Автоматизации процессов бюджетирования на платформе "1С:Управление холдингом 8"
- Заказчик:
- Государственная транспортная лизинговая компания (ПАО "ГТЛК")
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2018 - Январь, 2019
- Масштаб проекта
- 5296 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. По состоянию на 31 декабря 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК составил 927 млрд рублей. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале "A (RU)" от агентства АКРА. Цели и задачи ГТЛК:
- Реализация государственной поддержки транспортной отрасли.
- Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
- Поддержка отечественного транспортного машиностроения.
- Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества.
В связи с развитием ПАО "ГТЛК" увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен в силу ряда причин – отсутствие возможности организовать совместную работу, показатели и структура статей не имеют защиты от изменений, необходимость жестко отслеживать версии файлов. Подготовка графиков по объектам нового бизнеса осуществлялась посредством формирования в MS Excel, что серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов.Проект по внедрению системы автоматизации процессов бюджетирования ПАО "ГТЛК" преследовал достижение следующих целей:
- Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании и формировании графиков нового бизнеса;
- Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
- Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
- Сокращение сроков подготовки консолидированных бюджетов и отчетов об исполнении;
- Обеспечение единой информационная среды процессов планирования и анализа.
Уникальность проекта
Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки, проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Опыт компании "Аксиома-Софт" в реализации подобных проектов, а также гибкость настроек системы на базе типового программного продукта "1С:Управление холдингом" позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем заявленным требованиям, содержащую возможность динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей.Данное комплексное, методологическое и технологическое решение позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.
- Использованное ПО
- Внедренный продукт:
1С:Управление холдингом
Используемый вариант работы:
Клиент-серверный
Сервер базы данных:
Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест:
100
Количество:
справочников – 20;
видов документов – 22;
регистров- 10;
отчетов – 30;
объем информационной базы в SQL 7 Гб. - Сложность реализации
В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:
- Головная компания:
- ОАО "ГТЛК".
- ДЗО в России:
- Лавна;
- ГТЛК-Инвест;
- ГТЛК-Финанс.
- Нерезиденты
- GTLK Asia;
- CTLK Europe limited.
- Описание проекта
В ходе проекта были выполнены следующие работы.
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе:
- Описание этапов бизнес-процессов;
- Определение и согласование состава бюджетных форм. Состав документа: реквизиты, типы данных;
- Определение итогового альбома форм. Описание состава отчетности и структуры форм;
- Права доступа по ролям. Описание маршрутов и статусов.
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация):
- Настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика;
- Доработка функционала сводной таблицы;
- Доработка функционала много периодичных бланков.
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Обучение в группе в офисе заказчика:
- Разработка инструкций;
- Миграция данных справочников из MS Excel;
- Настройка ролей и прав доступа пользователей
- Проведение обучения.
Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:- Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
- Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний;
- Автоматизация процессов консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
- Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль по АУР.
- География проекта
- Регион: Центральный федеральный округ РФГород: Москва