UniPlatform - универсальная платформа учета цехового и вспомогательного уровня
- Заказчик:
- Трубная Металлургическая Компания
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- УИС, ОП-П ПАО "ТМК" г. Полевской (Собственная разработка)
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2018 - Июль, 2019
- Масштаб проекта
- 7880 человеко-часов
1500 автоматизированных рабочих мест - Цели
В настоящее время в УИС ОП-П (ПАО "СТЗ")сопровождаются, поддерживаются и разрабатываются:
· 25 систем цехового и вспомогательного уровня;
· исторически сложились 7 различных платформ разработки для реализации указанных систем;
· за прошедший 2018 год и часть 2019 года от бизнеса поступило 299 Запросов на изменение в данных системах.
Поскольку каждая информационная система имеет:
· собственную архитектуру;
· собственную модель;
· собственную базу данных;
в условиях разнородного программного обеспечения – так называемого, «зоопарка систем», и большого количества запросов от бизнеса задачи реализации изменений в системах с каждым днем становятся все более трудоемкими.
На текущий момент 10% ЗНИ находятся в статусе «В работе», 10% обработаны и запланированы, 80% находятся в статусе «Зарегистрировано».
Острота проблемы заставила нас сформулировать собственный запрос: запрос на разработку универсальной платформы для реализации любых систем учета, позволяющая, получая на входе различные входные условия, в том числе и ранее не изведанные, адаптироваться под них и эффективно создавать программные приложения для пользователей.
Исходя из этого была сформулирована следующая цель:
Объединение разнородных информационных систем предприятия в единую тиражируемую Систему учета цехового и вспомогательного уровня
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в адаптации системы под любой бизнес-процесс. Сложный учет на переделах цехов и меж цеховая, меж заводская кооперация. Работа системы на любой платформе (OS) на любом устройстве или гаджете.- Использованное ПО
- Использованное ПО: Visual Studio Code , Web framework React.Вспомогательные системы:
Оборудование: Требования к клиентскому ПК
Процессор Intel Core i3
- Память ОЗУ 2 ГБ
Интеграционная шина на базе решений TIBCO - Для передачи номенклатуры из SAP ERP в UniPlatform, отправка данных в реальном времени в SAP ERP - Сложность реализации
- Основная сложность заключалась в разработке универсального адаптируемого ядра системы, разработке модели интерфейса адаптируемого под любые бизнес-процессы.
Разобщенность инфраструктуры и бизнес-процессов в рамках автоматизируемых цехов и предприятий холдинга.
- Описание проекта
- Основные принципы платформы, позволяют выполнять учет любых объектов, с любым количеством признаков. Первым шагом в работе с системой идет КОНФИГРУРАЦИЯ Что включает в себя конфигурация:
· Гибкая настройка платформы для широкого круга задач;
· Настройка любого количества видов документов;
· Расширение атрибутов документа, учетной единицы, добавление мест хранения;
· Детализация по местам хранения любого уровня;
· Возможность передачи оперативной информации в SAP ERP.
И все это без изменения исходного кода. Вот как это происходит… Любой бизнес-процесс можно описать базовыми операциями – это приход, перемещение, производство, расход. Вернемся к ним немного позже. Основной единицей учета платформы является: Объект учета – это сырье, материалы, инструменты, все то, что подлежит учету в рамках задачи. Объект может содержать любое количество признаков: марка стали, плавка, ширина, партия и т.п. для конфигурирования объекта учета разработан модуль номенклатура.Следующим шагом в конфигурации платформы идет настройка Рабочих центров и мест хранения – это физическое или виртуальное расположение объекта учета в текущий момент времени. Место хранения бывает разного уровня. Например, цех делится на пролеты/участки, в пролетах организованы рабочие центры (участки производства и отгрузки) и места хранения, карманы, стеллажи и.т.д. В общем, возможна любая детализация.И наконец, фундаментальным объектом платформы является документ. Документ через базовую операцию влияет на объект учета. Документ это почти синоним операции в системе, но это только почти, фактически документ выполняет функцию подготовки данных для проведения базовой операции над объектом учета.Любой бизнес-процесс можно описать базовыми операциями:- Приход – создание единицы учета на основе номенклатуры;
- Перемещение – смена места хранения;
- Производство – преобразование одной номенклатуры в другую. Копируется набор атрибутов родителя и добавляя новые атрибуты;
- Сборка/Разборка – это комплект номенклатур как единый объект учета;
- Расход – списание единицы учета с текущего остатка.
- Для полноценной работы системы и создания любых видов документов в качестве базовых операций так же используется: корректировка, инвентаризация.
Интерфейс системы спроектирован для работы на всех устройствах и операционных системах. Такой универсальности можно добиться только в WEB приложениях. В многообразии UI-фреймворков наилучшей альтернативой среди средств для разработки веб-интерфейсов был выбран React.Используя данную платформу в Компани можно создать единый центр компетенций и получить следующие выгоды:· Сокращаем затраты на приобретение ПО сторонних производителей;· Сокращаем сроки разработки ПО;· Закрываем потребности производства в учете сырья, материалов, продукции;· Создаем единый подход для поддержки и развития ПО в компании; · Унифицированный подход к реализации задач бизнеса;· Унифицированный подход к разработке ПО;· Объединение разнородных информационных систем предприятия в тиражируемую систему цехового и вспомогательного уровня.· Тиражирование платформы в качестве коробочной инсталляции. - География проекта
- Ряд инсталляций системы на предприятии ПАО "СТЗ" г. Полевской. Меж заводская кооперация: Отправка данных по отгруженной продукции в Адрес ПАО "СинТЗ" г. Каменск-Уральский. Интеграция с SAP ERP ПАО "ТМК" г. Москва.
- Дополнительные презентации:
- Uniplatform-проект года.pdfПроект года Доклад - Uniplatform.pdf