Мобильное решение для выполнения обходов оборудования
- Заказчик:
- Трубная Металлургическая Компания
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ИННОВЭЙ"
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2019 - Октябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 2240 человеко-часов
20 автоматизированных рабочих мест
20 абонентов - Цели
Внедрение на пилотном участке электросталеплавильного цеха решения для выполнения обходов оборудования с использованием мобильных устройств с автоматической передачей информации в ERP-систему позволит достичь следующих целей:
- Сокращение внеплановых простоев оборудования за счет своевременного выявления дефектов;
- Обеспечение контроля исполнительской дисциплины при выполнении регламентных обходов;
- Обеспечение оперативного ввода информации о состоянии оборудования в ERP для принятия решения о ремонте и накопления статистики по дефектам;
- Повышение надежности оборудования;
- Реализация предупредительного подхода к ремонтам;
- Обеспечение оптимизации загрузки ремонтного персонала на основе фактических трудозатрат.
Уникальность проекта
Проект по мобильным обходам помимо достижения основных целей стал драйвером развития функционала ТОРО в ERP-системе и открыл новые возможности для развития ремонтной службы предприятия в целом. Вовлечение ремонтного персонала, который ранее не работал в информационных системах, и реорганизация процессов планового ТОРО послужило началом работ по вводу ролей «надёжника» и «планировщика» в структуру ремонтной службы.- Использованное ПО
Для реализации целей и задач проекта использовались следующие системы и решения:
Программное обеспечение:
- SAP ERP – система, которая является источником данных для мобильного приложения и в которую передается информация от мобильных устройств;
- SAP Work Manager – решение, позволяющее пользователю работать с ERP-системой удаленно через мобильные устройства при выполнении заказов на техническое обслуживание и ремонты оборудования;
- SMP – мобильная платформа SAP.
Оборудование:
- Сервера для инсталляции мобильной платформы;
- Средства передачи данных (кабели, точки доступа Wi-Fi);
- Мобильные устройства;
- RFID/ NFC метки для идентификации оборудования и местоположения обходчика.
- Сложность реализации
- Для успешной реализации проекта на стороне ERP-системы должны быть организованы процессы планового ТОРО и подготовлены все необходимые данные по НСИ (дерево оборудования, точки измерений, технологические карты).
- Описание проекта
Понятие «Обход» включает те виды работ по техническому обслуживанию оборудования, для которых заранее установлены периодичность и объем. Обходы выполняются с целью контроля состояния технического оборудования и раннего выявления дефектов.
Для обходов в системе SAP ERP разрабатываются технологические карты ТОРО, которые присваиваются планам ТОРО. При наступлении заданного в параметрах плана ТОРО срока, система автоматически генерирует заказы ТОРО. Ответственный специалист распределяет выпущенные из планов заказы ТОРО на обходы по персоналу смены.
В начале смены обходчик, находясь в зоне покрытия WiFi-сети, запускает мобильное приложение «Мобильные обходы», авторизуется и выполняет синхронизацию. После синхронизации получает все свои задания на обход (заказы ТОРО на обход) и информацию по открытым дефектам на оборудовании. Ознакомившись со списком открытых дефектов по оборудованию и списком операций обходов, которые он должен выполнить за смену, обходчик приступает непосредственно к выполнению обхода.
Используемое Мобильное устройство снабжено NFC-сканером. Данная аппаратная особенность мобильного устройства позволяет применять инструментальную идентификацию оборудования технического места ТОРО (ТМ) при помощи закрепленных на данном ТМ NFC-меток. Идентификатор NFC-метки хранится в карточке соответствующего ТМ в SAP ERP. Выполняя обход, работник фиксирует своё нахождение рядом с оборудованием путем контакта мобильного устройства с NFС-меткой. Во время обхода работник выполняет следующие операции в мобильном приложении:
- фиксирует дефекты оборудования;
- вносит информацию по измерениям с датчиков приборов;
- фиксирует завершение операции, при этом автоматически фиксируется время начала и окончания операции;
- ставит отметку о выполнении операции;
- вносит текстовый комментарий к заданию.
Кроме того, работник может создать дефект по оборудованию, не входящему в перечень его сменных заданий. Идентификация оборудования осуществляется аналогично – при помощи сканирования закрепленной NFС-метки. В том случае, когда идентификация оборудования по NFC-метке невозможна, работник выбирает оборудование из справочника при помощи поиска технического места по наименованию.
После завершения всех заданий обхода или по окончании смены работник возвращается в зону покрытия WiFi-сети и запускает процесс обмена данными с системой SAP ERP.
В системе SAP ERP автоматически:
- создаются документы подтверждения по закрытым операциям;
- закрываются заказы ТОРО;
- создаются сообщения ТОРО о дефектах;
- создаются документы измерений.
Ответственный специалист просматривает в отчетах SAP ERP информацию о проведенных обходах оборудования, зафиксированных дефектах и произведенных измерениях. Осуществляет контроль за своевременным и полным выполнением обходов оборудования дежурным персоналом. Данные об обнаруженных дефектах оборудования, внесенные в систему, учитываются при планировании заказов на ремонтные работы для их устранения.
- География проекта
Таганрогский металлургический завод, (Ростовская область, г. Таганрог)