Цифровизация на базе решения "1C:ERP 2.4"
- Заказчик:
- АО "Солнечногорский завод"Европласт""
- Поставщик
- ООО "Райтек"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2017 - Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 21628 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Продажи:
- повышение уровня контроля исполнения годового и тактического Плана продаж;
- повышение оперативности контроля уровня ДЗ/ПДЗ;
- увеличение показателей загрузки производства.
- Производство:
- увеличение показателей OEE;
- оптимальная загрузка производства;
- снижение косвенных затрат;
- увеличение оборачиваемости запасов готовой продукции, сырья и материалов;
- снижение стоимости запасов ЗиП;
- план/факт по ТО и ремонтам.
- Финансы:
- единая база ERP – единый источник всех данных для отчетности;
- закрытие периода до 10 числа месяца;
- оперативная и достоверная управленческая отчетность;
- автоматическая подготовка отчетных форм и быстрая проверка данных в них;
- активный финансовый контроль затрат;
- автоматизированное прогнозирование финансового результата.
- Продажи:
Уникальность проекта
Основной целью проекта являлось создание единого интегрированного информационного простраснства с глубокой цифровизацией производственного уровня. Учитывая масштабы объединения компаний "Европласт" - 7 производственных площадок в различных регионах страны, требовалось не просто внедрить решение на отдельном заводе, а создать тиражный продукт, для последующего быстрого и эффективного развертывания на других площадках.
Отдельно стоит отметить концепцию планирования, реализованную в рамках данного проекта – на базе продуктов "1С:ERP Управление предприятием 2", внешнего модуля APS планирования и продукта БИТ.Финанс реализована концепция Интегрированного бизнес планирования (integrated bussiness planing) и планирования продаж и операций (S&OP). Реализация данной концепции потребовала использования типового функционала объемно-календарного планирования "1С:ERP Управление предприятием 2" (с доработкой специализированных интерфейсов для планирования продаж, производства, снабжения), внешнего APS модуля для расчетов исполнимости планов при различных сценариях (стратегический, тактический, оперативный) и подсистемы БИТ.Финанс для увязки планов и показателей с бюджетной моделью предприятия.
В ходе проекта была разработана отдельная подсистема "Управление качеством", которая тесно взаимосвязана с подсистемами "Управление закупками", "Управление складом и запасами" в основе данной подсистемы использованы типовые механизмы "1С:ERP Управление предприятием 2" по серийному учету сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Обеспечена сквозная прослеживаемость сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках производственного процесса.
- Использованное ПО
1) "1С:ERP" + MES:Пластик (на базе "1С:ERP").
a. Предполагается внедрение дополнительного модуля (в рамках решения "1С:ERP") по управлению производственными операциями в цехе;
b. Особенностью решения является интеграция непосредственно с термопластавтоматами (установка датчиков для фиксации выпуска продукции, простоев).
2) Внедрение "1C:ERP" в рамках подсистемы "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием";
3) Внедрение блока CRM в рамках подсистемы "Управление продажами".
- Сложность реализации
- Нормализация НСИ под новый ИТ-ландшафт
- Интегрированное бизнес-планирование – перестройка работы подразделений
- Поэтапный запуск 1С:ERP с параллельной работой в 1С:УПП
- Частичное изменение и появление новых бизнес-процессов в период внедрения 1С:ERP
- Появление новых требований («хотелок») по ходу внедрения
- Изменение ментальности сотрудников в соответствии с новой архитектурой 1С:ERP
- Описание проекта
Объединение предприятий "Европласт" - является флагманом индустрии полимерной упаковки. Уже более 20 лет компания специализируется на производстве и продаже пластиковой тары и упаковки. Каждая 3-я пластиковая бутылка на территории России производится из ПЭТ-преформ "Европласт".
Среди заказчиков такие компании как: Coca-cola, Pepsico, Балтика, Heineken. В составе объединения 7 действующих заводов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Ключевая продукция – ПЭТ-преформы, колпачки, готовые ПЭТ-бутылки.
Характеристики основной производственной площадки в г. Солнечногорск:
- 4 цеха основного производства (ПЭТ-преформы, tetra pak, цех выдува, колпачки);
- Порядка 500 уникальных позиций SKU;
- 750 сотрудников на производственной площадке в г. Солнечногорск;
- Порядка 80 единиц производственного оборудования (ТПА, линии и пр.).
Сложности и недостатки текущей корпоративной системы (КИС):
- Устаревшая ИТ-архитектура. "1С:Управление производственным предприятием" невозможно обновить. Отсутствует развитие системы. Функционал отстает от требований бизнеса (особенно в части управления оперативным контуром).
- Много расчетов проводится вне системы: расчет себестоимости и финансового результата, формирование управленческой отчетности производилось в Excel. Бюджетная модель предприяти реализована в Excel.
- Планирование производства – от стратегических до недельных планов рассчитывалось и строилось в Excel (с использованием большого количества загрузок, макросов и других средств), что в свою очередь вело к невысокой оперативности расчетов, гибкости расписания и периодически приводило к ошибкам в расписании и нестыковкам в нормативно-справочной информации (запланировали одно, произвели другое).
- Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке данных отчетных форм. Любое изменение – двойная работа. Отчетность не оперативна. Отсутствует "единая версия правды", достоверность отчетности вызывает вопросы.
- Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI и показателя OEE.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
- Управленческий учет велся в базе "1С:Управление производственным предпритяием" версии 1.2 с высокой степенью доработок.
- Складская логистика в части готовой продукции, складов и материалов развернута на базе решения сторонней WMS-системы – на предприятии построен новый роботизированный гравитационный склад готовой продукции. Факт выпуска готовой продукции фиксировался по итогам прохождения короба с продукцией по конвейеру на роботизированный склад.
Масштаб проекта:
Внедренные программные продукты
-
1С:ERP Управление предприятием :
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление производством
- Управление складом и запасами
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Управление финансами и бюджетирование
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Данный проект был реализован на двух производственных площадках в г. Солнечногорск и г. Екатеринбург, и в головном офисе в г. Москва.
Ключевые интегрированные блоки, реализованные в рамках текущего проекта:
1) "1С:ERP" + "БИТ.ФИНАНС";
2) Планирование производства "1С:ERP" + APS Модуль.
С точки зрения производственного процесса, производство пластиковых изделий – это производственная среда со сложным характером управления пресс-формами и оснасткой:
- Большое количество вторичных ограничений;
- Наличие переналадок оборудования по цвету красителя, по замене пресс-форм или оснастки, учет последовательности переходов по ряду других показателей и характеристик;
- Необходимость учета совместимости оборудования и сырья;
- Учет наличия технологической оснастки;
- Удовлетворение потребности в сырье на литье, сборку и упаковку;
- Необходимость учета минимальной партии;
- Различное время выполнения технологического процесса на различном оборудовании;
- Необходимо учета потерь сырья при планировании;
В рамках модели планирования были реализованы следующие функции:
- Планирование года по прогнозным данным с учетом ограниченных мощностей;
- Уточнение квартала в скользящем режиме с учетом текущих остатков готовой продукции и сырья;
- Планирование месяца без конкретных заказов Клиентов, но с учетом прогнозного сбыта;
- Перепланирование внутри месяца по полученным заказам Клиентов;
- Оценка прогнозных сроков по заказам Клиентов;
- Учет качества выпускаемой продукции при планировании;
- Учет при планировании доступности оборудования (реальные поломки и ППР);
- Планирование с учетом максимизации показателя OEE;
- Оптимизационное планирование с учетом различных критериев (цвет, код чертежа, потери сырья, пресс-формы и пр.).
В рамках модели планирования были реализованы следующие сценарии планирования:
Стратегическое планирование:
Несмотря на то, что стратегическое планирование отстоит дальше всего от оперативной работы, нельзя недооценивать роль такого укрупненного планирования. Стратегическое планирование начинается с превращения целевого плана продаж в годовой план продаж по категориям для каждого менеджера. Планы продаж менеджеров объединяются в план продаж руководителей отделов продаж, а они, в свою очередь, объединяются в сводный план продаж на год по категориям.
Следующим этапом идет создание менеджерами номенклатурных планов продаж с разбивкой объема продаж по месяцам. Планы всех менеджеров объединяются в сводный план продаж по номенклатурным позициям и сводный план продаж передается в APS модуль для упрощенного планирования производства. Упрощенным данный процесс является только по тому, что в нем не участвуют все ограничения планирования. В данном сценарии APS модуль использует план продаж, скорректированный по плану ТО календарь доступности оборудования и выстраивает расписание выпуска изделий с учетом начальных остатков продукции на складе. На выходе мы получаем план остатков готовой продукции и план производства. План производства рождает плановую потребность в сырье и материалах, которая в свою очередь служит заданием для планирования закупок.
Финалом является годовой бюджет компании, где доходная часть – это план продаж по номенклатуре + плановые цены реализации, а расходная часть – это план потребности + плановые цены закупок.
Тактическое планирование (месячное планирование):
Каждый менеджер уточняет один месяц продаж, взятый из годового плана, а также вносит корректировки в план нескольких следующих периодов, по тем позициям и клиентам, где уже есть прогнозное отклонение от годового плана. Количество скользящих периодов может быть разное, но один месяц уточняется в обязательном порядке. Сводный план продаж по всем менеджерам передается в APS, где на основании уточненного плана продаж и плана остатков продукции формируется производственная программа на месяц. Для того, чтобы производственная программа была выполнимой, необходимо в APS передать график ТО по дням и плановые даты предстоящих поставок сырья и материалов на основании уточненных планов закупок этого и предыдущих периодов и уже сформированных заказов поставщикам.
Производственная программа рождает потребность в сырье и материалах, которая наряду со складскими остатками и годовому плану закупок рождает уточненный план закупок на несколько скользящих периодов. Влияние различных источников на результирующий уточненный план закупок зависит от длины плеча логистики: общее время необходимое между оформлением заказа и возможностью использовать сырье в производстве.Оперативное планирование:
Оперативный контур, как и говорилось ранее, тоже является частью планирования. Во-первых, заказ клиента, с которого начинается продажа продукции, сам по себе является самым детальным планом отгрузки.
Заказ клиента передается в APS модуль, где он планируется в производство, в соответствии с планом остатков и текущей доступностью оборудования.
Заказы в рамках планового количества не корректируют производственную программу, но такие заказы могут быть исполнены за счет имеющихся запасов на складе. Заказы вне плана продаж обязательно планируются. APS модуль рассчитывает расписание с учетом новых реалий и возвращает в заказ дату завершения производства или признак, что заказ не может быть выполнен. При необходимости APS модуль корректирует задания на производство, созданные ранее. Скорректированная потребность в сырье, наряду с текущими остатками и уточненным планом закупок выдают точки заказа: момент времени, когда необходимо заказать то или иное сырье или материалы, для обеспечения необходимого производству запаса.
Управление продажами в "1С:ERP"
Любой клиент в справочнике проходит небольшой маршрут согласования, в рамках которого предполагается наполнение документа "Карточка Клиента" полным объемом информации. Через интерфейс карточки клиента реализована и работа с договорами и соглашениями. Первичный договор всегда связан с одним соглашением. Соглашения с клиентами фиксируют такие условия продаж, как график платежа и ценообразование. В графике платежа указываются этапы платежей, их размер и дни отсрочки. Настройки ценообразования фиксируют вид цены для заказов клиентов и, при необходимости, сами цены. Соглашения делятся на типовые и индивидуальные: Типовые – предполагается использовать для спотовых цен, а Индивидуальные – для формульных цен и для индивидуальных настроек...
- География проекта
- В составе объединения 7 действующих заводов от Санкт-Петербурга до Владивостока.