Ростелеком Бизнес Mobile

Заказчик:
ПАО "Ростелеком"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Ростелеком Информационные Технологии"
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 - Октябрь, 2019
Масштаб проекта
25000 человеко-часов
2000 автоматизированных рабочих мест
24000 абонентов
Цели
Сокращение затрат на операционное обслуживание клиентов за счет цифровизации сервисов и подключения услуг в дистанционном канале.





Уникальность проекта

Информационно-сервисное обслуживание корпоративных клиентов по всем услугам мобильной и фиксированной связи в одном канале
Использованное ПО
  • Под iOS разработка ведется на языке SWIFT. Среда разработки Xcode.
  • Под Android разработка ведется на языке Kotlin. Среда разработки Android Studio.
  • Для реализации backend используется микросервисная архитектура с оркестрацией контейнеров в Openshift. Основные языки разработки Python и Java.

Сложность реализации
  1. Территориальная распределенность, сложность реализации заключается в интеграции приложения с разрозненным ИТ-ландшафтом Ростелеком (более 70 биллингов, систем и платформ) и в единообразной визуализации разрозненных данных, понятных для клиентов разных филиалов компании.
  2. Большое количество стейкхолдеров, определяющих требования.
  3. Большое количество различных подразделения и компаний, отвечающих за разработку интегрируемых информационных систем.
  4. Взаимозависимость с другими проектами.

Описание проекта
Ростелеком Бизнес – канал дистанционного обслуживания корпоративных клиентов, позволяющий управлять услугами связи ПАО "Ростелеком" в любом месте и любое время.
География проекта
Все регионы присутствия Ростелеком - вся Российская федерация.
Дополнительные презентации:
Презентация Конкурс_ФилипповАА.pdf
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Орлов
    Рейтинг: 56
    Независимый эксперт
    15.11.2019 12:38

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, полмиллиона компаний - это максимальная "мощность" системы? Каково реальное число мобильных клиентов, если это не коммерческая тайна? Сколько разработчиков задействовано в проекте?

  • Сергей Орлов
    Рейтинг: 56
    Независимый эксперт
    15.11.2019 12:38

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, полмиллиона компаний - это максимальная "мощность" системы? Каково реальное число мобильных клиентов, если это не коммерческая тайна? Сколько разработчиков задействовано в проекте?

  • 21.11.2019 10:01

    Добрый день.

    500 тыс. клиентов - это клиенты, получившие доступ в Личному кабинету корпоративных клиентов, в том числе через Мобильное приложение. Есть еще web-версия: https://client.rt.ru. Система может обслуживать и более чем 500 тыс. клиентов.

    На текущий момент Ростелеком обладает самыми современными Центрами Обработки Данных (ЦОД) в стране, и может позволить себе работать с практически любыми объемами данных, и оставаться отказоустойчивой даже при самых высоких нагрузках.

    Более точное количество клиентов обслуживающихся в системе - это коммерческая тайна, мы не в праве раскрывать информацию о количестве клиентов, используемых услугах и совершаемых ими операциях по условиям наших трудовых договоров и соглашений о конфиденциальности.

    Команда разработки состоит из 13 человек.

  • 28.11.2019 12:37

    Добрый день.
    Интересный проект.

    Подскажите пожалуйста: по какой причине разработка на две платформы ведётся в двух разных средах?

    На рынке уже давно существует Xamarin - возможность разрабатывать продукт для целевых платформ в "одном месте", тем самым сокращая затраты на весь цикл разработки: от верстки, до релиза.
    Для xcode и Kotlin необходимо "содержать" две команды, для Xamarin - одну.

  • 29.11.2019 09:59

    Добрый день.

    Плюсы нативной разработки:

    - Лучшая производительность и меньший размер приложения. Отсутсвие прослойки между API системы и Xamarin.
    - Системный UI/UX на каждой из платформ. Приложение выглядят и ведут себя, так как привык пользователь определенной ОС.
    - Мгновенный доступ к новым функциональностям системы. Не нужно ожидать выхода плагина, который бы поддержал например темную тему на iOS 13
    - Большая часть библиотек выходит на нативных языках
    - Сообщество нативных разработчиков больше - меньше порог входа для новых разработчиков.
    - Xamarin платный - 1900 $ в год

    Итого, на текущий момент считаем:
    чтобы создать полный аналог нативных приложений на Xamarin потребуется еще больше ресурсов и времени. Xamarim подойдет только для простых приложений с несложным UI и логикой.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.