UniPlatform - универсальная платформа учета цехового и вспомогательного уровня

Заказчик:
Трубная Металлургическая Компания
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
УИС, ОП-П ПАО "ТМК" г. Полевской (Собственная разработка)
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2018 - Июль, 2019
Масштаб проекта
7880 человеко-часов
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели

В настоящее время в УИС ОП-П (ПАО "СТЗ")сопровождаются, поддерживаются и разрабатываются:

· 25 систем цехового и вспомогательного уровня;

· исторически сложились 7 различных платформ разработки для реализации указанных систем;

· за прошедший 2018 год и часть 2019 года от бизнеса поступило 299 Запросов на изменение в данных системах.

Поскольку каждая информационная система имеет:

· собственную архитектуру;

· собственную модель;

· собственную базу данных;

в условиях разнородного программного обеспечения – так называемого, «зоопарка систем», и большого количества запросов от бизнеса задачи реализации изменений в системах с каждым днем становятся все более трудоемкими.

На текущий момент 10% ЗНИ находятся в статусе «В работе», 10% обработаны и запланированы, 80% находятся в статусе «Зарегистрировано».

Острота проблемы заставила нас сформулировать собственный запрос: запрос на разработку универсальной платформы для реализации любых систем учета, позволяющая, получая на входе различные входные условия, в том числе и ранее не изведанные, адаптироваться под них и эффективно создавать программные приложения для пользователей.


Исходя из этого была сформулирована следующая цель:

Объединение разнородных информационных систем предприятия в единую тиражируемую Систему учета цехового и вспомогательного уровня



Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в адаптации системы под любой бизнес-процесс. Сложный учет на переделах цехов и меж цеховая, меж заводская кооперация. Работа системы на любой платформе (OS) на любом устройстве или гаджете.
Использованное ПО
Использованное ПО: Visual Studio Code , Web framework React.

Оборудование: Требования к клиентскому ПК

Процессор Intel Core i3

  • Память ОЗУ 2 ГБ
Вспомогательные системы:
Интеграционная шина на базе решений TIBCO - Для передачи номенклатуры из SAP ERP в UniPlatform, отправка данных в реальном времени в SAP ERP

Сложность реализации
Основная сложность заключалась в разработке универсального адаптируемого ядра системы, разработке модели интерфейса адаптируемого под любые бизнес-процессы.

Разобщенность инфраструктуры и бизнес-процессов в рамках автоматизируемых цехов и предприятий холдинга.


Описание проекта
Основные принципы платформы, позволяют выполнять учет любых объектов, с любым количеством признаков. Первым шагом в работе с системой идет КОНФИГРУРАЦИЯ Что включает в себя конфигурация:

· Гибкая настройка платформы для широкого круга задач;

· Настройка любого количества видов документов;

· Расширение атрибутов документа, учетной единицы, добавление мест хранения;

· Детализация по местам хранения любого уровня;

· Возможность передачи оперативной информации в SAP ERP.

И все это без изменения исходного кода. Вот как это происходит… Любой бизнес-процесс можно описать базовыми операциями – это приход, перемещение, производство, расход. Вернемся к ним немного позже. Основной единицей учета платформы является: Объект учета – это сырье, материалы, инструменты, все то, что подлежит учету в рамках задачи. Объект может содержать любое количество признаков: марка стали, плавка, ширина, партия и т.п. для конфигурирования объекта учета разработан модуль номенклатура.
Следующим шагом в конфигурации платформы идет настройка Рабочих центров и мест хранения – это физическое или виртуальное расположение объекта учета в текущий момент времени. Место хранения бывает разного уровня. Например, цех делится на пролеты/участки, в пролетах организованы рабочие центры (участки производства и отгрузки) и места хранения, карманы, стеллажи и.т.д. В общем, возможна любая детализация.
И наконец, фундаментальным объектом платформы является документ. Документ через базовую операцию влияет на объект учета. Документ это почти синоним операции в системе, но это только почти, фактически документ выполняет функцию подготовки данных для проведения базовой операции над объектом учета.

Любой бизнес-процесс можно описать базовыми операциями:
  • Приход – создание единицы учета на основе номенклатуры;
  • Перемещение – смена места хранения;
  • Производство – преобразование одной номенклатуры в другую. Копируется набор атрибутов родителя и добавляя новые атрибуты;
  • Сборка/Разборка – это комплект номенклатур как единый объект учета;
  • Расход – списание единицы учета с текущего остатка.
  • Для полноценной работы системы и создания любых видов документов в качестве базовых операций так же используется: корректировка, инвентаризация.
Таким образом базовые операции влияют на состояние системы и единиц учета в ней.

Интерфейс системы спроектирован для работы на всех устройствах и операционных системах. Такой универсальности можно добиться только в WEB приложениях. В многообразии UI-фреймворков наилучшей альтернативой среди средств для разработки веб-интерфейсов был выбран React.

Используя данную платформу в Компани можно создать единый центр компетенций и получить следующие выгоды:

· Сокращаем затраты на приобретение ПО сторонних производителей;
· Сокращаем сроки разработки ПО;
· Закрываем потребности производства в учете сырья, материалов, продукции;
· Создаем единый подход для поддержки и развития ПО в компании; · Унифицированный подход к реализации задач бизнеса;
· Унифицированный подход к разработке ПО;
· Объединение разнородных информационных систем предприятия в тиражируемую систему цехового и вспомогательного уровня.
· Тиражирование платформы в качестве коробочной инсталляции.




География проекта
Ряд инсталляций системы на предприятии ПАО "СТЗ" г. Полевской. Меж заводская кооперация: Отправка данных по отгруженной продукции в Адрес ПАО "СинТЗ" г. Каменск-Уральский. Интеграция с SAP ERP ПАО "ТМК" г. Москва.


Дополнительные презентации:
Uniplatform-проект года.pdf
Проект года Доклад - Uniplatform.pdf
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 30.10.2019 14:51

    Непонятно. Вы написали свою ERP-систему? при том, что в головной компании SAP? или это какая то другая система?
    "Объединение разнородных информационных систем предприятия в тиражируемую систему цехового и вспомогательного уровня.
    · Тиражирование платформы в качестве коробочной инсталляции". То есть вы создали новый коробочный продукт, свой собственный, готовы его развивать и поддерживать, тиражировать и это дешевле, чем взять любой готовый?
    Вам не кажется, что этот путь уже не раз до вас проходили ваши коллеги и обычно он ведет в тупик?

    • Дмитрий Якоб
      Рейтинг: 1599
      Трубная металлургическая компания (ТМК)
      Директор по ИТ
      01.11.2019 13:28

      На любом крупном предприятии существует экосистема программных продуктов, решающих различные задачи :
      - ERP-система, позволяющая вести финансово-хозяйственный учет
      - Системы управления производством (MES-системы или системы цехового уровня)
      - Системы отчетности
      - Вспомогательные системы

      В компаниях масштабов ТМК объем самописных вещей в рамках вспомогательных систем обширен.
      В данном случае речь идет о программной платформе, которая унифицирует разработку вспомогательных систем.
      Преимущество данной платформы состоит в том, что в нее заложены базовые функции, которые можно адаптировать под различные требования без необходимости программирования.
      Речь идет не о замене функций крупных систем (ERP-системы, систем управления производством, систем отчетности), а о возможности быстрой автоматизации локальных потребностей бизнес-подразделений, которые нецелесообразно реализовывать в крупных системах.

  • 05.11.2019 17:13

    День добрый! Все, что вы описали - входит в стандарт WMS систем. Эти решения есть и в SAP и в 1С. Как я понимаю, и та и другая у вас есть. Зачем тогда городить огород? Может и права Ольга - надо использовать то что есть???? А самописки - это всегда тупик и многие это уже прошли на своем опыте.

    • Дмитрий Якоб
      Рейтинг: 1599
      Трубная металлургическая компания (ТМК)
      Директор по ИТ
      15.11.2019 13:25

      Данный инструмент предназначен для создания информационных систем автоматизации учета простых операций на одной платформе, которые не охвачены действующим функционалом имеющихся крупных систем (в нашем случае SAP ERP).
      Разумеется, если в ERP-системе используется схожая функциональность, то использовать UniPlatform нецелесообразно.
      Но если для реализации необходимо развертывание WMS-решений на базе крупных систем – то это долгий процесс, требующий не меньше полугода внедрения с комплексным обследованием.

      В случае использования инструмента UniPlatform этот срок сокращается до 1 месяца с обследованием и внедрением на один объект учета.
      В дальнейшем, если данные учета будут востребованы в крупной системе, может быть принято решение о передаче данных в ERP/MES систему на регулярной основе, либо перенос функционала в ERP систему. При этом за счет единой структуры данных и использования справочников ERP саму систему на базе UniPlatform дорабатывать не нужно.

      UniPlatform – это инструмент позволяющий быстро автоматизировать учет с одной стороны, и облегчающий перенос решения в ERP-систему с другой.

  • 06.11.2019 20:01

    Для "быстрой автоматизации локальных потребностей бизнес-подразделений". Ну вот подозрительно это!:)) а зачем бизнес подразделениям локальные потребности? а так ли они нужны? а может надо просто им другие инструменты в принципе? Ведь это все очень выглядит "старомодно" - постоянные требования переделок, дописок, каких то локальных "вывертов". Мировая то практика говорит, что от этого одно зло и беспорядки:)) на гибком чем то надо работать и процессы стандартизовать, тогда не нужно будет ничего такого "быстро локального"....

    • Михаил Игитов
      Рейтинг: 25
      1C
      Руководитель по развитию сектора 'Металлы и горная добыча'"
      12.11.2019 14:13

      Не могу согласиться. Именно на таких "локальных производственных" местах рождается и теряется масса данных, которые можно и автоматизировать, и накапливать, и анализировать. Строить монстроидальную единую корпоративную систему, которая включает всё, да еще всех запихивает в прокрустово ложе "как бы единых" "best practice" - значит значительно снизить скорость такой автоматизации. Это ближе к микроядерной архитектуре. А единая платформа лишь помогает снизить стоимость и время разработки и развертывания.
      А вот насколько логично самостоятельно такую архитектуру разрабатывать и поддерживать, а не взять более менее сформировавшуюся - вопрос спорный, на мой взгляд.

      • Дмитрий Якоб Михаил
        Рейтинг: 1599
        Трубная металлургическая компания (ТМК)
        Директор по ИТ
        15.11.2019 13:28

        Михаил, вы высказали правильное наблюдение про скорость разработки, именно это и было причиной создания платформы UniPlatform.
        В нашем случае вопрос с платформой решался на основе следующих критериев:
        1. Существуют ли платформы, в которых есть возможность быстрой интеграции с SAP ERP и другими системами без существенных доработок «коробки»?
        2. Какова совокупная стоимость владения подобных платформ?
        3. Какова сложность доработок в имеющейся функциональности силами вендора/заказчика?
        4. Есть ли в компании специалисты, способные быстро освоить новые инструменты разработки?
        5. Есть ли в компании собственные наработки, релизующие базовые функции любой информационной системы:
        a. Универсальный интерфейс
        b. Авторизация и система проверки полномочий
        c. Рабочее место администратора
        d. Интеграция с ESB предприятия

        Понятно, что решение на базе 1С-Предприятие приходило на ум в первую очередь, однако наличие собственных наработок решило вопрос в пользу создания UniPlatform.

    • Дмитрий Якоб
      Рейтинг: 1599
      Трубная металлургическая компания (ТМК)
      Директор по ИТ
      15.11.2019 13:26

      В современных условиях постоянно увеличивается темпы изменения бизнес-среды, а следовательно и требования бизнеса к скорости разработки информационных систем.
      Все больше информационных систем создается по методологиям Agile, микросервисная архитектура с успехом заявила о себе во всем мире даже в крупных компаниях.
      Вы сказали абсолютно правильно, что бизнесу нужны «другие инструменты в принципе».
      Однако без интеграции с существующей средой, в центре которой располагается ERP-система, использование «других инструментов» (особенно на разных платформах) обречено на неудачу, т.к. скорость разработки падает из-за необходимости интеграции, в т.ч. по справочным данным, структура которых может быть разной.
      UniPlatform – это и есть гибкий инструмент, который позволяет радикально сократить первоначальную автоматизацию и вместе с тем обеспечить последующуюю интеграцию с ERP-системой, как я написал в ответе Александу Реуту.

  • Олег Савилов
    Рейтинг: 26
    ЛИМАК, АО
    Руководитель Службы ИТ
    05.12.2019 16:55

    Слово "Единая платформа" - вызывает ряд ассоциаций с точкой в Hype cycle Gartner. Как пример в 90-е каждый уважающий себя руководитель web-студии защищал и начинал пилить проект по единой платформе для сайтов. Поэтому и вызывает вопросы, хотя по совокупности данный это и был правильный подход в данном случае, не бурусь судить за неимением данных.

  • 31.12.2019 17:50

    SAP, это, конечно, ИМЯ. И, вероятно, в нем есть очень многое, но любая доработка стоит огромных денег. Плюс, независимость от политики, санкций и т.п. - это тоже не маловажный фактор.
    По-моему мнению, подход Дмитрия к управлению ИТ в большой организации, при котором ставка делается на свои собственные разработки перспективен и очень актуален. Спасибо.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.