Ускорение обмена данными между core-системами и пользовательскими приложениями Почты России
- Заказчик:
- Почта России
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- VK Tech
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2021 - Март, 2022
- Масштаб проекта
- 1344 человеко-часа
- Цели
- Персонализация предложений для клиентов в режиме реального времени.
- Снижение нагрузки на базу данных.
- Повышение скорости обмена данными между корневыми системами и пользовательскими сервисами Почты России.
- Расширение возможностей используемой CRM-системы.
- Внедрение омниканального подхода к коммуникации с клиентом с дистрибуцией единого потока данных (клиентский профиль, персональные предложения) как в онлайн-, так и в офлайн-канале
- Обеспечение проксирования и консистентности данных для различных бизнес-кейсов.
- Удовлетворение требований департамента информационной безопасности
Уникальность проекта
Цифровая система Почты России включает сервисы для внутренних и внешних клиентов. Она хранит и обрабатывает данные миллионов пользователей, а также передает данные в более 35 000 почтовых отделения.Почта России при поддержке разработчиков Tarantool ускорила обмен данными между внутренним хранилищем и пользовательскими приложениями. Благодаря этому у компании потенциально появляется возможность персонализировать предложения для клиентов с задержкой в несколько миллисекунд. За счет внедрения платформы in-memory вычислений Tarantool удалось:
● обеспечить доставку данных до клиентских и корпоративных систем в режиме, близком к реальному времени (около 3000RPS);
● увеличить пропускную способность решения в 30 раз;
● обеспечить возможность обработки до 3500 запросов в секунду;
● получить неограниченные возможности по масштабированию оперативного хранилища;
● снизить нагрузку на основную базу данных.
В перспективе данная система позволит обрабатывать более 2 миллиардов запросов в год
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Платформа in-memory-вычислений Tarantool
- Сложность реализации
Почта России имеет более 35 000 отделений и обслуживает миллионы пользователей по всей стране. Все данные о клиентах хранятся в единой цифровой системе. При внедрении нового решения для оптимизации доступа к данным было важно, чтобы интеграция не повлияла на работоспособность существующих сервисов.
Чтобы исключить риски, решение на базе платформы in-memory-вычислений Tarantool было реализовано независимо, и только после тестирования внедрено в общую цифровую систему.
- Описание проекта
Работа с клиентами Почты России построена на сложной, разветвленной цифровой системе. В нее входят:
● Внутренние сервисы: система управления массовыми кампаниями, CRM, колл-центр, единая автоматизированная система отделений почтовой связи.
● Пользовательские сервисы: портал с личным кабинетом и мобильное приложение.
В основе всей системы — общая база данных, в которой аккумулируются данные из разных источников.
Пропускная способность СУБД не позволяла работать с данными в режиме, приближенном к реальному времени. Особенно, когда речь идёт о синхронной передаче данных профиля или персональных предложений для клиентов в различных фронт-системах, реализованных на разных архитектурных и системных принципах с сохранением доступа к полному объёму данных.Чтобы обеспечить непрерывную поставку данных и улучшить пользовательский опыт, между СУБД с данными и пользовательскими приложениями создали промежуточный слой на базе Tarantool. Платформа in-memory вычислений Tarantool обеспечивает высокую скорость записи и чтения, отвечает требованиям информационной безопасности и подходит для импортозамещения в соответствии с требованиями законодательства.
На весь цикл реализации проекта — от идеи до запуска MPV — потребовалось меньше четырех месяцев. В течение этого времени был разработан, внедрен и протестирован нужный функционал.
Внедрение Tarantool позволило:
● Проксировать критические системы, чтобы снизить время отклика базы данных. Все потребители теперь имеют возможность получать данные в режиме близком к реальному времени.
● Уменьшить нагрузку на чтение данных из СУБД.
● Защитить от перегрузки базу данных за счет автоматического масштабирования Tarantool.
● Внедрить новое решение без остановки и вынужденной модернизации существующей цифровой системы.
● Удовлетворить требования информ. безопасности.
В дальнейшем данное внедрение позволит также следить за соблюдением правил коммуникационной политики во всех клиентских фронт-системах, что снизит риски при некорректной коммуникации с клиентами и число жалоб и штрафов, связанных с нарушением закона о рекламе.- География проекта
- РФ