Разработка корпоративной системы управления электронным документооборотом и учетом исполнения договорных обязательств
- Заказчик:
- Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
- Поставщик
- ООО "Центр "Форвард"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2017 - Октябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 35000 человеко-часов
3750 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Создание централизованной системы работы с электронным документооборотом, централизованного корпоративного электронного архива документов, общекорпоративной казначейской системы, унификация и оптимизация работы с договорными документами, процессами согласования и контроля за исполнением договорных обязательств, увеличение прозрачности всех бизнес-процессов.
Уникальность проекта
Проектом создана основа общекорпоративной цифровой системы управления на базе отечественного продукта "1С:Предприятие". Внедрено 3 программных продукта – СЭД, ERP, КИП. Реализована возможность не только делегировать все права пользователя или права на определенные области делегирования, но и выполнять настройку делегирования процессов и задач по видам документов. Разработана уникальная форма работы с задачами "Задачи мне по видам документов", группирующая задачи в виде иерархии по уровням: вид документа, вид задачи (согласование, исполнение, регистрация), тип задачи (задачи, направленные на исполнителя; задачи, расписанные от исполнителя на подчиненных), статус задачи (в работе, просрочено, исполнено).Перенесен функционал казначейской системы на современную платформу. Учет исполнения договорных обязательств осуществляется путем отражения в карточке договорного документа.- Использованное ПО
- Внедренные программные продукты
- 1С:ERP Управление предприятием :
- Централизованное казначейство
- Учет исполнения обязательств
- 1С:Документооборот :
- Работа в входящими, исходящими и внутренними документами
- Контроль исполнения поручений
- Управление мероприятиями
- Согласование договорных документов
- Согласование платежных документов
Подключение пользователей к продукционным информационным системам поддерживается в 3-х режимах:
- Тонкий клиент – основной вид подключения.
- Web-клиент – ограниченное подключение к базе через web-браузер с персонального компьютера или мобильного устройства. Является не рекомендованным видом подключения.
- Сложность реализации
Основные сложности проекта:
- 6 пилотных предприятий с разными видами деятельности территориально удаленные друг от друга;
- Наличие различного рода «исторических» систем на предприятиях, требующих интеграции с "1С". Сложности с миграцией данных;
- Необходимость организационных изменений для запуска системы КСУ СЭД и УИДО.;
- Учет особенностей, связанных с деятельностью оборонного предприятия – информационная безопасность ГОЗ, ВЭД, ВТС, требования Министерства Обороны, ОАК.
- Описание проекта
- До реализации проекта структурные подразделения АО "РСК "МиГ", входящие в организационный объем проекта, имели разрозненные системы на базе различных решений и программных продуктов. На предприятиях исторически применялись разные механизмы работы с документами, отсутствовала ЭЦП, для хранения скан-образов использовались средства операционной системы, договорные документы были оцифрованы частично, механизм отслеживания договорных обязательств с контрагентами осуществлялся только на уровне данных бухгалтерского учета. Оперативный учет договорных обязательств каждым исполнителем по договору велся в ручном режиме с использованием средств Microsoft Office.В СЭД разработана отдельная форма для работы с задачами, запущенными на основании документов подсистемы "Казначейство". В системе доработана форма "Задачи мне" с возможностью разделения задач по блокам документов "Делопроизводство", "Договорные документы", "Финансовые". В блоке "Финансовые" отображаются задачи по документам подсистемы "Казначейство" с фильтрацией задач по определенным критериям (ЦФО, Статья БК и т.п.). В системе предусмотрена возможность группового выполнения задач согласования по заявкам на расходование денежных средств.Функционирующая система постановки и выполнения задач через электронный документооборот, учет задолженности и оплаты по договорными документам, заведение и учет сложных спецификаций к Договорам, ведение доходных и внешнеэкономических, многосторонних (до 20 контрагентов!) договоров в системе "1С", сокращение временных затрат на создание, согласование, поиск и получение необходимых документов, автоматическое отслеживание начала и окончания договорных обязательств, создание "дерева" спецификаций в режиме просмотра всех первичных документов, связанных с Договором (Спецификации, поступления, оплата и т.д.) с выводом отклонений относительно запланированных.
Результаты:
- География проекта
- 6 пилотных предприятий с разными видами деятельности территориально удаленные друг от друга;АО "РСК "МиГ", г. МоскваАвиастроительный завод "СОКОЛ", г. Нижний НовгородПроизводственный комплекс №1, г. ЛуховицыЛетно-испытательный центр, г. ЖуковскийМашиностроительный завод, г. КалязинКорпоративный и инженерный центры, г. Москва