Группа компаний "БИЗНЕС КАР" — владелец крупнейшей сети официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе. Более 25-ти лет ГК "БИЗНЕС КАР" работает на российском автомобильном рынке, начав свою деятельность с прокатного бизнеса. В структуру ГК "БИЗНЕС КАР" входит 22 дилерских центра.
Самописная система управления предприятием использовалась в компании уже более 20-ти лет. Информационная система представляла собой 15 отдельных баз данных, используемых в столице и регионах. В программе накопилось много доработок, утративших актуальность. Аналитические данные из разрозненных информационных баз приходилось каждый день собирать отдельно и суммировать показатели. Нормативно-справочная информация отличалась в каждой из баз. Посмотреть динамику развития или текущее состояние дел в компании оперативно было невозможно, что тормозило принятие управленческих решений и мешало увидеть целостную картину бизнеса.
Результаты проекта
- Выполнена консолидация информационных баз, использующихся в дилерских центрах по всей стране. Для каждого предприятия настроена схема работы, которая подходит для реализации привычных бизнес-процессов. В три раза сократилось время подготовки продаж благодаря автоматизации соответствующих подсистем. Вместо ежедневной выгрузки шести отчетов из всех баз и объединения данных в электронных таблицах управленцам теперь доступен единый отчет. Количество звонков, визитов, принятых и проданных автомобилей, оказанных услуг по всем подразделениям отображаются по одному клику.
- Выполнено 3700 изменений и доработок, в их числе:
- Автоматизированы процессы обработки входящего трафика: звонки, визиты, электронные заявки.
- Автоматизированы рабочие места менеджеров дилерских центров: отделов продаж автомобилей, сервисных консультантов, менеджеров отделов продаж запасных частей, которая позволяет им обрабатывать как входящий, так и внутренний трафик
- Автоматизированы рабочие места оператора исходящего трафика. В едином интерфейсе реализованы после-сервисные, после-продажные обзвоны, приглашения на техническое обслуживание, приглашения на сервисные кампании.
- Автоматическая система приема и разбора интернет-заявок потенциальных покупателей, с использованием регулярных выражений.
- Выполнена интеграция системы учета рабочего времени со световой индикацией рабочих мест в цеху.
- Автоматическое динамическое обновление цен на запасные части из разных источников, включая прайс-лист дистрибьютора, информация о распродажах, частичных обновлениях прайс-листов.
- Разработана функциональность оценки и калькуляции автомобиля с пробегом, включающего в себя помимо прочего интеграцию с такими внешними системами как auto.ru, dsms, сайт ГИБДД и IPad-приложение дистрибьютора.
- Разработана подсистема для управления перемещениями автомобилей между площадками хранения.
- Внедрены средства мониторинга производительности, в том числе и по методике APDEX.
- Благодаря введению администрирования ценообразования, загрузке новых моделей и прочих справочников в централизованных подразделениях удалось на 90% сократить трудозатраты. Менеджеры используют единую нормативно-справочной информацию, что помогает быстрее обрабатывать обращения клиентов. А отсутствие необходимости дублировать информацию в базе позволило на 20% увеличить производительность сотрудников.
Начальник отдела корпоративных систем ГК "БИЗНЕС КАР" Андрей Ретивых отмечает: “Проект был реализован в достаточно короткие сроки - за несколько месяцев мы получили единую систему, работающую на разных часовых поясах. Фактически мы получили систему полного цикла. Предыдущая программа была сделана только для продаж, а сейчас в системе обрабатываются все взаимодействия: от звонка клиента до продажи”.
Автоматизирована работа следующих отделов:
Отделы клиентских отношений;
Отделы продаж новых автомобилей;
Отделы продаж автомобилей с пробегом;
Отделы после продажного обслуживания;
Отделы бухгалтерии;
Транспортный отдел;
Департамент дистрибьюции лакокрасочных материалов;
Департамент оптовых продаж запчастей и аксессуаров;
Call-center.
Произведены интеграции со смежными системами:
интеграция с системами телефонии;
интеграция с интернет-заявками;
интеграция с системой колл-трекинга;
интеграция с системами маслораздачи;
интеграция с шиной передачи и получения данных от дистрибьютора;
интеграция с мобильным приложением для оценки автомобилей с пробегом;
интеграция с сайтами для размещения объявлений о продаже автомобилей;
получение информации о штрафах ГИБДД;
интеграция с сайтом оценки автомобилей с пробегом;
интеграция с личным автокабинетом клиента.