Cоздание комплекса self-service систем для повышения эффективности работы сотрудников компании.
- Заказчик:
- ООО Ителла
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ICL Services
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2018 - Сентябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 5000 человеко-часов
700 автоматизированных рабочих мест - Цели
Одной из стратегических целей ИТ на 2019-2021 является перевод в цифровой формат внутренних процессов.
На 3 года обозначены стратегически приоритетными направления:
· снижение объема использования бумажных документов во внутренних процессах,
· автоматизация рутинных задач персонала,
· внедрение электронного документооборота,
· развитие порталов и систем самообслуживания для внутренних процессов.
В рамках этого направления ключевой идеей проекта ESS (Employees Self-Service) стало создание
Единого Окна получения стандартных услуг. Проект преследовал 2 цели:
- Сокращение затрачиваемого времени сотрудника на получение стандартной услуги в т.ч. с мобильного устройства (экономия рабочего времени – экономия денег компании)
- Повышение качества и скорости предоставления стандартных услуг (рост уровня удовлетворенности пользователей, популяризация IT Департамента в целом)
Стандартную услугу работник может получить теперь с помощью портального решения или мобильно приложения.
Уникальность проекта
1. Двухшаговый технологический прыжок для контекста нашей организации от бумажных заявлений на отпуск к заявке с мобильного телефона2. Первый опыт создания 3 продуктов в проекте спринтами вместо отработанного и знакомого waterfall
3. Баланс между инициативностью со стороны ИТ департамента и готовностью наших пользователей, выраженный в затратах на проект
В ходе запуска решения некоторым подразделениям компании пришлось произвести значительный организационный и технологический прыжок.
До реализации проекта для получения стандартной услуги пользователю необходимо либо создавать запрос в Service Desk, либо искать ответственного за предоставление услуги, обращаться напрямую к ответственному и ждать, когда услуга будет предоставлена, чаще всего инструментом постановки задачи является корпоративная почта, обращение к конкретному исполнителю и, возможно, заполнение бумажного бланка.
- Использованное ПО
Для реализации программы был разработан и внедрен комплекс систем:
1. Портал самообслуживания для сотрудников Ителла - SSP от компании ICL Services
2. Локальный агент для связи ПК с Порталом самообслуживания
(сбор информации о ПК, локальный запуск скриптовых решений, индикация доступности портала)3. Мобильное приложение для сотрудников Ителла для платформ iOS и Android
4. Система создания и управления бизнес-процессами компании – BPMS Comindware
Основные используемые технологии:
· Active Directory Security Groups
· Power Shell
· Scripting
· MS SQL
· WEB Technogies
- Сложность реализации
В ходе подготовки проектной документации были зафиксированы проектные риски.
Матрица рисков выглядела достаточно стандартной.
Все учтенные и влияние реализовавшихся рисков было снижено по плану.
Риск взаимодействия нескольких команд со стороны Ителлы и трех рабочих групп от поставщиков были оценены ниже фактического.
Влияние взаимодействия команд имело решающую роль в успешном завершении проекта.
От Ителлы в проекте принимали участие следующие подразделения: ИТ департамент, проектный офис, HR служба, служба контроля качества от производственного подразделения.
Со стороны подрядчиков выступали 3 команды: “Global Data Consulting and Services” отвечала за реализацию SSP, и отдельная команда разработку мобильного решения, ООО «Колловэар» - за настройку платформы и процессов в BPMS.
Из проектного опыта извлекли уроки для применения в аналогичных проектах с участием 6 команд.
- Описание проекта
На этапе запуска проекта были сформулированы основные бизнес требования:
1. Пользователь может самостоятельно заказывать стандартные услуги
2. Пользователь получает заказанную услугу быстро и качественно
3. Пользователь получает уведомления о статусе исполняемой заявки
4. Пользователь может собрать информацию обо всех запрошенных услугах
5. Исполнитель может формировать отчеты о количестве и типе предоставленных услуг
В ходе реализации проекта были решены следующие задачи:
сокращение длительности решения обращений,
повышение утилизации порталов самообслуживания,
повышение USS,
внедрена единая система постановки и управления задачами в рамках организационных процессов.
Основными этапами реализации проекта были следующие шаги:
1. Сбор и анализ данных для автоматизации Access Management и услуг по всем отделам компании
2. Составление реестра требований на разработку решения автоматизации Access Management и передача для оценки разработчику
3. Согласование стоимости решения с проектным комитетом и заказчиком
4. Разработка и тестирование прототипа решения спринтами длительностью по 7 дней
5. Добавление услуг профильных подразделений на корпоративный портал по мере сбора информации об услугах, которые могут предоставляться self-service
6. Тестирование работоспособности решения по мере готовности услуг в конце спринта
7. Запуск решения и его популяризация среди сотрудников компании
Важной особенностью проекта стало объединение созданного контура self-service портала с уже существующей в компании системой обучения и тестирования персонала LMS Competentum.
Создав заявку на портале самообслуживания на разработку инструкции для производственного персонала или обучающего курса с тестированием, заявитель получает уведомление о регистрации.
После чего может отслеживать статус своей заявки на портале или в мобильном приложении, при этом обработка самой заявки по стадиям ведется уже в BPMS, согласно конкретного маршрута для нее, и все уведомления приходят на email с возможность «согласовать» или «отклонить» какой-то этап процесса разработки инструкции или обучающего курса.
Результатом обработанной и закрытой заявки на обучение является, курс, созданный в LMS и назначенный по определенной матрице специалистам разных подразделений.
- География проекта
В ходе проекта новой услугой self-service были затронуты 700 ПК. Портальное решение доступно на всех активных площадка организации.
Мобильное приложение может установить себе на смартфон любой сотрудник Ителлы, и получить доступ к услугам, имея доменную учетную запись.
клады и офисы Itella находятся во всех крупных регионах страны: Москве – 4 площадки в Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке и Новороссийске.
- Дополнительные презентации:
- ESS in Itella_v2.pdf