Автоматизация бюджетного управления на платформе Anaplan

Заказчик:
ГК «Инвитро»
Поставщик
ГК «КОРУС Консалтинг»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 - Октябрь, 2018
Масштаб проекта
2009 человеко-часов
26 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Актуализировать существующую модель бюджетирования;
  • Построить гибкую централизованную систему автоматизации процесса финансового планирования;
  • Реализовать в системе методологию финансового планирования для новых направлений бизнеса: ветеринарии, диагностики и инструментальных исследований;
  • Провести бюджетную кампанию в новой системе на базе платформы Anaplan по актуализированной методологии;
  • Создать внутренний центр компетенции для самостоятельного развития автоматизированной системы.


Уникальность проекта

1. Предпосылки: Срочность проекта была обусловлена уничтожением старой системы из-за кибератаки. Поэтому, заказчик обозначил жесткие сроки получения 1-го результата: через 4 месяца бюджетная кампания должна быть запущена в новой системе.
2. Постановка задачи: вместо традиционного технического задания для оценки и реализации проекта, исполнитель использовал список требований, которым не удовлетворяла старая система, и перечень желаемой функциональности для воплощения в новой системе.
3. Подход к реализации: «От общего к деталям». Система строилась c уровня отчетности с постепенным наращиванием функциональности каждого отдельного блока.
4. Центр компетенций: с самого начала проекта экономисты заказчика привлекались не только к сбору требований и тестированию, но и к реализации отдельных блоков системы. Это позволило в короткие сроки сформировать у клиента собственный центр компетенции по поддержке и развитию решения.
Использованное ПО

Платформа Anaplan

Сложность реализации

Основную техническую сложность в реализации вызвала система управления правами, так как требовалось предусмотреть сложный персонализированный доступ на основании матричной ответственности, что было в итоге реализовано встроенными возможностями системы.

Описание проекта

Крупнейшая частная медицинская компания в России «Инвитро» работает на рынке услуг в области лабораторной диагностики более 13 лет, и на сегодняшний день располагает 9 самыми современными лабораторными комплексами в Восточной Европе сетью из более 1300 медицинских офисов. Страны присутствия — Россия, Казахстан, Беларусь, Украина, Армения и Киргизия. В связи с постоянным расширением продуктовой линейки и планомерным развитием новых направлений бизнеса у руководства «Инвитро» появилась потребность в системе, гибкость которой позволяет успевать за изменением бизнеса без существенного увеличения ИТ-расходов.

В ходе выбора платформы для автоматизации бюджетирования были рассмотрены и протестированы несколько программных решений. Основными критериями оценки системы стали, прежде всего, обеспечение безопасности данных, гибкость и скорость внедрения. Помимо этого, менеджмент «Инвитро» учитывал наличие у платформы возможности настройки и развития решения собственными силами, без участия внешних специалистов. В результате была выбрана облачная платформа Anaplan, занимающая лидирующие позиции в классе облачных решений для финансового планирования и анализа, по данным отчёта Gartner Magic Quadrant™ за 2019 год.

Для того, чтобы гарантировать заказчику возможность консолидации показателей к моменту бюджетирования, специалисты «КОРУС Консалтинг» внедрили блоки функциональности в обратном порядке – от общего к частному. Гибкость платформы позволила начать с блока консолидированных отчётов и постепенно подключать оставшиеся вплоть до нижнего уровня детализации данных. Таким образом, пока одни блоки разрабатывались, другие уже были введены в эксплуатацию и использовались в бюджетном процессе.

Возможности платформы позволяют видеть изменения данных мгновенно и получать результаты консолидации в режиме реального времени, что помогает в последующем сценарном моделировании. Оперативность и эффективность принятия управленческих решений значительно выросли благодаря информационным панелям руководителей. Встроенная и наглядная визуализация таблиц в отчётах помогает менеджменту компании во время обсуждений бюджета просматривать и сравнивать «живые» финансовые показатели: от аккумулированных данных до узкого среза информации по тому или иному направлению деятельности, подразделению или лаборатории.

В система также реализована методология бюджетного планирования новых для заказчика направлений бизнеса: ветеринарии, диагностики и инструментальных исследований. Это позволило включить все детальные отчёты по данным процессам в консолидированный бюджет компании.

География проекта
Москва
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Денис Жидков
    Рейтинг: 46
    Независимый эксперт
    03.11.2019 19:05

    Какая система финансового планирования использовалась ранее и на сколько выросли IT расходы в связи с переходом на Anaplan, было бы интересно в процентном соотношении. Последовало ли расширение штата IT специалистов со стороны заказчика?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.