Внедрение системы оперативного управления производством в группе компаний «ЛокоТех»
- Заказчик:
- ГК «ЛокоТех»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ИТ-компания КРОК
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2017 - Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 32100 человеко-часов
3000 автоматизированных рабочих мест - Цели
Перед командой стояла задача обеспечить работу всех филиалов в единой системе, которую внедрили на четырех территориально разрозненных площадках.
Основные цели внедрения системы оперативного управления производством:
- Унификация процессов управления производством и контроля использования ресурсов.
- Централизация аналитики, повышение сопоставимости и качества данных с разных Заводов.
- Объединение производственного и учетного контуров всех заводов «Желдорреммаш».
- Обеспечение единства используемых методик и правил учета.
- Организация сквозного процесса планирования и управления производством.
- Применение единых принципов интеграции с системой электронного паспорта производства (система визуализации производственного процесса) и другими смежными системами.
Уникальность проекта
В процесс создания системы были вовлечены почти все категории персонала заводов – от мастеров цехов до директоров заводов. Совместными усилиями проектная команда КРОК и «ЛокоТех» создала решение, которое работает в режиме 24/7 на территориально разрозненных площадках. Также специалисты пересмотрели многие бизнес-процессы и разработали новые нормативы, по которым сейчас работают заводы.- Использованное ПО
- Решение построено на базе продукта: «1С: ERP Управление предприятием 2». Интеграция со смежными корпоративными системами исключает дублирование информации и снижает необходимость внесения большого количества данных вручную. Из-за большой территориальной разобщенности площадок и трехсменного графика работы на производстве, система работает в режиме 24х7. Команда создала всю необходимую инфраструктуру для работы системы в высоконагруженных условиях.
- Сложность реализации
· Разобщенность бизнес-процессов на автоматизируемых заводах.
· Невысокая компьютерная грамотность пользователей в производственных цехах.
· Необходимость оцифровки большого количества ресурсных спецификаций (до 5000 на одном заводе).
· Реализация дополнительного функционала, который должен учитывать специфику ремонтного производства.
- Описание проекта
Проект выполнен в рамках заключенного ранее соглашения о сотрудничестве «ЛокоТех» и фирмы «1С», которое предусматривает расширение использования в группе компаний единой информационной системы на базе «1С: ERP Управление предприятием 2» для целей комплексного производственного планирования и управления жизненным циклом локомотива.
Роботизированные процессы в ERP сами рассчитывают программу производства полуфабрикатов при получении информации о недостающих узлах, сроках подачи локомотивов и возникающих внеплановых расходах. На завод прибывает очередной локомотив, отдел определения ремонтов осматривает его и вносит в электронную опись недостающие и неремонтопригодные узлы. После этого локомотив принимается в ремонт и передается на разборку. Эксперты планово- диспетчерского отдела проверяют в системе обеспеченность локомотива материалами и запускают его в ремонт. Локомотив заходит в «поток» –линию, на которой будет осуществляться ремонт. Мастеру цеха по ремонту поступает сигнал о том, что локомотив зашел в «поток». К этому времени система уже подготовила детали к выдаче, учитывая конструктивные особенности локомотива. Она не позволит со склада взять лишнее.
Система оперативного управления производством (ОУП) объединила учётные и производственные контуры всех заводов. Создан центр компетенции по развитию автоматизации производства на базе экспертной группы передового завода в Улан-Удэ. Основные производственные службы — конструкторско-технологические отделы и производственные цеха, работают в едином информационном пространстве. Единые механизмы контроля помогают оперативно получать информацию о себестоимости продукции и использованных ресурсах на производстве.
Доступ к системе возможен в режиме 24×7. Она интегрирована с системами электронного паспорта производства (система визуализации производственного процесса), бухгалтерского учета, управления персоналом, НСИ (нормативно-справочная информация) и другими смежными подсистемами. В управлении деятельностью предприятий используется общая нормативная база и данные группы компаний. С помощью ИТ-системы менеджмент предприятий получает прозрачную картину по материальным и трудозатратам с отслеживанием производственных показателей всех заводов.
Также прилагается ссылка на видео, где наглядно представлены итоги проекта: https://www.youtube.com/watch?v=FZkNfzsxfBQ
- География проекта
- Систему оперативного управления производством внедрили на заводах в Челябинске, Оренбурге, Улан-Удэ, Уссурийске.