Внедрение CRM-системы на базе платформы Битрикс24

Заказчик:
АО ИК "АкБарс Финанс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Генклауд"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Май, 2022 - Сентябрь, 2022
Масштаб проекта
480 человеко-часов
Цели
Ключевые цели проекта:
  1. Ведение единой клиентской базы с фиксацией всех коммуникаций с клиентами.
  2. Систематизация работы с клиентами.
  3. Прогнозируемость и управляемость продаж.
  4. Автоматизация процессов продаж, сервиса, маркетинговых активностей.
  5. Стандартизация бизнес-процессов.
  6. Анализ и оценка эффективности работы с клиентами.
Задачи:
  1. Привлечение новых клиентов.
  2. Повышение лояльности действующих клиентов.
  3. Увеличение прибыли компании.

Уникальность проекта

Уникальность проекта определяется крайне сжатыми сроками запуска требуемого функционала на базе российской платформы вследствие рисков эксплуатации иностранного ПО, а также большим количеством необходимых интеграций с текущими системами Компании.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • MS Windows Server
  • MS SQL Server
  • MS SQL Server Reporting Services
  • Модуль ДиБ «Бэк-офис»
  • Битрикс24
  • IP-телефония 3CX
  • MS Outlook
  • WhatsApp
  • Telegram
  • Сайт www.akbf.ru
  • Промо-страницы на базе Tilda


Сложность реализации
  1. Крайне сжатые сроки реализации требуемого функционала.
  2. Целевая CRM должна быть тесно интегрирована практически со всем прикладным ПО Компании.
  3. Сложность интеграции Битрикс24 связана, в том числе с отсутствием прямых методов интеграции с рядом внешних систем.
  4. Выбор платформы CRM осуществлялся в условиях рисковых ограничений, связанных с требованием внедрения российского ПО.

Описание проекта
При реализации проекта было принято решение внедрять систему частями с запуском MVP для скорейшего ввода системы в эксплуатацию и предоставления заказчикам работающих инструментов коммуникации с клиентами. На начальных этапах были созданы карточки клиентов, осуществлена миграция данных и обеспечены необходимые каналы коммуникации.
На последующих этапах были осуществлены настройки и автоматизация бизнес-процессов, связанных с маркетинговыми рассылками, распределением лидов и запланированных коммуникаций с клиентами.
Основные заказчики:
  1. Управление клиентского сервиса и обслуживания.
  2. Управление продаж и маркетинга.
Команда внедрения:
  1. Со стороны вендора - ООО «Генклауд» в команду вошли разработчики и аналитик.
  2. Со стороны ДИТ АО ИК «АкБарс Финанс» в команду вошли разработчик, аналитик, тестировщик, менеджер проекта, администратор сервера.
Объем начальной миграции:
  • 17 тыс. контактов;
  • 45 тыс. договоров.
Основные этапы проекта:
Этап 1. Заключение договора.
Этап 2. Подготовка серверного оборудования.
Этап 3. Подготовка миграционного слоя.
Этап 4. Установка Битрикс24 и первичная настройка.
Этап 5. Настройка оргструктуры компании.
Этап 6. Настройка стадий, полей и карточек клиентов.
Этап 7. Создание ролей и настройка прав.
Этап 8. Настройка роботов уведомлений и фиксация данных для отчетов.
Этап 9. Создание реестра договоров и тарифов клиентов
Этап 10. Настройка отчетов по обработке клиентов в конструкторе отчетов CRM.
Этап 11. Настройка каналов коммуникаций.
Этап 12. Интеграция с MS Outlook, телефонией 3CX и оператором Wazzup.
Этап 13. Интеграция с www.akbf.ru, а также с промо-страницами на базе Tilda.
Этап 14. Интеграция с учетной системой ДиБ. Миграция данных.
Этап 15. Настройка бизнес-процессов по распределению лидов с сайта и иных каналов.
Этап 16. Тестирование.
Этап 17. Обучение сотрудников.
Этап 18. Внедрение CRM в эксплуатацию.

География проекта
Москва и Московская область
Казань и Казанская область



Дополнительные презентации:
Внедрение CRM-системы на базе платформы Битрикс24.pdf
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    19.12.2022 21:10

    Антон, добрый день. Как изменился уровень клиентского сервиса и обслуживания после внедрения проекта - в %?

  • Антон Суворов
    Рейтинг: 147
    В поиске
    Эксперт
    21.12.2022 17:55

    Спасибо за вопрос!

    Отвечу словами Заказчика:
    1. Появилась возможность собирать и обрабатывать лиды. Анализировать воронку лидов и работу сотрудников с ними на каждом этапе.
    Ранее потеря лидов составляла около 80% и анализ действий сотрудников был затруднителен.
    На текущий момент вся информация с онлайн форм поступает в СРМ.

    2. Время обработки обращения клиента сократилось с 5-7 минут до 2-3 минут в среднем.
    Благодаря интеграции СРМ с телефонией и с учетной системой сотрудник видит важную информацию по клиенту при входящем звонке в одном окне до поднятия трубки. Также сотрудник по одному клику может совершить исходящий звонок клиенту, вместо ручного набора номера на аппарате.

    3. СРМ также позволила сократить время работы с документами. Настроены шаблонные документы для работы с клиентами, которые заполняются данными автоматически при выгрузке. Ранее сотрудник был вынужден искать шаблон на рабочем компьютере и заполнять информацию вручную.

    4. Сотруднику доступна вся историй обращений и коммуникаций с клиентом в карточке СРМ. Ранее коммуникации фиксировались в базах данных разных систем и не имели информацию по клиенту, фильтрация осуществлялась только по номеру телефона/почте, что занимало массу времени.

    5. На базе Битрикс24 настраиваются шаблонные процессы, которые можно запустить прямо из карты клиента. При этом история процесса также сохранится в карте клиента, и сотрудник может спокойно проконсультировать клиента по этапу его вопроса.

    6. Повысилось качество коммуникации. Благодаря CRM сотрудник может вести свой план действий, выставлять напоминания о звонке, процессе, письме и т.д. по клиентам. CRM автоматически напомнит о нужном действии, в том числе по задачам, которые связаны с сотрудником.

    7. На базе Битрикс24 сформирован обучающий портал, который можно открыть во время работы из карты клиента или любого другого окна системы. Портал позволил минимизировать некорректное информирование клиентов при обслуживании, так как сотрудник всегда может оперативно найти нужную информацию для ответа клиенту.

    8. Выстроен новый процесс коммуникации с клиентом. В CRM интегрирована работа с мессенджерами (телеграм и ватсап). Сотрудник может более персонализировано вести диалог в удобном для клиента формате.

    Также на базе ватсап настроены автоматические рассылки персональных предложений/маркетинговых рассылок клиентам по сегментам, которые повышают активность клиентов.

    9. Для руководителя стали доступны аналитические отчеты по действиям сотрудников (кол-во лидов с разными стадиями, кол-во звонков каждого сотрудника и т.д.). Ранее на сбор всей информации уходило порядка 2 часов. Сейчас часть отчетности собирается автоматически в Битрикс24 в моменте.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:50

    Да, любопытный проект. Интересно будет узнать по каким критериям осуществлялся выбор поставщика решения, и будет ли какое-либо развитие проекта в будущем, или все заявленные цели были достигнуты?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.