти на систему «1С:ERP Управление предприятием 2». Цель — автоматизация бизнес-процессов для централизованного управления дистрибуцией и сервисом в России и за ее пределами.


Задачи:

  • увеличить скорость отражения хозяйственных операций;
  • оптимизировать и обеспечить прозрачность и достоверность складского учета;
  • повысить скорость комплектации заказов;
  • автоматизировать распределение накладных расходов на заказы клиентов;
  • предоставить инструменты для анализа и оптимизации товарных запасов, а также для расчета потребности в их пополнении;
  • сократить затраты на хранение товаров;
  • обеспечить учет неликвидных остатков;
  • выделить в учете затраты на исполнение гарантийных обязательств.

Уникальность проекта

С целью ускорить взаимодействие с региональными представителями реализован механизм «Интеркампани». Это позволило автоматизировать комиссионные продажи и взаиморасчёты с дилерами. Специалистами автоматизирован учет товарных единиц и их характеристик — учитываются серийные номера, варианты комплектации оборудования. Важной особенностью проекта стала автоматизация полной цепочки движения товара и управления запасами: ● расчет потребности в товаре; ● размещение и согласование заказа на поставку с поставщиком; ● отгрузка оборудования поставщиком; ● таможенное оформление; ● учет затрат на логистику и отнесение их на себестоимость товаров; ● хранение на складе; ● отгрузка товара клиентам или дилерам; ● шеф-монтаж; ● возврат от покупателя; ● возврат поставщику. Значимая часть проекта — создание механизма ценообразования. Он позволяет автоматически рассчитывать цену для каждого варианта комплектации оборудования с учетом входящих компонентов, прайс-листа и агентского вознаграждения.
Использованное ПО

«1С:ERP Управление предприятием 2»

Сложность реализации

Реализация проекта усложнялась техническими и организационными рисками. В компании происходила масштабная трансформация ИТ-систем: параллельно с 1С:ERP внедрялась облачная CRM-система, модернизировался интернет-магазин, переводилась на новую версию бухгалтерская система «1С:Комплексная автоматизация». Повлиять на проект могли расхождения в сроках реализации смежных решений, а также изменения в законодательстве и нормативной базе. Комплексный проектный подход, проактивное участие руководителей и специалистов «Абамет», глубокое погружение в нюансы бизнес-процессов, внимание к деталям и координация всех проектов в итоге позволили успешно и в срок завершить проект внедрения 1C:ERP.

Описание проекта

Компания «Абамет» занимается разработкой и реализацией проектов по созданию современных производств на предприятиях машиностроительного комплекса двух стран, выполняя поставки и обслуживание металлообрабатывающего оборудования.


В старой системе были автоматизированы основные процессы товародвижения, но операции с товарами отражались в учете с использованием виртуальных складов или виртуальных перемещений, что увеличивало вероятность ошибок и повышало требования к сотрудникам. Процессы учета и распределения затрат, взаимодействия и взаиморасчетов с региональными компаниями, формирования отчетности и даже процессы складского учета нуждались в улучшениях.


При реализации комплексного проекта автоматизации все данные о заказах и взаиморасчетах перенесены из старой системы и таблиц Excel на платформу «1С:ERP Управление предприятием 2». Система интегрирована с продуктами «1С:Бухгалтерия», «1С:Комплексная автоматизация» и облачной CRM Microsoft Dynamics 365 Online.


Чтобы построить в новой ERP‑системе максимально эффективные и прозрачные контуры учета и управления дистрибуторским бизнесом, специалисты доработали базовую функциональность решения. Реализован мультивалютный учет: теперь взаиморасчеты и отчетность по расчетам с контрагентами автоматически формируются в российских и белорусских рублях, евро и долларах. Кроме того, в системе настроены алгоритмы для автоматизации ценообразования и закупочных процессов.


В целях эффективной работы сервисных служб автоматизирован учет объектов, находящихся в эксплуатации у клиентов, а также учет доходов и расходов в разрезе сервисных заявок.


Для контроля и оценки работы всех дилеров в России и за рубежом решена задача создания инструмента для подготовки оперативной отчетности в разрезе регионов. Теперь благодаря стандартизированным метрикам и алгоритмам распределения затрат компания может быстро получать необходимую отчетность на основании больших объемов документов и мониторить, сравнивать результаты работы всех дилеров.


В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» в компании была создана эффективная система управления дистрибуцией и сервисом, адаптированная под потребности и особенности сложного развивающегося бизнеса.

География проекта

Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, а также представительство в Республике Беларусь.

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 06.11.2019 22:01

    Скажите пожалуйста, а переход к единой НСИ был реализован? Для всех внедрявшихся систем? Как это сделано организационно? Насколько сильно менялись бизнес-процессы в ходе внедрения ERP системы? Предполагается ли ее интеграция с системами MES-уровня?

  • 24.11.2019 17:07

    Номенклатура
    Карточка номенклатуры формируется и заполняется всеми необходимыми данными в ERP, далее отправляется в CRM систему и сайт Компании.
    Из CRM системы в ERP могут приходить карточки номенклатуры в статусе "Черновик" - данные позиции в CRM могут использоваться для регистрации интереса клиента. Заказ клиента оформляется только после заполнения карточки номенклатуры бренд менеджером в ERP.
    CRM система также может создавать комплектации оборудования.

    Контрагенты и договоры
    CRM система является источником новых Бизнес партнеров и договоров.

    Бизнес-процессы менялись, но не значительно.
    Интеграции с MES системами не предполагается.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.