Информационная система управления метрологической деятельностью

Заказчик:
АО «УХК «УРАЛХИМ», ПАО «Уралкалий»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "ЭксДиБиАй"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
350 автоматизированных рабочих мест
Цели

1. Обеспечить возможность ведения полноценного автоматизированного учета оборудования, метрологических услуг и предоставления отчетности о деятельности метрологической службы в соответствии с требованиями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Обеспечить выполнений требований законодательства в области обеспечения единства измерений.

3. Эффективное управление деятельностью метрологической службы - уход от бумаги.

4. Сокращение ошибок за счет встроенных механизмов проверки данных.

Уникальность проекта

На базе двух из шести филиалов Холдинга проведен полный цикл бесшовного перевода метрологического учета более 150 тысяч единиц оборудования в новую систему, обеспечившую полноценную онлайн-связь с Федеральными ГИС в области метрологии. Вовлеченность ключевых сотрудников компании-заказчика с самого старта проекта до завершения опытно-промышленной эксплуатации и непрерывная адаптация внедряемой системы к бизнес-процессам заказчика и Федеральных ГИС позволили расширить функционал и получить законченное тиражное решение в области метрологического обеспечения предприятия, разработанное на отечественной платформе, включенное в реестр отечественного ПО Минцифры России и полностью отвечающее потребностям компании-заказчика.
Использованное ПО
Платформа 1С Предприятие 8.3 Конфигурация – ИС Метрология (собственная разработка поставщика ИТ-решения)
Сложность реализации

1. Территориальная распределенность;

2. Разница в подходах к ведению метрологического учета филиалов, поставщика (в типовой конфигурации системы);

3. Разница в возрасте членов проектной команды;

4. Разнотипность исходных данных для первичной загрузки в систему;

5. Необходимость учитывать разнородность типовых бизнес-процессов филиалов в одной объединенной базе;

Объективное изменение требований к системе по мере внедрения, в том числе по независящим от участников проекта причинам.
Описание проекта
За основу подготовки и реализации проекта автоматизации метрологических служб компании-заказчика использован классический подход, от обследования предметной области и формирования функционально-технических требований заказчиком до этапа опытно-промышленной эксплуатации и перехода в режим сопровождения, однако часть этапов была упрощена исключением формальных вопросов, и подход в целом приближен к технологии Agile в части быстрого получения прототипов функционала и оперативной обратной связи.
На каждом этапе подготовки и выполнения работ Командой проекта предлагались и реализовывались «микро»-улучшения, которые в итоге сложились в стройную и крепкую конструкцию – основу проекта:
- при согласовании функционально-технических требований заказчику удалось совместить различия в требованиях двух территориально удаленных филиалов и представить единый концепт новой системы;
- выполнена детальная кропотливая работа по оценке соответствия представленных на российском рынке систем автоматизации метрологического учета формализованным критериям выбора, которые были значительно доработаны и приближены к области метрологии; это позволило сделать осознанный выбор динамично развивающейся системы;
- на этапе формирования Технического задания на доработку системы и на дальнейших этапах в общей проектной команде удалось добиться здоровой творческой, созидательной атмосферы, несмотря на территориальную удаленность, разницу во времени и разницу в возрасте членов команды; это позволило устранить как класс формальные «придирки по мелочам» и концентрироваться на главных целях проекта; во многом это заслуга активного менеджера проекта;
- бесшовность перехода была достигнута проработкой и четким выполнением плана перехода, от первичной загрузки данных в систему и начала обучения пользователей, перехода к опытной эксплуатации, доработки системы, - к выполнению повторной загрузки актуализированных данных и полному переходу к опытно-промышленной эксплуатации уже изученной новой системы;
- доработка системы выполнялась поставщиком ИТ-решения с максимальным добавлением нового функционала именно в типовую конфигурацию новой системы, что потенциально снимает сложности последующего сопровождения системы; тем более, что сопровождением и дальнейшей косметической доработкой функционала могут заниматься 1С-специалисты заказчика, без обязательного привлечения поставщика ИТ-решения. Позитивный опыт успешного внедрения проекта позволил как получить заказчику именно то, что требовалось от системы автоматизации, так и получить исполнителю модернизированное тиражное решение для последующих внедрений, а всем вместе – желание продолжить сотрудничество в рамках следующих совместных проектов по дальнейшему улучшению системы и подключению оставшихся филиалов, а также рекомендации продукта и команды исполнителя своим партнерам.
География проекта
Пермь, Березники, Кирово-Чепецк.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 23:25

    Валерий, добрый день. Интересный проект, мы также ранее автоматизировали подобный процесс у себя, только использовали для этого проиодственное ПО. Насколько 1С полностью вам подошёл, много ли было доработок? Планируете ли вы тираж у себя на остальные предприятия группы? И рекомендовали ли вы бы выбранную платформу другим?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.