Автоматизация промышленного предприятия с коротким циклом производства
- Заказчик:
- ООО МГК Световые Технологии
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2018 - Март, 2019
- Масштаб проекта
- 50000 человеко-часов
450 автоматизированных рабочих мест
100 абонентов - Цели
Достигнутые цели проекта внедрения ERP в МГК Световые Технологии
Цели производства
Доработка 1C ERP и Аппиус под планшеты и планирование смен заданий-на производстве
Реализовано:
-
Использование планшетов в производстве, с онлайн отражением списания материалов и выпуска ГП
-
Распределение задание между станками из рабочего места в программе
-
Работники получают задания на планшете. Выполняют операции в последовательности по тех. процессу. Нельзя начать выполнять следующую пока не начата предыдущая
-
Возможность в реальном времени просматривать в программе загрузку рабочих центров (кто работает, какая операция выполняется)
-
Отражение брака и потерь времени на планшетах
-
Просмотр всей документации прямо на планшетах
-
Автоматический подбор альтернативы по материалам с выбором минимального срока производства
Цели ИТ
- Заменить устаревшую платформу, которую трудно поддерживать
- Снизить потери по разработке - убрать рутинные операции , внедрив практики Devops- Достигнута частично
- Выделение тестовой среды в отдельный контурУпрощение кода ревью архитекторами. Настроена непрерывная интеграция изменений конфигурации с Gitlab
- Отслеживание ошибок в коде при помощи SonarQube. Дополнительно осуществляется отправка информации по ошибкам на электронную почту ответственным исполнителям.- Повысить надежность системы - внедрив механизмы тестирования
- Запущено автоматическое выполнение дымовых тестов.
- Идет реализация функциональных тестов и переход на разработку через тестирование
- Настройки пользователей и прав (управление правами, ролевая модель). Улучшена ролевая модель и процесс управления правами
- Разграничение прав осуществляется на уровне групп доступа и профилей групп доступа;
- Настройки пользователей и прав доступа выполняются с помощью групп доступа в режиме 1С:Предприятие и не требует использование режима конфигурирования.- Повысить надежность обменов - внедрив единый подход к обменам. Внедрен единый подход к обменам между базами 1С, используя менеджер очередей RabbitMQ. Что позволяет обеспечить:
- Оперативность - Время доставки сообщений в режиме online;
- Кроссплатформенность - Интеграция поддерживает информационные базы на разных платформах 1С (8.2, 8.3);
- Универсальность - Использован универсальный формат данных так, чтобы изменение структуры данных одного отправителя не влечет за собой необходимость доработки правил у всех получателей;
- Динамическое обновление алгоритмов
- Возможность применения новых правил без перезапуска пользовательских сессий и при сохранении непрерывности обмена;
- Контролируемость - Возможность проведения автоматизированного тестирования и централизованного мониторинга сбоев.
- Снизить простои системы - внедрив механизмы мониторинга-
- Передача обслуживания продуктивных серверов (ERP, НСИ, PLM) и тестовых (ERP) на аутсорсинг с технической поддержкой 24/7;
Цели Регламентированный учет
- Время реакции и принятия задачи в работу в течение 5-20 минут;
- Настроенный мониторинг арендуемых серверов и своевременное оповещение о проблемах сотрудников компании предоставляющей услуги по аренде серверов;
- Обновление приложения 1С в строго согласованное время, два раза в неделю;
- Бюджет всех арендуемых серверов и тех поддержка составляет ххх ххх р./ мес.- Создание единого плана счетов для бухгалтерского и налогового учета.
-
Порядок получения счетов при формировании проводок зависит от принадлежности объектов аналитики к определенным группам финансового учета
Цели Учета производственных затрат
-
Формирование стоимости списания материальных ценностей с использованием метода ФИФО
-
Типовой механизм расчета себестоимости
Цели Инженерные службы
-
Этикетки - Инженер самостоятельно может составить макет и внести изменения, настроить подборку шаблона в зависимости от выпускаемого изделия.
-
Переработка спецификаций с целью выделения полуфабрикатов
Цели клиентского сервиса
-
Автоматический ответ клиенту по срокам поставки готовой продукции
-
Доступ дистрибьюторов в вэб интерфейс системы
-
Реализация обмена из системы в систему с ключевыми дистрибьюторами
-
Использование единого провайдера ЭДО для всех обменов с партнерами
-
Реализация динамического управления резервами в зависимости от дат отгрузки
Общие цели
-
Внедрение «1С:Документооборот 8»- как единого механизма согласования
-
Внедрение Системы взаимодействия в ERP. Представляет из себя “собственный” мессенджер (сообщения, видеозвонки), работающий внутри приложений 1С. Позволяет вести общение, как в рамках определенных объектов (документов, справочников и т.д.), так и напрямую, например, отправив сообщение сотруднику или внешнему клиенту (зарегистрированному в программе 1С).
-
Уникальность проекта
Смешанная команда проекта - отсутствие единого подрядчикаОтдельная интеграционная команда для замены механизма обмена (с 1С конвертация данных 2.0 на RabbitMQ)
Переработка структуры всех изделий под новые требования
Реализация функционала по автоматическому ответу клиенту о сроках поставки готовой продукции
Перевод сотрудников производства на планшеты.
Реализация Личного кабинета дистрибьютора в вэб интерфейсе ERP и интеграция его в сайт компании.
Реализация обмена из системы в систему с ключевыми дистрибьюторами.
Использование расширения конфигурации для доработок системы
- Использованное ПО
- 1C ERP (при запуске 2.4.7.107 текущая версия 2.4.8.79)
- Документооборот (2.1.12.2)
- НСИ (на базе 1С УПП)
- RabbitMQ
- ТСД
- Сложность реализации
- Единомоментный переход всей компании на 1С ERP, с переносом всего необходимого функционала с предыдущей системы.
Одновременно запуск производства с использованием планшетов.Необходимость переформировать спецификации под новые правила выделения полуфабрикатов.Большое количество интеграций, как внутри компании, так и с другими организациями.Замена системы обмена информацией внутри компании на RabbitMQДлительный цикл закрытия периода
- Описание проекта
- Международная группа компаний «Световые Технологии» – крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений в России и странах СНГ. Компания также работает на рынках Европы, Ближнего Востока и Азии.Ассортимент - более 9 000 модификаций светильниковПроизводственные площади – 84 000 кв.м.Складские площади – 30 000 кв.м.
Внедренные подсистемы:
Бюджетирование и планированиеCRM и маркетингПродажиЗакупкиСкладПроизводство (7 цехов)КазначействоФинансовый результат и контроллингРегламентированный учет
- География проекта
- Головной офис в г.Москва
- Три производственные площадки в г.Рязань
- Склад в г.Рязань