Комплексная автоматизация на базе 1C:ERP крупного дистрибутора металлообрабатывающего оборудования
- Заказчик:
- Абамет
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК «КОРУС Консалтинг»
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2018 - Май, 2019
- Масштаб проекта
- 13284 человеко-часа
100 автоматизированных рабочих мест - Цели
«Абамет» — ведущий дистрибутор высокопроизводительного металлообрабатывающего оборудования от всемирно известных брендов. Компания имеет 9 представительств в 8 городах России и Беларуси. Планируется экспансия в другие регионы.
В условиях активного развития компании ИТ-ландшафт перестал соответствовать задачам бизнеса и затруднял управление. В результате было решено перейти на систему «1С:ERP Управление предприятием 2». Цель — автоматизация бизнес-процессов для централизованного управления дистрибуцией и сервисом в России и за ее пределами.
Задачи:
- увеличить скорость отражения хозяйственных операций;
- оптимизировать и обеспечить прозрачность и достоверность складского учета;
- повысить скорость комплектации заказов;
- автоматизировать распределение накладных расходов на заказы клиентов;
- предоставить инструменты для анализа и оптимизации товарных запасов, а также для расчета потребности в их пополнении;
- сократить затраты на хранение товаров;
- обеспечить учет неликвидных остатков;
- выделить в учете затраты на исполнение гарантийных обязательств.
Уникальность проекта
С целью ускорить взаимодействие с региональными представителями реализован механизм «Интеркампани». Это позволило автоматизировать комиссионные продажи и взаиморасчёты с дилерами. Специалистами автоматизирован учет товарных единиц и их характеристик — учитываются серийные номера, варианты комплектации оборудования. Важной особенностью проекта стала автоматизация полной цепочки движения товара и управления запасами: ● расчет потребности в товаре; ● размещение и согласование заказа на поставку с поставщиком; ● отгрузка оборудования поставщиком; ● таможенное оформление; ● учет затрат на логистику и отнесение их на себестоимость товаров; ● хранение на складе; ● отгрузка товара клиентам или дилерам; ● шеф-монтаж; ● возврат от покупателя; ● возврат поставщику. Значимая часть проекта — создание механизма ценообразования. Он позволяет автоматически рассчитывать цену для каждого варианта комплектации оборудования с учетом входящих компонентов, прайс-листа и агентского вознаграждения.- Использованное ПО
«1С:ERP Управление предприятием 2»
- Сложность реализации
Реализация проекта усложнялась техническими и организационными рисками. В компании происходила масштабная трансформация ИТ-систем: параллельно с 1С:ERP внедрялась облачная CRM-система, модернизировался интернет-магазин, переводилась на новую версию бухгалтерская система «1С:Комплексная автоматизация». Повлиять на проект могли расхождения в сроках реализации смежных решений, а также изменения в законодательстве и нормативной базе. Комплексный проектный подход, проактивное участие руководителей и специалистов «Абамет», глубокое погружение в нюансы бизнес-процессов, внимание к деталям и координация всех проектов в итоге позволили успешно и в срок завершить проект внедрения 1C:ERP.
- Описание проекта
Компания «Абамет» занимается разработкой и реализацией проектов по созданию современных производств на предприятиях машиностроительного комплекса двух стран, выполняя поставки и обслуживание металлообрабатывающего оборудования.
В старой системе были автоматизированы основные процессы товародвижения, но операции с товарами отражались в учете с использованием виртуальных складов или виртуальных перемещений, что увеличивало вероятность ошибок и повышало требования к сотрудникам. Процессы учета и распределения затрат, взаимодействия и взаиморасчетов с региональными компаниями, формирования отчетности и даже процессы складского учета нуждались в улучшениях.
При реализации комплексного проекта автоматизации все данные о заказах и взаиморасчетах перенесены из старой системы и таблиц Excel на платформу «1С:ERP Управление предприятием 2». Система интегрирована с продуктами «1С:Бухгалтерия», «1С:Комплексная автоматизация» и облачной CRM Microsoft Dynamics 365 Online.
Чтобы построить в новой ERP‑системе максимально эффективные и прозрачные контуры учета и управления дистрибуторским бизнесом, специалисты доработали базовую функциональность решения. Реализован мультивалютный учет: теперь взаиморасчеты и отчетность по расчетам с контрагентами автоматически формируются в российских и белорусских рублях, евро и долларах. Кроме того, в системе настроены алгоритмы для автоматизации ценообразования и закупочных процессов.
В целях эффективной работы сервисных служб автоматизирован учет объектов, находящихся в эксплуатации у клиентов, а также учет доходов и расходов в разрезе сервисных заявок.
Для контроля и оценки работы всех дилеров в России и за рубежом решена задача создания инструмента для подготовки оперативной отчетности в разрезе регионов. Теперь благодаря стандартизированным метрикам и алгоритмам распределения затрат компания может быстро получать необходимую отчетность на основании больших объемов документов и мониторить, сравнивать результаты работы всех дилеров.
В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» в компании была создана эффективная система управления дистрибуцией и сервисом, адаптированная под потребности и особенности сложного развивающегося бизнеса.
- География проекта
Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, а также представительство в Республике Беларусь.