Построение общекорпоративной платформы для коммуникаций и видеосвязи в рамках задачи по импортозамещению ПО.
- Заказчик:
- Группа компаний АГАТ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО Протон
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2021 - Январь, 2022
- Масштаб проекта
- 1620 человеко-часов
- Цели
- Заменить функции видеозвонков Microsoft Teams и Skype Business на OpenSource-решение без потери функциональности в имеющихся бизнес-процессах.
Уникальность проекта
Отсутствие платы за пользовательские лицензии и работу с ПО Наличие мобильного приложения Решение создано при интеграции OpenSource-решения с российским ПО Данные обрабатываются и хранятся на серверах компании или в Яндекс.Облаке Программное решение передано IT-специалистам Заказчика для последующей эксплуатации и поддержки собственными силами Работа с любой операционной системой, в т.ч. Linux Функциональная альтернатива платным решениям (в т.ч. Microsoft Teams, ZOOM, Skype)- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Jitsi. система интернет-телефонии и мгновенного обмена сообщениями, поддерживающая несколько популярных протоколов, включая SIP, XMPP, AIM/ICQ, .NET Messenger Service, Yahoo! Messenger, Bonjour, IRC и RSS. Написана на JavaGANDIVA.Платформа для совместной работы подразделений компании. Gandiva может выступать в роли основного программного решения для построения эффективной коммуникации. Jitsi дополняет имеющийся функционал сервисом видеозвонков1С:ПредприятиеФункциональная интеграция имеющихся и выбранных решений осуществлена через API
- Описание проекта
- В компании АГАТ понимали риски использования западного программного обеспечения и облачных сервисов, но не нашли им адекватной замены в России. В то же время, сервисы, которые использовались и раньше, не устраивали по нескольким параметрам:1. недостаточная защита информации. Облачный поставщик имеет доступ к данным компании. Информация, как минимум, парсится, но может и оказаться доступной для сторонних лиц. А потому в ГК «Агат» было запрещено во время видеоконференций обсуждать темы, составляющие коммерческую тайну.2. сервисы не интегрированы в информационное поле компании – прежде всего, в ее учетную систему 1С.Поэтому «Агат» заказал разработку собственного решения, которое можно было бы развернуть на серверах автодилера. В качестве основы этого решения была выбрана Open Source-технология Jitsi Meet.В Jitsi имеются примерно такие же инструменты, как в ZOOM: видео- и аудиозапись; комнаты, в которых можно проводить несколько совещаний одновременно; доски; возможность демонстрации рабочего стола… ПО нетребовательно к качеству каналов связи – даже и при значительном падении скорости соединения, возможно ухудшение видеосигнала, но без его потери. В Jitsi обеспечивается совместимость практически со всеми браузерами.
Jitsi Meet стала использоваться для организации видеоконференций между подразделениями и сотрудниками компании.ГК «Агат» – один из крупнейших российских автодилеров, имеющий 63 дилерских центров в 16 городах России. В автосалонах, помимо менеджеров по продажам, работают и другие квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты – например, страховые и финансовые консультанты. До последнего времени они могли общаться с клиентами только очно. При этом нагрузка на этих специалистов была крайне неравномерной. К примеру, в автосалоне в Минеральных Водах или Астрахани страховые эксперты в ожидании клиентов могли сидеть без дела, а в это время в Нижнем Новгороде и Сыктывкаре их коллеги не справлялись с обслуживанием очередей.
Специалисты «Протон» решили создать на основе Jitsi инструмент для коммуникаций сотрудников и клиентов автоцентров «Агат» за счет интеграции Jitsi Meet с CRM (на базе 1С).
Это позволило равномерно распределить нагрузку специалистов, отказаться от их физического присутствия в салонах, и переместить консультации по страховым и кредитным вопросам в Онлайн.
Сегодня процесс консультирования по страховым и финансовым продуктам в автосалонах «Агат» организован следующим образом:Менеджер по продажам подводит клиента к монитору компьютера и через 1С компании заказывает видеозвонок к профильным специалистам.Свободный специалист консультирует клиента и одновременно в 1С формирует договор.В случае заключения соглашения договор распечатывается на принтере автосалона и может быть сразу же подписан клиентом.
При необходимости уточнения условий договора клиент автоматически связывается с тем специалистом, который оказывал ему первичную консультацию.
В CRM систему 1С ГК «Агат» добавляется событие с указанием данных: кто провел видеоконференцию, когда и с кем, каковы ее результаты и планы по дальнейшим коммуникациям с клиентом, а также запись видеоконференции.
Результат:
Компания получила возможность более качественно консультировать клиентов при уменьшении штата квалифицированных специалистов. При этом квалифицированные консультанты стали зарабатывать больше, поскольку их заработная плата на прямую зависит от количества заключенных сделок.
Преимущества решения:
бесплатность;
безопасность. Информация, связанная с коммуникациями между продавцом и клиентом, надежно шифруется и принадлежит только этим двум сторонам;
отсутствие зависимости от сторонних поставщиков решений;
возможность интеграции как с 1С, так и с любой другой CRM системой, а также с другими элементами информационной среды предприятия.
- География проекта
- Регионы присутствия ГК АГАТ - 16 городов РФ
- Дополнительные презентации: