БонусЛаб. Централизованная система автоматического расчета премий сотрудников продаж B2B
- Заказчик:
- ПАО «Ростелеком»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "РТК ИТ"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2021 - Сентябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 5800 автоматизированных рабочих мест
- Цели
• Снижение трудоёмкости процесса расчета и выплаты премий сотрудников продающих подразделений компании
• Сокращение сроков процесса расчёта премий и ускорение выплат сотрудникам
• Внедрение единого подхода формирования ключевых показателей мотивации по всей стране
• Обеспечение объективного расчета премий
• Снижение накладных расходов на бумагу – наращивание объема электронного документооборота в компании
• Обеспечение прозрачности и управляемости процесса
Уникальность проекта
Функциональность Решение позволяет: собрать данные из различных источников с разнородной структурой, нормализовать и структурировать их. Для сбора данных используется более 20 различных источников; гибко управлять формулами расчета премий и оперативно поддерживать изменения системы мотивации персонала Стандартизация Унифицирована методология, благодаря чему система единообразно интерпретирует данные для расчета; были выровнены процессы в системах-источниках для реализации единого подхода к формированию данных и их качеству Стоимость процесса Решение позволяет: отказаться от ручных операций и в 3 раза сократить время производства процесса ежемесячного премирования персонала; перевести процесс в электронный документооборот, так как процесс реализуется без использования бумажных носителей. Удобства: В системе реализован простой и интуитивно понятный UX/UI,что позволяет без специального обучения, прочтения пользовательской инструкции, начать пользоваться автоматизированным процессом- Использованное ПО
Для реализации проекта помимо технологий, потребовалась интеграция с Центральным Хранилищем Данных компании, от которого БонусЛаб получает данные из:
· биллинговых систем по всей стране (15 систем класса АСР)
· CRM всех регионов страны (более 5 систем)
· облачных платформ
· R12
· и прочих систем
При разработке использовались технологии Java (фреймворк Spring), PostgreSQL. Для проектирования интерфейсов взаимодействия с пользователем использована Figma, после чего они реализуются посредством React. Дополнительно в работе используются RabbitMQ и Nginx.
Микросервисная архитектура позволяет оперативно доставлять изменения до конечного пользователя, используется методологию и инструменты DevOps в рамках Платформы Цифровых Продуктов (компоненты системы развёрнуты с использованием средств оркестрации контейнезированных приложений OpenShift, надёжное взаимодействие между ними обеспечивается брокером сообщений RabbitMQ, а данные хранятся на отказоустойчивых СХД с PostgreSQL).
Также система построена на событийной модели синхронизации данных, что позволяет обеспечить качественную передачу больших объемов данных без перебоев в работе других систем компании.
Реализация EDA парадигмы совместно с ETL подходом к базе позволило реализовать слойую модель обработки больших объемов данных без негативного влияния на работу систем источников и гарантировать доставку данных до потребителя.
Внутри команды используются гибкие методы проектного управления (scrum). В случае потребностей доработок от смежных систем и команд используются гибкие методологии или гибридный проектный подход.
- Сложность реализации
Компания имеет разрозненный IT-ландшафт, отличающийся от региона к региону, поэтому потребовалась интеграция с Центральным Хранилищем Данных компании, агрегирующим информацию из множества других систем и доработки биллинговых систем в регионах по всей стране.
Реализованный подход позволяет собирать данные по событиям из всех систем в единое хранилище на слой первичных данных, проводить их обработку и предварительную верификацию, а по факту проверки данных формировать новые события по передаче данных в систему расчета и получать обратную связь.
- Описание проекта
Предпосылками для реализации проекта: ручной, трудоемкий и длительный процесс по сборке и обработке данных для расчетов, использование многоуровневых формул расчета со множеством изменяемых переменных, различные интерпретации при ручном расчете, ошибки «человеческого фактора», рост затрат на бумагу, перевод части персонала на удаленную работу, необходимость централизовать функционал и повысить управляемость процессом в рамках перехода на новую организационной модель компании.
Для решения задачи была разработана система для расчёта премий сотрудников – БонусЛаб. Система автоматизирует все основные этапы процесса премирования, включая планирование и целеполагание, автоматизированный сбор данных, расчет премий и формирование ведомости на выплату.
Предусмотрена ролевая модель для работы линейных сотрудников, руководителей, сотрудников HR, бухгалтерии, а также администраторов системы.
Руководители получили возможность выставлять планы сотрудникам в системе БонусЛаб и совместно с сотрудниками HR непрерывно контролировать процесс премирования на любом этапе. Каждый из сотрудников продаж, зайдя в свой личный профиль в системе, может в любое время увидеть продажи за отчётный период, посмотреть предварительный размер премий.
Для реализации проекта была создана большая кросс-функциональная команда из представителей блока продаж, HR, IT, департамента управления данными. Помимо разработки продукта командой были инициированы изменения бизнес-процесса расчета премий, внедрена единая методика и подход, определены роли основных участников и границы их ответственности.
В рамках реализации проекта были проведены доработки систем компании - CRM, билинги, платформы. Доработки позволили унифицировать подход к закреплению сотрудников за продажами. В Центральном Хранилище Данных компании была создана мастер витрина по продажам, в которую собираются данные из более чем из 20 систем. Разработаны алгоритмы нормализации данных и их структурирования. Реализован функционал управления формулами расчета премий и система расчета. Решение позволяет использовать его как целиком, так и внедрять его отдельные модули в другие системы компании частично.
Проект существенно снижает трудозатраты на сбор фактов продаж, сокращает время выплат премий сотрудникам, делает процесс премирования полностью прозрачным с момента целеполагания до момента формирования приказа на выплату премий, а также минимизирует необходимость бумажного документооборота.
Реализация проекта стала основной для развития централизованной отчетности по продажам. А его отдельные модули стали часть целевой архитектуры других значимых проектовПри внедрении новой функциональности, применялся поэтапный запуск через MVP на пилотные группы пользователей в одном или нескольких регионах для проверки гипотез и работоспособности системы с последующим её тиражированием на всю страну.
- География проекта
- Российская федерация