ГК «Росполихим» увеличила производство в 15 раз на протяжении внедрения «1С:ERP»
- Заказчик:
- ГК Росполихим
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус г. Нижний Новгород (ООО 1С-Рарус-НН)
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2017 - Апрель, 2019
- Масштаб проекта
- 5030 человеко-часов
75 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Основной целью проекта является создание единой информационной системы, которая будет отвечать всем запросам бизнеса и корпоративным требованиям. Для новой системы руководством ГК “Росполихим” были выдвинуты следующие цели и задачи:
- В срок до конца января 2018 г. привести процессы в бухгалтерском и налоговом учете в соответствие с требованиями корпоративного центра.
- Необходимо перенести и консолидировать в новой системе остатки исторических систем.
- Автоматизировать регламентированный складской учет ТМЦ, сырья и оборудования.
- Перенести учет по государственному оборонному заказу в целевую систему учета.
- Унифицировать нормативно-справочную информацию предприятия, и как следствие сократить время обработки информации и исключить двойной ввод.
- Создать единое информационное пространство для накопления целей и обработки информации – единый классификатор партнеров и договоров. Хранить информацию по взаиморасчетам с поставщиками и клиентами в рамках осуществления основной хозяйственной деятельности.
- Скорректировать под требования КЦ автоматизированное формирование предусмотренной типовой регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в системе.
- Интегрировать новую систему с существующей корпоративной автоматизированной системой хранения данных (АСХД) в части хранения скан-копий первичных документов.
- Интегрировать с системой зарплатного учета в части загрузки информации по отражению начисленного заработка в регламентированном учете.
- Консолидация отчетности в корпоративном центре.
- Капитализация научно-исследовательской опытно-конструкторской работы.
- Учет государственного оборонного заказа.
- Автоматизировать планирование цепочки поставок сырья.
- Получить новую информационную систему к окончанию 1 квартала 2019 года.
- Организовать автоматизированное управление цепочек поставок, выпуска и продаж продукции.
- Создать АРМ (Автоматизированное рабочее место) для контроля обеспечения исполнения планов продаж, производства и закупок.
- Внедрить проверки кредитных лимитов и стоп-отгрузок.
- Внедрить подсистему бюджетирования. Сформировать план-факт-анализ бюджетных отчетов.
- Автоматизировать цепочки согласования платежей.
Оба этапа проекта полностью завершены в апреле 2019 года.
Уникальность проекта
Уникальностью проекта стал переход от классической технологии внедрения и управления проектом Waterfall к гибкому подходу – Agile. Первый этап проекта по автоматизации регламентированного управленческого учета был реализован с помощью классической модели из-за сжатых сроков. Для второго этапа выбрали Agile.Основной идеей второго этапа была концепция получения минимально жизнеспособного продукта (MVP). Функциональность в системе реализовывалась поэтапно. Первым этапом был запущен блок отгрузок, затем производство и склад. Благодаря постоянному сбору обратной связи от бизнеса и пользователей на местах, удалось контролировать риски и управлять ими на ранних стадиях, а также для получения максимально практичного и удобного целевого решения.
- Использованное ПО
-
-
1С:ERP Управление предприятием 2;
-
1С:Зарплата и управление персоналом;
-
собственные корпоративные системы Документооборота;
-
Мастер-система НСИ готовой продукции
-
- Сложность реализации
Из всего проекта можно выделить несколько непростых аспектов внедрения системы.
Главная задача была максимально задействовать типовой функционал продукта и внести минимум доработок в систему во избежание сложностей с обновлением системы в будущем.
В первом этапе можно выделить сжатые сроки для реализации регламентированного учета и передачу функции бухгалтерии на аутсорсинг – 3 месяца.
Одним из сложных моментов бизнеса было повышение качества данных в системе. Из-за быстрого внедрения оперативного учета бизнес столкнулся с ситуацией, когда качество данных в Excel и по телефону были выше, чем в системе. За счет проведенной работы с пользователями и обучением персонала данная ситуация постепенно налаживается.
- Описание проекта
-
ГК "Росполихим" является лидером Российского рынка по производству высококачественных смазочных материалов.
В состав ГК “Росполихим” входят три предприятия: ООО "Полиэфир", ЗАО"Совхимтех" и ООО "БСВ-ХИМ".
ООО "Полиэфир" занимается производством технических масел, спецжидкостей и СОЖ для предприятий машиностроительной, металлургической и автомобильной промышленности, авиации, а также для эксплуатантов холодильного оборудования.
Организационная структура позволяет в полном объеме объединить в цепочку своей деятельности: поставку сырья, производство, хранение готовой продукции, реализацию нефтепродуктов, что гарантирует высокое качество поставляемой продукции за счет проведения контроля на всех этапах. ООО "Полиэфир" осуществляет деятельность, включающую все основные составляющие бизнес-процесса, от разработки продукта до его доставки конечному потребителю.
ЗАО "Совхимтех" – российский производитель смазочных материалов специального назначения.
ЗАО "Совхимтех" является официальным поставщиком Министерства Обороны Российской Федерации, МВД и Пограничных Служб ФСБ РФ; экспортёром в страны СНГ и дальнего зарубежья.
ООО "БСВ-ХИМ" – предприятие, созданное для осуществления функций взаимодействия с рынком и профессиональной реализации продукции компаний, входящих в группу.
В 2016 году для расширения портфеля производимой продукции компания "Газпромнефть-СМ" приобретает активы группы компаний "Росполихим". В компании было инициировано несколько инвест-проектов, а также "Газпромнефть-СМ" обязала руководству ГК "Росполихим" перевести бухгалтерский учет на аутсорсинг. Новые требования "Корпоративного центра" к качеству и скорости учета, в особенности требования регламентированного учета, в условиях роста бизнеса обязали руководство ГК "Росполихим" стандартизировать все процессы учета и изменить подходы в решении бизнес задач.
До старта проекта в ГК "Росполихим" использовались следующие разрозненные системы:
-
"1С:Комплексная автоматизация 1.1."
-
"1С:Бухгалтерия 3.0."
-
"1С:Зарплата и управление персоналом 2.5."
Также в работе компании использовались внесистемные процессы через электронные таблицы и электронную почту.
Для решения данной задачи в 2017 году руководство ГК "Росполихим" принимает решение о необходимости создания единой информационной системы, которая будет отвечать всем запросам бизнеса и корпоративным требованиям.
Новая информационная система полностью соответствует требованиям "Корпоративного центра" в рамках регламентированного бухгалтерского и налогового учета.
-
Отказ от других систем с 2018 года. С 9 января 2018 года все сотрудники компании полностью перешли на новую систему.
-
Блок регламентированного бухгалтерского и налогового учета был полностью запущен за 3 месяца.
-
Запущен полноценный партионный учет, расчет себестоимости по сериям готовой продукции, ордерная схема складского учета и учет в рамках гособоронзаказа.
-
На протяжении внедрения "1С:ERP" производство увеличилось в 15 раз.
-
Функции бухгалтерии полностью переданы на аутсорсинг.
-
За счет автоматизации процессов сократилась численность бухгалтерии на 2 FTE.
-
Сроки формирования бухгалтерской отчетности сократились на 1 день (с 6 до 5 дней).
-
Существенно упростилось подтверждение экспортного НДС для бухгалтеров.
-
Автоматизирован расчет потребности в продукции и сырье.
-
Обеспечена сбалансированность планов продаж, производства и закупок
-
Разработан инструмент оперативного реагирования на изменения объема продаж.
-
Разработаны АРМ-ы с ролевым распределением отдельно для блоков продаж, обеспечения и логистики. Каждое рабочее место одновременно является отчетом и инструментом для оформления документов, а также позволяет отслеживать исполнение планов продаж.
-
Сроки сдачи управленческой отчетности сократились на 1 день (с 7 до 6 дней).
-
Трудозатраты на сбор отчетности по дебиторской задолженности сократились на 75%.
-
Сокращение сроков согласования платежей до 1 дня.
-
Была произведена интеграция новой системы с обновленной системой "1С:Зарплата и управление персоналом 3.1" и системой документооборота "Автоматизированная система хранения данных" (АСХД).
-
Данные исторических систем были унифицированы и приведены в соответствие с требованиями учетной системы.
-
Отклонение по срокам составило 0%, а отклонение по бюджету в пределах 5%.
Котова Анастасия, руководитель проекта со стороны ГК "Росполихим" отмечает: "Во время реализации проекта система 1С:ERP показала нам свою гибкость. Сейчас "1С:ERP" - это ядро, вокруг которого мы выстраиваем другие учетные системы и расширяем его функциональность, создавая свою цифровую систему".
Видео о проекте:
Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=jylciGMoyiM
Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hhf7g_covAQ -
- География проекта
ГК «Росполихим»: ООО "Полиэфир", ЗАО"Совхимтех" и ООО "БСВ-ХИМ", г. Нижний Новгород, Единый расчетный центр г. Омск.