Повышение эффективности и прозрачность управления перевозками с AXELOT TMS

Заказчик:
ИП ООО "Balton Trading (Asia)"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
AXELOT
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
797 человеко-часов
Цели

Ключевой целью проекта  стал переход на специализированное программное решение, которое позволило бы упростить и сделать более прозрачными процессы управления транспортом и перевозками.

Уникальность проекта

Был реализован перечень инструментов для управления процессами перевозок, контроля работы водителей, финансового контроля, и управления собственным парком.
Использованное ПО

AXELOT TMS X4

Сложность реализации

Отсутствие ключевых участников со стороны Заказчика. Запуск производился без прямого взаимодействия с руководящим составом из-за одновременного запуска двух систем AXELOT TMS X4 и AXELOT WMS X5. Взаимодействие производилось с операторами.

Обмен данными между КИС и TMS осуществляется посредством выгрузки файлов в формате «.csv».

Загрузка Заказов для доставки клиентам осуществляется вручную, на протяжении дня, оператором, с периодичностью в 2 часа.

Загрузка Перемещений между складами осуществляется вручную.

Процесс планирования начинается после 19:00.

Низкий уровень мобильного интернета для работы в МК.

Привязка определенных заявок к определенным ТС/экспедиторам, без возможности передачи различных признаков из КИС.



Описание проекта

Компания осуществляет прием заказов и доставку по территории Республики Узбекистан. В сутки в компании обрабатываются порядка 3500 заявок на перевозку. Заявки на перевозку формируются в системе на основании заказов клиентов, оформленных через корпоративную информационную систему. Планирование маршрутов осуществляется автоматически, по данным, получаемым из КИС, задача TMS распределить все поступающие заявки на перевозку по Экспедиторам.

Использование системы AXELOT TMS позволяет экспедиторам получать информацию по маршрутам на специальном девайсе, на котором установлен мобильный клиент. Экспедитор видит полностью спланированный рейс с оптимальной очередностью объезда точек доставки и с учетом параметров, таких как, например, временные окна клиентов. Также имеется ряд других возможностей, например, возможность отметить возврат от торговой точки с указанием причины возврата, возможность забрать товары, подготовленные торговой точкой на возврат, согласно процедурам по определенным категориям продуктов и другие.

Ранее вся информация по собственному парку компании хранилась, сводилась и анализировалась с помощью Excel. Теперь же на ежедневной основе в систему попадает актуальная информация по пробегу, расходу ГСМ из путевых листов. Таким образом реализована возможность для автоматического анализа информации по использованию и утилизации собственных транспортных средств. Данные о фактических ежедневных пробегах позволяют прогнозировать дату технических обслуживаний для каждого ТС. Кроме того, в AXELOT TMS используется контроль сроков действия документов транспортных средств и водителей, который позволяет отслеживать и уведомлять ответственных сотрудников о приближении конца срока действия.

С внедрением специализированного решения учет затрат на логистику стал гораздо более прозрачным и детализированным. В системе возможно учитывать все виды затрат (прямые, косвенные, расходы будущих периодов), распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку. Согласно настроенным правилам, в системе на ежедневной основе выполняется сравнение расчетных плановых и фактических расходов. Если какие-то категории расходов нельзя отнести на конкретные рейсы, например, страховку ТС или покупку оборудования в отдел логистики, то их также вносят в систему и распределяют на каждую исполненную заявку за отчетный период. Как результат, TMS позволяет формировать различные аналитические отчеты, анализировать и принимать управленческие решения.

География проекта
Узбекистан
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    15.12.2022 19:13

    "учет затрат на логистику" - можете показать результат проекта в динамике в %?
    Уровень сервиса на сколько изменился в %?

  • Асель Усенова
    Рейтинг: 55
    ИП ООО "Balton Trading (Asia)"
    Менеджер по развитию дистрибьютора
    19.12.2022 10:19

    результат проекта в динамике не покажем, тк не считали.
    ТМС внедрили, но работаем не на 100% с программой (осознанный business deceision до переезда на новый большой собственный логистический центр):
    1) вносим все затраты в одну систему (раньше были разрозненные многочисленные файлы)
    2) автоматическое планирование рейсов не используем (берем исторические привязки "экспедитор- торговая точка")
    3) накапливаем статистику "как было", после переезда на новый склад включим автоматическое планирование и сверим с результатом "как стало"
    Причины, почему не используется автоматическое планирование рейсов:
    1) сейчас много разрозненных складов, консолидация не всегда эффективна
    2) на текущих маленьких складах нет достаточно места, чтобы сортировать собранные заказы по спланированным рейсам
    PS на отдельной категории товаров (отдельно выделенный транспорт) тестировали автоматическое планирование рейсов , результаты по сокращению задействованного транспорта были - от 7 до 33% за тестовый период в 1 месяц.
    Плюсы которые видим сейчас:
    1) ТМС уже внедрен, при переезде на большой склад - никаких изменений не потребуется
    2) сотрудники уже знают интерфейс, могут в нем работать (операторы и экспедиторы, работающие с мобильным клиентом)
    3) вся информация (затраты, пробеги, кол-во задействованного транспорта, отчеты по возвратам и пр - уже вносится, информационная база, статистика - есть)

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 20:13

    Добрый день, вы пишите:


    Ключевой целью проекта стал переход на специализированное программное решение, которое позволило бы упростить и сделать более прозрачными процессы управления транспортом и перевозками.
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.