Автоматизация процесса печати ценников для крупного ритейлера: вместо нескольких часов — минуты

Заказчик:
Лента
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
CSI
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
800 автоматизированных рабочих мест
Цели
Нужно было максимально автоматизировать и упростить процесс, высвободить ресурсы сотрудников.

Уникальность проекта

Уникальность проекта — в масштабах заказчика, в уникальности и сложности самого процесса, подлежащего автоматизации.

№1. Масштаб торговой сети и количество сотрудников, которых затрагивает автоматизируемый процесс. На 30 июня 2022 года у ритейлера 254 гипермаркета и 557 супермаркетов и магазинов формата «мини» общей торговой площадью более 1,78 млн кв. м в России.

№2. Довольно сложный процесс печати ценников, который предстояло автоматизировать. Изучение и соблюдение инструкций, сверка с остатками, деление по отделам и печать ценников вручную требовали от сотрудников времени до нескольких часов в день.

№3. Технически непростой в реализации проект: чтобы сделать максимально удобной печать ценников по-новому, нужно было интегрировать кассовую систему с IKB, учитывать всю специфику и разнообразие акций и шаблонов ценников, разные форматы магазинов.
Использованное ПО
  • Кассовая система Set Retail 10,
  • интеграционная шина SAP Pl,
  • система IKB для получения данных о планограммах магазинов,
  • магазины оснастили термопринтерами с термокартоном двух цветов — красного и желтого.

Сложность реализации
1. Сложность сбора требований: необходимо было учесть всю специфику работы сети в различных форматах магазинов — и учесть все бизнес-процессы, связанные с ценообразованием, переоценкой и печатью ценников.
2. Человеческий фактор: сотрудники пытались выполнять свою работу так, как им удобнее, в ущерб экономии ресурсов и зачастую игнорируя инструкции, если «система это позволяет».
3. Сложность реализации: заключалась в процессе встраивания сложного механизма автоподбора шаблонов ценников на основании множества параметров в текущий коробочный продукт Set Retail - так, чтобы изменения интеграции, визуализации и процессов печати не затронули остальных клиентов Set.
4. При внедрении было выявлено много подводных камней, которые привели к изменениям почти во всех связанных системах (Set, SAP, SAP PI, IKB) , до этого момента работавших «по старинке».

Описание проекта
До внедрения решения сотрудник каждого магазина ежедневно формировал отчет по изменению цен и выгружал его в Excel файл. Процесс вёлся в Excel — данные по остаткам товаров собирали из SAP и формировали списки товаров: по секциям-отделам, категориям товаров, изменившимся ценам и цветам ценников (сеть использует в магазинах желтые и красные ценники).

Эта задача ежедневно требовала времени:
  • на подготовку и печать ценников сотрудниками,
  • на печать ценников для каждого отдела отдельно,
  • на проверку количества напечатанных ценников (сверка с отчётом по изменившимся ценам для каждого отдела),
  • на расстановку ценников в торговом зале с поиском товара на полках,
  • на решение вопросов покупателей из-за разницы цен на кассах и ценниках,
  • а также требовала лишней бумаги для перепечатки, если сотрудник ошибся.
«Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, автоматизировала печать ценников для торговых залов. Решение, которое разработала компания CSI по заданию «Ленты», позволило компании сэкономить время сотрудников магазинов и повысить лояльность покупателей:
  • каждый магазин в сутки экономит около получаса рабочего времени персонала – суммарно для сети это порядка 400 часов в сутки,
  • автоматизация печати позволяет избежать несоответствия ценников на товары в зале и на кассе.
До внедрения решения сотрудник каждого магазина ежедневно формировал отчет по изменению цен и выгружал его в Excel файл. Приходилось учитывать различные факторы: наличие товара, его расположение и другие признаки.
Сейчас это происходит автоматически: подготовка и печать ценников происходят в интерфейсе кассовой программы Set Retail. Для проекта “Оптимизация печати ценников” были выполнены специальные доработки интеграции систем IKB и Set Retail 10 через интеграционную шину SAP PI. Вся информация об изменениях в ценовой политике передается из SAP в Set Retail — и в интерфейсе Set сотрудник видит все товары, требующие обновления ценников.
  • Система учитывает остатки, группирует ценники по ценам, секциям - отделам и местам их расположения в торговом зале.
  • При печати можно использовать данные по планограммам торгового зала, получаемым из системы IKB — ценники, отсортированные по отделам, стеллажам и полкам значительно сокращают время расстановки в зале (см. приложенное к проекту изображение).
  • На основании большого количества параметров Set Retail определяет для каждого товара конкретный шаблон ценника, который должен быть напечатан в данный момент. Определяется размер ценника, данные, которые должны быть на нём (в зависимости от свойств товара), цвет бумаги (или препринта), на котором должен быть напечатан ценник. Магазины оснастили термопринтерами с термокартоном двух цветов — красного и желтого. Администратор магазина может печатать параллельно на двух принтерах ценники, сформированные под каждый цвет. Если в магазине только один термопринтер (или второй вышел из строя), Set Retail будет последовательно предупреждать о необходимости вставить картон нужного цвета.
  • В рамках проекта были созданы шаблоны ценников, что позволяет быстро выводить их в тираж и печатать с нескольких устройств одновременно.
  • Обучение новых сотрудников процессу печати также упростилось.
В декабре 2021 года клиент масштабировал решение на магазины всех форматов во всех городах присутствия компании и продолжила работы по оптимизации ценников в 2022 году.

Пример Планограмма.jpg

Как работает решение — показали в видеоролике (2,5 минуты)
География проекта
Все города присутствия магазинов торговой сети (РФ)
Дополнительные презентации:
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 19:07

    Добрый день, вы пишите:
    До внедрения решения сотрудник каждого магазина ежедневно формировал отчет по изменению цен и выгружал его в Excel файл. Процесс вёлся в Excel — данные по остаткам товаров собирали из SAP и формировали списки товаров: по секциям-отделам, категориям товаров, изменившимся ценам и цветам ценников (сеть использует в магазинах желтые и красные ценники)

    Эксель это наше все, на сколько удалось от него избавиться?

    • Сергей Гасан Максим
      Рейтинг: 65
      Лента
      Руководитель домена операции
      17.01.2023 14:14

      Добрый день!
      В рамках проекта удалось полностью избавиться от Excel в процессе ночного изменения цен. Сейчас сотрудники магазинов для печати ценников используют только ПО Set Retail 10.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.