Трансформация вспомогательного производства
- Заказчик:
- АО "ТМТП"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО “1С-Рарус СПб”
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2018 - Январь, 2019
- Масштаб проекта
- 19086 человеко-часов
250 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Сократить длительность закупочных процедур "от потребности до потребления".
- Повысить эффективность управления процессами технического обслуживания и ремонта.
- Увеличить коэффициент доступности техники, занятой на погрузочно-разгрузочных работах.
- Уменьшить сроки выполнения ремонтов, снизить время непроизводственного простоя.
- Снизить количество аварийных ремонтов.
- Снизить трудозатраты на подготовку фискальной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Заменить на единую программную платформу более тридцати устаревших разрозненных информационных систем.
- Выявить резервы в области управления активами: оборачиваемость запасов, себестоимость ТО и ремонтов, себестоимость МПЗ, потребляемых портом.
Уникальность проекта
Специфика стивидорной компании – большое количество процессов вспомогательного производства. Это производство ремонтов и техобслуживания хозспособом и с привлечением подрядчиков, в том числе по давальческой схеме; получение от стороннего поставщика и распределение по внутренним и внешним потребителям всех видов энергоресурсов; закупка материально-производственных запасов по 223-ФЗ; управление собственным и сторонним автотранспортом и погрузочной техникой. Все процессы связаны и формируют значительную часть себестоимости погрузо-разгрузочных работ. Поэтому основным требованием к системе было исключение двойного ввода информации, делегирование учетных функций "на места", ввод информации в режиме "онлайн", тесная связь с бюджетированием и исполнением бюджета вспомогательного производства.Ускорение получения отчетности и обработки заказов:50%
Снижение объемов матзапасов и расходов на материальные ресурсы:10%
Рост оборачиваемости складских запасов:20%
Сокращение простоев оборудования:12%
- Использованное ПО
- 1С:ERP Управление предприятием;
- 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования;
- 1С:Бухгалтерия КОРП;
- 1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP;
- "1С:ITIL" для регистрации и работы над инцидентами и запросами на изменение;
- Система Электронного Документооборота для согласования результирующих документов проекта;
- Trello для управления проектными задачами;
- Web-Портал и Google диск для хранения проектной документации;
- Google-календарь для планирования и организации встреч и мозговых штурмов;
- Skype и Skype for Business для проведения аудио и видео-конференций;
- Сотовая связь и связь GPS для передачи данных с судов Портофлота и Автотранспорта и погрузчиков;
- Персональные компьютеры и ноутбуки пользователей и членов команды.
- Сложность реализации
- Большое количество процессов вспомогательного производства стивидорной компании АО “ТМТП”.
- Описание проекта
- АО "Туапсинский морской торговый порт" — основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край), одна из крупнейших стивидорных компаний России. ТМТП входит в UCL Port – стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. В группе компаний "ТМТП" работает 1 047 человек по графику 24/7/365.
Результаты проекта:
- Целевая Система на базе "1С" в виде бесшовно интегрируемых ПП: "1С:ERP", "1С:Управление автотранспортом", "1С:ТОИР управление ремонтами и обслуживанием оборудования";
- Уникальная подсистема учета производства, распределения и потребления всех видов энергоресурсов, как потребляемых внутренними, так и внешними потребителями
- Годовое планирование материально-производственных затрат в рамках ТО и ремонтов; хозяйственной деятельности всех подразделений, эксплуатационной деятельности основных стивидорных подразделений и Портофлота, деятельности транспортных средств (включая нормирование ГСМ) с возможностью автоматической корректировки по факту изменения планируемых параметров;
- Формирование затрат на ТО и ремонты по всем статьям прямых и косвенных затрат, в том числе собственное производство материалов и основных средств, выполнение работ собственными силами и сторонними подрядчиками;
- Сквозной процесс закупочных процедур: от потребности (включая ее согласование) до потребления и списания на затраты;
- Значительное количество интеграций со смежными системами, включая Систему электронного документооборота, исторические системы по учету производства, "1С:ЗУП" и другими.
- Ежедневно отражаются операции хозяйственной деятельности по вспомогательному производству, закупкам, учету энергоресурсов, движению МПЗ, бухгалтерскому и налоговому учету.
- Ежемесячно рассчитывается себестоимость МПЗ, их расходования на нужды компании, а также себестоимость технического обслуживания и ремонтов, формируются отчеты с количественной и стоимостной оценкой, необходимые для внутренней отчетности порта и внешней отчетности фискальным органам.
- Ежемесячно формируется план-фактный анализ затрат относительно согласованного Бюджета на 2019 года.
- География проекта
АО "ТМТП" обеспечивает прямые транспортные связи с 35 странами мира.