Внедрение CRM-системы на платформе bpm’online в компании «Сбербанк Лизинг»
- Заказчик:
- АО «Сбербанк Лизинг»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- НОРБИТ (ГК ЛАНИТ)
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2018 - Октябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 30000 человеко-часов
740 автоматизированных рабочих мест - Цели
Используемая на октябрь 2018 года, CRM-система «1С-Битрикс» была внедрена более 5 лет назад. За это время объемы бизнеса и клиентская база «Сбербанк Лизинг» значительно выросли. Перед «Сбербанк Лизинг» стояли задачи по дальнейшему развитию CRM-системы, в том числе по поддержке новых продуктов.В компании было принято решение о необходимости внедрения новой системы, способной обеспечить реализацию многофункционального единого рабочего места сотрудника «Сбербанк Лизинг» и его контрагентов.
Уникальность проекта
Реализация проекта обеспечивает технологическую основу для роста бизнеса компании: влияет на увеличение количества клиентов, улучшение качества и скорости их обслуживания. Система стала единой площадкой для взаимодействия всех сторон лизинга (клиентов, поставщиков, агентов и лизингодателя), и охватывает бизнес-процессы от появления интереса к продуктам компании до подписания договора и его сопровождения. Взаимодействие между сторонами осуществляется с помощью Личного кабинета и CRM, включающих автоматическое формирование и предоставление коммерческого предложения, подписание договоров с помощью средств юридически значимой УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) и работу с действующими договорами и закрывающими документами. Также с помощью Личного кабинета клиент может выбрать предметы лизинга, доступные в АвтоМолле (автомобили в наличии) лизингодателя, выбрать оптимальный график лизинговых платежей и перейти к заключению договора.- Использованное ПО
- CRM развернута на физических мощностях «Сбербанк Лизинг». Конфигурация системы рассчитана на 1000 внутренних пользователей и несколько десятков тысяч внешних пользователей (клиентов, агентов, поставщиков). Для облегчения администрирования система интегрирована с Active Directory, что позволяет управлять уровнем доступа пользователей системы централизованно на уровне системных администраторов компании. Это даёт возможность более простыми средствами соблюдать политику безопасности по доступу к клиентским данным.При введении клиентских данных система пополняет их информацией из различных источников: DaData, СПАРК, внутренние системы компании.
- Сложность реализации
- Одновременно с внедрением системы осуществлялось преобразование бизнес-процессов компании, проектирование и реализация других информационных систем компании, что требовало оперативных изменений в новой системе и гибкое управление приоритетам по выполняемым задачам.
- Описание проекта
Для реализации любых ИТ-проектов «Сбербанк Лизинг» придерживается принципа быстрых изменений и накопления экспертизы внутри компании. Для этого была сформирована единая команда из числа штатных сотрудников управления информационных технологий, представителей бизнеса и других подразделений.
В случае с внедрением продукта Террасофт команде предстояло работать с малознакомой системой. В «Сбербанк Лизинг» решили, что своих компетенций будет недостаточно, особенно на первых этапах внедрения. Поэтому в соответствии с корпоративными процедурами, был проведен конкурс, по итогам которого выбор пал на компанию НОРБИТ, которая и начала работу по внедрению платформы. Дополнительная и очень важная задача для «Сбербанк Лизинг» заключается в том, чтобы в ходе проекта была сформирована собственная компетенция разработки на внедряемой платформе.Обучение и начальную подготовку специалисты проходили в академии Террасофт, а работа в Agile-команде с коллегами из НОРБИТ позволила им приобрести необходимую практику. Инструменты платформы bpm’online помогли адаптировать CRM-систему под потребности лизинговой компании. В системе настроено «Единое окно» по продажам, с помощью которого специалисты компании могут рассчитать предложение для клиента, формировать коммерческое предложение и осуществить подписание договоров.Система объединяет всю историю коммуникаций с каждым клиентом и другими контрагентами, помогает более оперативно управлять продажами, а также значительно ускоряет работу с заявками на лизинг благодаря подключению к работе через платформу bpm’online сотрудников контакт-центра компании. Инструменты bpm’online позволяют сегментировать и группировать клиентов и использовать различные типы коммуникаций в зависимости от сегмента, инициировать повторные коммуникации с клиентами с целью дополнительных продажа и продаж «холодным» клиентам. CRM также поддерживает синхронную работу Личного кабинета.В Личном кабинете клиент может выбрать интересный ему предмет лизинга, получить коммерческое предложение, осуществить подписание договора с помощью УКЭП и отслеживать все изменения по договору в режиме онлайн (оплаты по договору, просроченные платежи и пр). Поставщик в Личном кабинете осуществляет подписание договорной документации, следит за поступлением денежных средств и имеет всю необходимую документацию по договору купли-продажи.- География проекта
- В России работает более 60 офисов «Сбербанк Лизинг». Ежегодно специалисты «Сбербанк Лизинг» принимают более 200 тыс. заявок на лизинг и заключают более 17 тыс. договоров.
- Дополнительные презентации:
- Сбербанк Лизинг.pdf