Создание комплексной информационной системы оперативного учета на базе ERP
- Заказчик:
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ - СБОРКА"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит Воронеж
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2016 - Апрель, 2019
- Масштаб проекта
- 13507 человеко-часов
203 автоматизированных рабочих места - Цели
Создание единой информационной системы ведения оперативного учета продаж, закупок, склада, оперативного пооперационного учета на производстве в режиме «день в день», финансового и объемно календарного планирования.
Повышение эффективности, достоверности и сокращение трудозатрат на сбор оперативной, управленческой отчетности.
Уникальность проекта
• Разработан инструмент объемно календарного планирования с учетом отраслевой специфики.• Автоматизирован пооперационный процесс производства радиоэлектронной продукции c вводом данных в режиме «день в день».
• Автоматизирован оперативный учет по блокам бизнес процессов сбыта, снабжения, склада и производства.
• Внедрён механизм миграции данных оперативного учета в регламентированный учет.
• Автоматизирован процесс формирования финансового планирования организации и сбора консолидированного финансового плана.
• Внедрен инструмент для согласования заявок на расходование денежных средств с контролем по пунктам финансового плана с динамическим построением списка согласующих лиц в зависимости от пункта финансового плана.
• Внедрены механизмы электронного документа оборота и контроля исполнительской дисциплины.
- Использованное ПО
- 1С:ERP выступает в качестве основной системы управления предприятием.
- 1С:ERP бесшовно интегрирована с системой документооборота и контроля исполнительской дисциплины 1С:Документооборот 8
- Описание проекта
Ситуация до внедрения, информация о компании:
Ранее для ведения оперативного учета на предприятии использовалась целая связка информационных систем для каждой группы бизнес процессов в отдельности:
• Анализ данных и прогнозирование, управление денежными средствами (казначейство), финансовое планирование – специализированные формы EXCEL, частично 1С: Предприятие 7.7. Бухгалтерия.
• Продажи (сбыт) – разработка сотрудников предприятия на базе 1С: Предприятия 7.7. Бухгалтерия.
• Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками – специализированные формы EXCEL.
• Склад и логистика – EXCEL, складские материальные карты с классификаторами, другие бумажные носители
• Оперативный учет на производстве – самостоятельная разработка сотрудников предприятия
• Электронный документооборот, согласование, контроль исполнительской дисциплины – MS EXCEL, бумажные носители
Результаты проекта:
Финансовый отдел:
• Сокращены трудозатраты на согласование заявок на расходование денежных средств за счет электронного согласования в рамках одной информационной системы.
• Усилен контроль и прозрачность проведения казначейских платежей, в том числе по платежам по 275-ФЗ.
• Уменьшена трудоемкость обработки документов при подготовке финансового плана организации.
• Повышена прозрачность и достоверность данных.
Сбыт:
• Автоматизирован процесс консолидации заявок клиентов в план продаж и процесс передачи плана продаж в ПДО для оценки выполнимости плана. Реализована возможность корректировок плана продаж за счет предоставления разовых заявок.
• Внедрен механизм план-фактного контроля выполнения плана продаж.
• Ввод и хранение данных в единой информационной базе, а также гибкая настройка отчетов позволяют группе реализации и плановой группе: оперативно предоставлять руководству и клиентам достоверную информацию, касающуюся деятельности отдела продаж.
• Получение оперативных данных из отчетов по оплатам и отгрузкам клиентам позволило сократить сроки отгрузок на 15%.
• Для группы реализации разработан удобный механизм подбора коробок при формировании отгрузочных документов: в единой форме подбора отображаются все необходимые данные, влияющие на отгрузку (остатки, параметры извещений и прочее).
• В два раза повышена оперативность и на 30% снижена трудоемкость предоставления оперативной управленческой информации руководству предприятия. То есть вся информация, вводимая в единую базу данных, структурирована таким образом, что большая часть запрашиваемых отчетов собирается из системы оперативно, то есть в режиме онлайн.
• Повышена достоверность предоставляемой руководству информации, практически все отчеты могут расшифровываться до документа - источника.
Производственно - диспетчерский отдел:
• Автоматизирован процесс построения плана производства на основании плана продаж. Реализована возможность внесения корректировок по разовым заявкам отдела продаж.
• Вся информация вводится в единую систему, что позволяет оперативно, а главное достоверно проверить переданные данные от ПДО в другие отделы и избежать перепроизводства и конфликтов.
• Также по введенным данным оперативно и достоверно формируются отчеты.
Снабжение
• Трудозатраты на формирование заявок на закупку сокращены 25% за счет использования шаблонов закупок.
• Внедрен и автоматизирован контроль исполнения (обеспечения) заявок на закупку поступающих из производственных подразделений.
• Внедрена возможность формирования заказов поставщику на основании общей потребности, сформированной заявками производственных подразделений.
• Сокращены трудозатраты и повышена прозрачность осуществления финансовых платежей по заказам поставщикам за счет автоматизации процессов согласования заявок на расходование ДС. Каждый сотрудник ОМТО в режиме онлайн может проверить на какой стадии согласования находится его заказ.
• На 50% сокращено время, затрачиваемое на контроль оплат поставщику за счет возможности формирования отчета по состоянию оплат по заказам поставщикам.
Склад
• Достигнуто двукратное уменьшение трудозатрат сотрудников складской службы за счет внедрения механизма оприходования комплектующих и материалов на основании сформированных ранее сотрудниками ОМТО заказов поставщикам.
• Получен инструмент контроля, анализа движений и остатков в любой момент времени.
• Получен инструмент контроля отгрузки со склада в производственные подразделения (также используется службой ОМТО).
Производство
• Внедрено описание производственных процессов изготовления изделий с управлением детализацией описания требуемых для производства ресурсов.
Получен инструмент по визуализации структуры изделия, что позволило в 2 раза сократить время корректировки/внесения изменений в конструкторскую и технологическую документацию.
• Руководитель производства может заранее спрогнозировать негативное развитие ситуации по ходу производственного процесса относительно плановых сроков.
• Система обеспечивает прозрачность учета и позволяет видеть пооперационный состав работ и расход материалов на каждую партию запуска.
• Рабочие места операторов и мастеров цеха повысили оперативность внесение информации. Достигнут показатель пооперационного ввода информации по изделиям «день в день».
• Система позволяет в режиме онлайн видеть прохождение партии изделий по маршруту и определить местонахождения партии с детализацией до мастера исполняющего операции.
• Сокращено время на формирование сменно суточного рапортам мастера.
Общие результаты
• Единое информационное пространство хранения информации.
• Систематизация и оптимизация бизнес-процессов предприятия, достигнутое при участии проектной команды АО ВЗПП-С.
• Повышение квалификации сотрудников организации.
• Механизм формирования документов на основании позволяет исключить ручной ввод данных. Это значительно экономит время и уменьшает количество ошибок. Не возникает необходимости дублировать ранее введенную информацию.
• Быстрое получение актуальных данных всеми сотрудниками предприятия (остатки по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, оперативная управленческая отчетность организации)
• Автоматическое формирование стандартизированных форм на печать.